Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Корнилова Илона Алексеевна

Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

педагога с детьми

Тема: «Наши помощники» для детей средней группы

Образовательная область: физическое развитие.

Цель: Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены.

Задачи:

1. Формирование представлений о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, показать важность выполняемой каждым отделом организма работы.

2. Вызвать у детей желание беречь свой организм, составить свод правил, которые должны придерживаться дети.

3. Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм: воспитание доброго, бережного отношения к инвалидам, умение проявлять сочувствие.

Технология: здоровьесберегающая технология из серии здоровье.

Материалы: большое зеркало; листок бумаги формата А-4; цветные карандаши; карточки с изображением глаз, ушей, ног, рук, сердца; cd-диск с записью «Если хочешь быть здоров, закаляйся»;  зубная щетка; мыло; шоколад; чипсы; газированный напиток; леденцы;  дидактическая игра: «Правильно - неправильно»; модель Витаминки из бумаги; карточки с изображением продуктов, фруктов и овощей.


Ход.

Дети подходят к большому зеркалу.

Воспитатель: Кого вы видите в зеркале?

Дети: Себя.

Воспитатель: Что есть у человека?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Что есть у человека внутри?

Дети: Органы.

Воспитатель: Какие органы вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А вы хотите нарисовать себя?

(Дети садятся за столы и под спокойную музыку рисуют человека, воспитатель читает стихотворение)

«Точка, точка, запятая,

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик,

Появился человечек».

Воспитатель: Дети, кого вы нарисовали?

Дети: Человека.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, все ли вы нарисовали у человека?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие помощники есть у человека.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Почему мы их называем помощниками?

(Ответы детей о роли глаз, ушей, ног, рук, кожи и т.д.)

Воспитатель: А самый главный помощник человека это сердце .

Психогимнастика (проводится под музыку).

(Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться, как оно стучит: тук, тук, тук.)

Воспитатель: «Какое у нас сердечко? Доброе! Теплый, ласковый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте частичку своего тепла, доброты, сочувствия подарим инвалидам. Эту частичку тепла мы подарим всем глухим людям, эту – всем слепым, а эту – всем, кто в ней нуждается».

(Дети находят местоположение сердца.)

Воспитатель: А нужно ли беречь наших помощников?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие враги есть у нашего организма? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами под музыку пойдем в страну, которая называется здоровье.

(Звучит музыка, воспитатель подводит детей к доске с карточками «враги организма».)

Дидактическая игра:  «Враги моего организма».

(Дети выполняют задания игры, отбирая карточки с изображением предметов, которые являются врагами для человека.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте сделаем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз «Носик» 

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Воспитатель:

Перестану зубки чистить,
И пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
На качельке покачать.
А с качели-карусели
Захочу в бассейн пойти,
Ох, как зубки заболели...
Мне пора к врачу идти...
Зубки врач мои посмотрит,
Плохо дело-то, дружок -
Бормашиною посверлит
Коренной уже зубок...
Ну а если ты не будешь,
Зубки чистить по утрам,

Боль зубную не забудешь,

Будешь ныть по вечерам…

Ребяткам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой!!!

О врачах тогда забудешь,

И здоровеньким ты будешь.

Воспитатель: Что же неправильно сделал малыш?

(Ответы детей.)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру. Вы подходите к столу берете карточку и затем говорите это правильно или неправильно и  почему.

Дидактическая игра: «Правильно - неправильно».

(Появляется Витаминка.)

Воспитатель: Здравствуйте. А это кто?

Витаминка: Я Витаминка, правительница страны здоровья.

Витаминка: Здравствуйте ребята, как я за вас рада, я сидела у себя в баночке и все видела и слышала какие вы молодцы. Вы все так хорошо знаете что можно делать и что нельзя для того чтобы быть здоровыми.

Воспитатель:

Маленькие, как пылинки,
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.
Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.

 Витаминка: Да нас много почти во всех продуктах, но не надо объедаться, может стать плохо от переедания. Вот кто-то спешил и раскидал все продукты, теперь нужно их собрать.

Воспитатель: Помогите Витаминке собрать продукты для глаз, для кожи, для всего организма.

 Дидактическая игра: «Витамины». Нужно подобрать картинки с продуктами, фруктами и овощами к картинкам с глазами, с человечком и руками.

Витаминка: Надеюсь ребята вы не забудете что нужно есть фрукты, овощи, мясо, молочные продукты, заниматься спортом, закаляться. До свидания!

Дети: До свидания!

(Звучит музыка.)

Воспитатель: 

Сейчас мы с вами примем следующие правила:

Для глаз – делать каждый день гимнастику, правильно читать, писать и рисовать, смотреть телевизор, есть витамины – овощи и фрукты.

Для ушей – нельзя толкать в уши острые предметы, чистить уши детям должны взрослые, каждое утро мыть уши.

Для кожи – мыть руки, лицо с мылом каждый день, ходить в баню, смазывать руки, лицо кремом.

Закаляться, хорошо кушать и заниматься спортом. И если вы будете выполнять эти правила, то ваши помощники всегда будут здоровыми, и не будут болеть.

(Дети повторяют за воспитателем.)

(Звучит музыка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная Образовательная Область «Наши помощники на дороге» (средняя группа)

«Наши помощники на дороге»(конспект занятия по ПДД для средней группы) Тема «Наши помощники на дороге»ИОО: Познание, Безопасность, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Муз...

Музыкально-литературное развлечение на экологическую тему "Птицы - наши друзья" для детей средней группы

Музыкально- литературное развлечение  на экологическую тему  для средней группы ДОУ. Доступный адаптированный материал....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наши помощники глаза» в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной деятельности  в средней группе тема6 "Наши помощники глаза"...

Сценарий развлечения «Мамины помощники» для детей средней группы.

Цель: воспитание у детей любви и уважения к маме, создание праздничного настроения.Задачи:обучать играть в коллективные игры;обучать детей выразительно читать стихи и петь песни;развивать музыкально ...

Сценарий тематического развлечения, посвящённого 8 марта «Мамины помощники» для детей средней группы «Ладушки»

Сценарий тематического развлечения,посвящённого 8 марта«Мамины помощники»для детей средней группы «Ладушки»...