конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – эмоциональному развитию на тему: «Спасём солнышко» младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Зыкина Елена Юрьевна

Конспект занятия младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasyom_solnyshko.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк»

конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально – эмоциональному развитию

«Спасём солнышко»

младшая группа

                                                                                     составила воспитатель МК ДОУ

                                                                                     Зыкина Елена Юрьевна

-2015-

Цель: развитие и гармонизация эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  1. Закрепление умения распознавать и понимать эмоции других.
  2. Закреплять умения детей передавать эмоциональное состояние (радость, грусть) героя сказки, используя мимику, пантомимику.
  3. Учить снимать мышечное напряжение и эмоциональное напряжение.
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, речь, уверенность в себе.
  5. Воспитывать чувство переживание, сострадание за горе героя.

содержание нод:

  1. Вводная часть. Ритуал начала деятельности.

Упражнение «Здравствуй друг!»

Цель: способствовать сплочению детей, создать атмосферу группового доверия, создать положительный эмоциональный настрой.

Педагог вместе с детьми встаёт в круг парами.

Здравствуй друг! – рукопожатие

Как ты тут? – похлопать по плечу

Я скучал! – сложить ладони в области сердца

Ты пришёл? – развести руки в стороны

Хорошо! – обнять соседа

Психолог: Ребята, кто знает, какое бывает настроение? А какое настроение сейчас у вас?

Психолог: К нам в гости сегодня пришло волшебное солнышко. Хотите его увидеть?

Игровое упражнение «Соедини ладони»

Цель: погрузить в атмосферу событий, происходящих только на этом занятии, отвлечь от страхов, переживаний, способствовать установлению эмоционального контакта с ребёнком, снять эмоциональное возбуждение, создать атмосферу группового доверия и принятия друг друга.

Психолог: Встаньте в круг, ручки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Чувствуйте тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то солнышко появится. Повторяйте шепотом волшебные слова «Поднимись, поднимись, над нами окажись!»

Слайд №1 грустное солнышко

Психолог: Вот мы и увидели волшебное солнышко. Садитесь тихо на ковер. Детки, что это с солнышком, оно загрустило, заскучало. Давайте его развеселим, поиграем с ним в разные игры, согласны?

Сюрпризный момент.

Рассматривание двух сундучков со сказками.

Цель: активизировать интерес к занятию, развивать умение определять эмоцию радости и грусти по пиктограмме, умения сравнивать, развивать коммуникативные навыки.

Психолог: Вот, посмотрите, у солнышка есть два волшебных сундучка, в них живут сказки (педагог показывает 2 сундучка, затем показывает на сундучок с весёлой пиктограммой). Скажите, сундучки одинаковые или разные? Верно, заметили, они разные. На сундучках изображены рожицы. Эта рожица весёлая, или грустная? Конечно, же – эта весёлая рожица. И в этом сундучке живут весёлые отрывки из сказок. А это рожица на сундучке весёлая или грустная? Верно – грустная. В этом сундучке живут грустные отрывки из сказок.

Игра «Найди картинки к сказкам и определи настроение героев»

Цель: способствовать умению соотносить прослушанный текст сказки с соответствующим изображением на картинке, умению отвечать на вопросы воспитателя; развитие умения определять настроение героя, слухового внимания, памяти, умение анализировать.

Педагог показывает несколько картинок в руке.

Психолог: Но вот случилась беда, подул сильный ветер и сундучки упали, сказки из них высыпались и все перепутались. Вот видите, у меня картинки из разных сказок. На одних картинках нарисованы грустные сказки, на других весёлые. Поможем солнышку правильно разложить картинки по сундучкам? Но сначала я прочитаю отрывок из сказки, а вы должны найти картинку к этой сказке и сказать весёлый отрывок или грустный? Слушайте внимательно.

Чтение отрывка сказки воспитателем.

Слайд № 2

Отрывок №1. Из русской народной сказки «Заюшкина избушка»

…Попросилась лиса у зайчика погреться. Зайчик пустил её к себе в дом, накормил, напоил. А лиса его и выгнала… Идёт зайчик и плачет…

Беседа по прочитанному отрывку.

Вопросы к детям:

- Скажите, этот отрывок грустный или весёлый?

- Скажите, что зайчик чувствует? Верно, зайчику плохо, обидно, что лиса его из дома выгнала. Он печальный, несчастный.

Игровое упражнение «Изобрази героя сказки»

Цель: развивать умение распознавать эмоциональное состояние героев сказки и передавать его с помощью мимики, способствовать расслаблению мышц лица.

Дети мимикой изображают грустного зайчика.

- Ему страшно, он боится в лесу один. Покажите.

Психолог: Ребята, давайте поможем зайчику избавиться от страха.

Работа с коробкой страхов.

Психолог: А теперь слушайте внимательно ещё один отрывок из сказки.

Слайд № 3

Отрывок №2.

…Выскочила лиса из избушки и в лес убежала. Так её петушок напугал! А зайчик вместе с петушком стали жить да поживать да добра наживать…

Беседа по прочитанному отрывку.

Вопросы к детям:

- Скажите, этот отрывок грустный или весёлый?

- Что чувствует зайчик, ему стало весело или грустно?

- Почему зайчик стал весёлым?

- Изобразите весёлого зайчика.

Дидактическая игра «Разложи картинки по сундучкам»

Цель: развивать умение дифференцировать эмоции и чувства героев сказки, зрительное внимание.

Психолог: А сейчас, тот, кого я назову, пойдёт и положит свои картинки весёлые в один сундучок, а грустные в другой.

Слайд № 4 (весёлое солнышко)

Психолог: Спасибо ребятки, вы мне очень помогли, а то я бы сама никогда не справилась. А давайте с вами поиграем в интересную игру «Салют».

Подвижная игра «Салют» под весёлую музыку.

Цель: снятие излишней агрессивности у детей, развитие быстроты двигательной реакции, ловкости, тактильной чувствительности, формирование положительного психологического микроклимата в группе, создать положительный эмоциональный настрой.

Психолог: Поиграем с солнышком? Встаньте с ковра на середину зала. Сейчас мы сделаем из бумаги салют (психолог берёт лист бумаги и сжимает её в комок) вот так и подбрасывает его вверх. Это будет у нас салют. (У психолога есть уже заготовленный «салют» в корзинке). Психолог подбрасывает «салют» вверх, а дети кричат: «Ура». После того как дети поиграли, педагог предлагает собрать салют в волшебный мешочек и завязать его.

Психолог: Какие молодцы, как весело играли! А сейчас солнышко хочет поиграть с вами в игру.

Рисование педагогом солнышка на ладошках детей.

Цель: развивать тактильную чувствительность, вызвать у детей эмоциональную удовлетворённость.

Психолог: Солнышку с вами было очень хорошо, весело, ему понравилось играть и с… (называет всех детей ласково). И солнышко хочет вам на память сделать очень приятный подарок (воспитатель одевает на руку куклу солнышко, берёт в руку карандаш и рисует солнышко с улыбкой у каждого ребёнка на ладошке).

Второй вариант: рисовать ватной палочкой веснушки на лицах у детей.

Психолог: Что ты чувствуешь, когда солнышко рисует у тебя на ладошке (щёчке)? Тебе приятно?

Рефлексия деятельности.

Психолог: Те, кому понравилось – улыбнитесь и поднимите свои ладошки с солнышками. Умнички.

Психолог: Солнышку нашему стало очень весело, но ему пора уходить. Давайте покажем солнышку, как мы всегда прощаемся после занятия друг с другом. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши»

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой,

Всё во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали

И ладошкой помахали.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

В конце деятельности детям дарят раскраски.