Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Корнилова Илона Алексеевна

Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

педагога с детьми

Тема: «Наши помощники» для детей средней группы

Образовательная область: физическое развитие.

Цель: Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены.

Задачи:

1. Формирование представлений о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, показать важность выполняемой каждым отделом организма работы.

2. Вызвать у детей желание беречь свой организм, составить свод правил, которые должны придерживаться дети.

3. Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм: воспитание доброго, бережного отношения к инвалидам, умение проявлять сочувствие.

Технология: здоровьесберегающая технология из серии здоровье.

Материалы: большое зеркало; листок бумаги формата А-4; цветные карандаши; карточки с изображением глаз, ушей, ног, рук, сердца; cd-диск с записью «Если хочешь быть здоров, закаляйся»;  зубная щетка; мыло; шоколад; чипсы; газированный напиток; леденцы;  дидактическая игра: «Правильно - неправильно»; модель Витаминки из бумаги; карточки с изображением продуктов, фруктов и овощей.


Ход.

Дети подходят к большому зеркалу.

Воспитатель: Кого вы видите в зеркале?

Дети: Себя.

Воспитатель: Что есть у человека?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Что есть у человека внутри?

Дети: Органы.

Воспитатель: Какие органы вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А вы хотите нарисовать себя?

(Дети садятся за столы и под спокойную музыку рисуют человека, воспитатель читает стихотворение)

«Точка, точка, запятая,

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик,

Появился человечек».

Воспитатель: Дети, кого вы нарисовали?

Дети: Человека.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, все ли вы нарисовали у человека?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие помощники есть у человека.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Почему мы их называем помощниками?

(Ответы детей о роли глаз, ушей, ног, рук, кожи и т.д.)

Воспитатель: А самый главный помощник человека это сердце .

Психогимнастика (проводится под музыку).

(Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться, как оно стучит: тук, тук, тук.)

Воспитатель: «Какое у нас сердечко? Доброе! Теплый, ласковый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте частичку своего тепла, доброты, сочувствия подарим инвалидам. Эту частичку тепла мы подарим всем глухим людям, эту – всем слепым, а эту – всем, кто в ней нуждается».

(Дети находят местоположение сердца.)

Воспитатель: А нужно ли беречь наших помощников?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие враги есть у нашего организма? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами под музыку пойдем в страну, которая называется здоровье.

(Звучит музыка, воспитатель подводит детей к доске с карточками «враги организма».)

Дидактическая игра:  «Враги моего организма».

(Дети выполняют задания игры, отбирая карточки с изображением предметов, которые являются врагами для человека.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте сделаем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз «Носик» 

Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз.

Что увидел хитрый носик?

Ну, куда мы забрались?

Воспитатель:

Перестану зубки чистить,
И пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
На качельке покачать.
А с качели-карусели
Захочу в бассейн пойти,
Ох, как зубки заболели...
Мне пора к врачу идти...
Зубки врач мои посмотрит,
Плохо дело-то, дружок -
Бормашиною посверлит
Коренной уже зубок...
Ну а если ты не будешь,
Зубки чистить по утрам,

Боль зубную не забудешь,

Будешь ныть по вечерам…

Ребяткам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой!!!

О врачах тогда забудешь,

И здоровеньким ты будешь.

Воспитатель: Что же неправильно сделал малыш?

(Ответы детей.)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру. Вы подходите к столу берете карточку и затем говорите это правильно или неправильно и  почему.

Дидактическая игра: «Правильно - неправильно».

(Появляется Витаминка.)

Воспитатель: Здравствуйте. А это кто?

Витаминка: Я Витаминка, правительница страны здоровья.

Витаминка: Здравствуйте ребята, как я за вас рада, я сидела у себя в баночке и все видела и слышала какие вы молодцы. Вы все так хорошо знаете что можно делать и что нельзя для того чтобы быть здоровыми.

Воспитатель:

Маленькие, как пылинки,
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.
Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.

 Витаминка: Да нас много почти во всех продуктах, но не надо объедаться, может стать плохо от переедания. Вот кто-то спешил и раскидал все продукты, теперь нужно их собрать.

Воспитатель: Помогите Витаминке собрать продукты для глаз, для кожи, для всего организма.

 Дидактическая игра: «Витамины». Нужно подобрать картинки с продуктами, фруктами и овощами к картинкам с глазами, с человечком и руками.

Витаминка: Надеюсь ребята вы не забудете что нужно есть фрукты, овощи, мясо, молочные продукты, заниматься спортом, закаляться. До свидания!

Дети: До свидания!

(Звучит музыка.)

Воспитатель: 

Сейчас мы с вами примем следующие правила:

Для глаз – делать каждый день гимнастику, правильно читать, писать и рисовать, смотреть телевизор, есть витамины – овощи и фрукты.

Для ушей – нельзя толкать в уши острые предметы, чистить уши детям должны взрослые, каждое утро мыть уши.

Для кожи – мыть руки, лицо с мылом каждый день, ходить в баню, смазывать руки, лицо кремом.

Закаляться, хорошо кушать и заниматься спортом. И если вы будете выполнять эти правила, то ваши помощники всегда будут здоровыми, и не будут болеть.

(Дети повторяют за воспитателем.)

(Звучит музыка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная Образовательная Область «Наши помощники на дороге» (средняя группа)

«Наши помощники на дороге»(конспект занятия по ПДД для средней группы) Тема «Наши помощники на дороге»ИОО: Познание, Безопасность, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Муз...

Музыкально-литературное развлечение на экологическую тему "Птицы - наши друзья" для детей средней группы

Музыкально- литературное развлечение  на экологическую тему  для средней группы ДОУ. Доступный адаптированный материал....

Конспект занятия "Наши имена" (для детей средней группы)

Конспект занятия для детей средней группы по теме "Наши имена"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наши помощники глаза» в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной деятельности  в средней группе тема6 "Наши помощники глаза"...

Сценарий развлечения «Мамины помощники» для детей средней группы.

Цель: воспитание у детей любви и уважения к маме, создание праздничного настроения.Задачи:обучать играть в коллективные игры;обучать детей выразительно читать стихи и петь песни;развивать музыкально ...