Непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию на тему: " Муха-Цокотуха" общеразвивающая разновозрастная группа Дазырбан О.В.
план-конспект занятия по теме

Дазырбан Оюмаа Васильевна

Непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию на тему: " Муха-Цокотуха" общеразвивающая разновозрастная группа Дазырбан О.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Светлячок» комбинированного вида

Чеди-Хольского кожууна

с. Хову-Аксы

Открытый показ итоговой

непосредственно-образовательной деятельности

в разновозрастной общеоздоровительной группе

На тему: « Муха-Цокотуха».


Воспитатель:

Дазырбан Оюмаа Васильевна

Первая квалификационная категория

24.10.2017 г

 Тема «Муха-Цокотуха».

 Образовательные области:

Познание. Социально-коммуникативное развитие.

Цель: обобщение знаний, умений полученных за месяц и формирование коммуникативных навыков в показе НОД.

Задачи:

Образовательная: Активизировать воспитанников, вызвать желание принимать участие в различных видах театрализованной деятельности. На основе жизненного опыта и приобретенных навыков учить самостоятельно создавать игровой образ с помощью мимики, движения, интонации.

Развивающая: Развивать речь, память, внимание, воображение, фантазию, творческое содружество в детском коллективе.

Воспитывающая: Воспитывать навыки общения.  Эстетически воспитывать детей.

Методы и приемы

Наглядный

Словесный-беседа

Игровой – игровая мотивация

Практический

Оборудование: Группа украшена нарядно за кулисами «Базар», на столе самовар, посуда, крендельки. Костюмы Мухи-Цокотухи, кузнечика, комарика, сабля. паутина, веревка, скатерть. Костюм паука. Денежка круглая.

Словарная работа: Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо, именинница.

Предварительная работа: Чтение детям сказки К.И.Чуковского  « Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций, заучивание песен, танцев, заучивание слов героев сказки. Изготовление атрибутов сказки. Украшение группы.

Ведущие:

Чтец: Музыкальный руководитель- Каскаракова.О.Н.

             Чтец: Каскаракова.О.Н.

                   Муха: Воспитатель- Дазырбан.О.В.

                   Паук: Сундуй.М.М.

             Комарик: Хомушку Тимуджин

             Кузнечик: Кыргыс Аюш

             Насекомые: Воспитанники общеоздоровительной  группы

Ход НОД

Воспитанники стоят за кулисами за украшенной шторой, открываются кулисы дети стоят на базаре. На столе лежат атрибуты овощи фрукты игрушки.

 Чтец:

Муха, Муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Воспитатель ( Выходит под музыку  из-за кулис)

Муха денежку нашла.

 Воспитатель:  (Муха показывает, как нашла денежку)
Пошла Муха на базар.
И купила самовар.

Насекомые: Покупайте! Покупайте!

Воспитатель: Имитирует, как хочет купить и покупает самовар, отдает денежку.

Муха: «Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу! 

Чтец: Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки-

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу берут деревянные ложки встают на танец.
( Звучит музыка)
 (Танец с ложками « Ложки деревенские» слова и музыка З.Я.Ротт )После танца Муха-Цокотуха вместе с насекомыми обедает.

Чтец:

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

(Из-за паутины выходит паук уводит Муху-Цокотуху.)

Муха: «Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»
(Муха –Цокотуха имитирует как ее уводит Паук).

Чтец: Но жуки-червяки

Испугалися,

 по углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать- не желают воевать!

(Воспитанники прячутся под стол от паука)

Чтец:А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек

Скок, скок, скок, скок

За кусток

Под мосток

И молчок!
За кусток, 
Под мосток 
И молчок!

(Кузнечик Кыргыс Аюш прыгает и садитя за кусточек).

Чтец: А злодей-то не шутит,

Руки ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит

Надрывается.

Муха: Дорогие гости помогите!

Паука злодея зарубите,

 и кормила я вас,

и поила я вас!

Не покиньте меня в мой трудный час.

А злодей молчит,

 Ухмыляется.
Муха: Дорогие гости помогите!

Паука злодея зарубите,

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой трудный час.
А злодей молчит, 
Ухмыляется.

(звучит музыка выбегает комарик в руках сабля и фонарик)
Чтец: Вдруг откуда-то летит

 Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Комар: «Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Чтец:

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху за руку берет

И к окошечку ведет:

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару-

Победителю!»

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!-

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха- цокотуха

Именинница!

(Муха-Цокотуха вместе со своими друзьями выполняет поклон гостям)

Чтец:

Вот и сказки конец, а кто слушал и смотрел молодец!

Воспитатель:

Молодцы ребята, мы показали сказку гостям. Вам понравилось выступать в роли насекомых?

Дети: Да.

Воспитатель: Какая роль вам больше всего понравилась?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто главный герой сказки?

Дети: Муха-Цокотуха.

Воспитатель: Аюжан Скажи пожалуйста кто главный герой сказки

Аюжан: Муха-Цокотуха.

Воспитатель: Как еще автор прозвал Муху-Цокотуху?

Дети: Именниница.

Воспитатель: Почему он так назвал Муху-Цокотуху?

Дети: Потому, что у нее именины.

Воспитатель:Да правильно дети,  день рождение.

Воспитатель: Что ребята Муха-цокотуха нашла?

Дети: денежку.

Воспитатель: А что купила  на денежку Мух-Цокотуха?

Дети: Самовар.

Воспитатель: Ребята кто автор сказки « Муха-Цокотуха»?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Айвар скажи пожалуйста кто автор сказки?

Айвар: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, хотите нашу сказку К.И. Чуковского « Муха-Цокотуха» представим нашим мамам и папам.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо ребята, мы покажем нашу сказку родителям, и вы будете выступать еще лучше!  Нашим мамам и папам обьязательно понравиться наша сказка! Еще раз спасибо за участие. Вы все ребята молодцы.!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Мастер-класс "Организация непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию" (Лепка «Чайная чашка» для разновозрастной группы)

Указом президента Р от 27 июня 2022 года  №401 будущий год объявлен Годом педагога и наставника. Наш детский сад активно включился в работу в этом направлении. Воспитатели-наставники посетили зан...