Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Семейный альбом» для детей старшей группы. (форма проведения: телепередача)
план-конспект занятия (старшая группа)

Писарева Марина Юрьевна

Закрепление  представлений о семье, где  все любят друг друга, заботятся друг о друге, вместе работают и отдыхают, помнят предков, живут в радости и дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pisareva_m.yu_.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетной дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Северная сказка»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности по

социально-коммуникативному развитию

на тему: «Семейный альбом»

для детей старшей группы.

(форма проведения: телепередача)

Выполнила: Писарева М.Ю.

Воспитатель первой квалификационной категории.

Г. Новый Уренгой, 2024

Цель:

Закрепление представлений о семье, где все любят друг друга, заботятся друг о друге, вместе работают и отдыхают, помнят предков, живут в радости и дружбе.

Задачи:

  • Продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях;
  • Развивать навыки связной речи, умение участвовать в беседе.
  • Воспитывать уважение и заботу о членах семьи, взаимовыручке, внимании ко всем близким.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие (усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье)

Речевое развитие (развитие диалогической и монологической речи)

Познавательное развитие (развитие воображения и творческой активности)

Форма организации детей: подгрупповая

Оборудование: проектор, презентация, музыкальное сопровождение, картинки – подсказки для игры «Милой мамочки портрет», ящик с инструментами, фотоальбомы для каждого ребенка.

Ход

Звучит музыка, дети входят в группу.

В. Пусть наше общение сегодня принесет нам много новых интересных впечатлений. Давайте, ребята, радовать и удивлять друг друга!

Скажите мне, пожалуйста, как вас ласково по имени дома называют?

(ответы детей)

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

В: Я вас приглашаю принять участие в телепередаче –

«Семейный альбом» и рассказать о своей семье. Проходите в телестудию и занимайте свои места. (дети рассаживаются)

Участники телепередачи готовы?

Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу – «Семейный альбом», и я, ее ведущая Марина Юрьевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, воспитанники детского сада «Северная сказка» из группы «Искорки» города Новый Уренгой. Дети пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

Откроем первую страничку нашего альбома. («Самые дорогие и любимые!»)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

В: (имя) А что такое семья?

(имя) А ты как думаешь?

Да, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

Скажите, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

– А кто живет в ваших семьях?

Дом – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым.

А наша программа продолжается.

О ком же следующая страничка нашего альбома?

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя ... родная!

Страничка «Милой мамочки портрет»

Внимание, звонок в студию. Алло, здравствуйте, мы внимательно слушаем вас!

(Здравствуйте, дорогие участники программы «Семейный альбом»! Мы воспитатели детского сада «Семицветик», очень хотим познакомиться с вашими мамами, узнать какие они, как их зовут? Составьте, пожалуйста, словесный портрет своих мам. Мы вам будем очень благодарны!)

В: Проходите к столу, и выбирайте, пожалуйста, по одной картинке.

А теперь я предлагаю вам встать в круг и внимательно рассмотреть картинки-подсказки, которые вам помогут рассказать о том, какие ваши мамы. Дети встают в круг.

Пример воспитателя: Мою маму зовут….Она как …..

Спасибо, дорогие участники программы, вы замечательно рассказали о мамах и ответили на вопросы наших телезрителей!

Приглашаю вас занять свои места в студии.

Дети садятся.

В: Мы продолжаем нашу программу.

«Кто изображен на этих фотографиях?

Страничка «Папа может все, что угодно!»

Наверное, ваши папы тоже многое умеют выполнять по дому, занимаются спортом? А вы про это знаете?

Расскажите об этом в игре «Папа может все, что угодно!»

Воспитатель ведет детей к ящику с инструментами. Дети встают полукругом.

Воспитатель, с хитринкой: «А вам любопытно, что в этом ящике?»

Итак, правила игры:

«Играющий, выбирает предмет, описывает действия с ним, не называя этот предмет. А остальные участники игры отгадывают, что он загадал».

А я уже выбрала, что вам загадаю…..

Как здорово, что папы у вас такие умелые, работящие, спортивные. Это очень радует.

Программа «Семейный альбом» продолжается!»

(имя… как ты думаешь, на что похожа радость? (на солнышко)

Имя… а на что похожа грусть? (на тучку)

В: В нашей программе мы обязательно говорим о добре и зле, о хороших и плохих поступках.

Страничка альбома «Солнышко и тучка» поможет нам с вами решить какими поступками мы радуем или огорчаем наших близких и родных.

А у нас новая игра (дети встают в круг)

Если я назову хороший поступок, вы поднимете солнышко, если плохой – тучку. А играть мы будем ладошками и пальчиками.

Будьте внимательными:

- капризничаю

-собираю самостоятельно игрушки

-поливаю цветы

-не говорю «спасибо»

-выношу мусор

-забываю здороваться

-часто ссорюсь с братом и сестрой

-разбрасываю конструктор, где хочу

-помогаю сестре помыть посуду

-люблю читать книги

Вы знаете, что такое хорошие поступки, и я уверена, что всегда будете только радовать своих родителей.

Присаживайтесь на свои места, дорогие участники программы.

Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. Правильно?

В адрес нашей передачи приходит много писем со словами нежности, любви, благодарности не только мамам и папам. Давайте посмотрим одно видео письмо.

(письмо от детей детского сада «Огонек»)

Страничка «Народная мудрость»

В: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы о семье.

«При солнышке тепло, при матери – добро»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Вся семья вместе и душа на месте».

В: Итак, что же такое семья?

Семья, где любят друг друга, заботятся друг о друге, вместе работают и отдыхают, помнят предков; живут в радости и дружбе.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

В: Нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно узнать о ваших дружных семьях, познакомиться с вашими любимыми и родными близкими.

А что больше всего вам запомнилось?

Программа «Семейный альбом» получилась трогательной и душевной благодаря вашему участию!

И по нашей традиции всем участникам программы - подарки на память. (Альбомы для семейных фотографий).

Я от всей души желаю всем гостям студии, участникам и телезрителям здоровья, радости и счастья их семьям!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы

Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы.

Аппликация для детей – это приобретение новых знаний, закрепление представлений, полученных ранее. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группы

Конспект  непосредственной образовательной деятельностипо рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группыв рамках недели "С ИНСПЕКТОРОМ МИГАЛКИНЫМ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ, ДОРОЖНУЮ АЗ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Рисуем лето» для детей старшего дошкольного возраста. (открытое занятие на городском методическом объединении)

Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи: -Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические предст...