Музыкально-литературное развлечение на экологическую тему "Птицы - наши друзья" для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Саломатина Ольга Владимировна

Музыкально- литературное развлечение  на экологическую тему  для средней группы ДОУ. Доступный адаптированный материал.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Птицы - наши друзья

комплексное развлечение  для детей средней группы

разработка музыкального руководителя Саломатиной О.В.
П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е: 
– расширить представление детей о лесе;
– уточнить знания о птицах

 (какую пользу приносят окружающей среде, умение подражать их голосам);

– развивать воображение детей и слуховой анализатор; 
– воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.

Оборудование: карточки-картинки с изображением различных птиц, лесных животных, цветов; ролевые шапочки для детей, оформление зала под лесную полянку, костюмы персонажей.

Ход занятия

Действующие лица:
Дети: Воробей
        Зайка

        Медведь
Ворона - взрослый

Ведущий.         Сегодня в нашем детском саду праздник – День птиц.

                Почему без птиц нам не обойтись? Каждый год они приносят нам на своих                         крыльях весну.

                Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и                                 огородов. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение                                 оживляют природу, вселяют в нас радость.

                 Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из                         рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья!

                 Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес и познакомимся с                 некоторыми его обитателями.

                Слышите, как щебечут птички?
(Звучит фонограмма голосов птиц)

Ребёнок 1.                Изменился милый лес,

Много стало в нём чудес.
Почему светло и чисто,
Блещет солнышко с небес?

Ребёнок 2.        Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?

Ребёнок 3.        Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла весна!

Ребёнок 4:                От рассвета до заката –

Вот рабочий день пернатых!
Рано солнышко встаёт,
За собою в путь зовёт:

Ребёнок 5.        Если вырубить леса.
Пыль пойдёт под небеса,
Высохнут озёра,
Обмелеют реки,
И не станут птицы
В пустыне гнездиться.
Это очень грустно,
Когда вокруг пусто.

Ребёнок 6.        Люди добрые, - проснитесь!
На работу торопитесь…
Птичий хор уже давно
Раздаётся за окном.

Ребёнок7.         Ждёт птиц трудная работа,
Целый день одна забота –
Накормить своих птенцов,
Желторотых "молодцов".
Ну, а им и горя мало,
Потому что кормит "мама".

Ребёнок 8:        В тёплом гнёздышке лежат
Потихонечку пищат.
Им родители приносят
Много разных вредных мошек.
Столько…, что не перечесть
Вот за это птицам – честь!

Ребёнок 9        Снова солнце ярко светит,
Весело бегут ручьи.
Словно маленькие дети,
Разыгрались воробьи.

Влетает Воробей

Воробей.         Чик-чирик, чик-чирик,
Воробьишка - озорник!
Солнцу тёплому так рад!
Я приветствую ребят!

Ведущий.        Здравствуй, Воробей, мы рады побывать у тебя в гостях, в твоем весеннем лесу. И приготовили для тебя песенку.

Исполняется песня  «Кто придумал песенку»

Муз. В. Кожухина  Сл. Л. Дымовой

1.За окошком песенка целый день слышна.

Кто придумал песенку - солнце и весна.

Подхватили песенку в тот же самый миг

Воробьи, воробьи: "Чик-чирик-чирик",

Воробьи, воробьи: "Чик-чирик-чирик".

 

2.Распевает песенку радостный ручей.

Распевают песенку сразу сто грачей.

Стриж поет на дереве, солнышком согрет,

Что нигде, что нигде лучше песен нет.

Что нигде, что нигде лучше песен нет.

 

3.Распевает весело стоголосый хор,

И смеётся солнышко - главный дирижёр.

И с утра до вечера песенка слышна -

Всё о том, всё о том, что пришла весна.

Всё о том, всё о том, что пришла весна.

 

Воробей:                 Какая красивая песенка, спасибо вам! (прыгает от радости)

Ведущий:         Воробьишка, наш дружок
Вышел прыгать на лужок.
И о чем же он поёт?
Поиграть с собой зовет!

Воробей предлагает детям стать воробушками, показать, как они прыгают, как собирают зёрнышки, как чирикают и машут крылышками, а затем поиграть.
Под фонограмму звучания птиц дети весело летают по комнате, а когда музыка остановится - разбегаются и садятся на стульчики. Игру можно повторить два-три раза.

Ведущий.                 Молодцы, воробушки! Все спрятались в гнёздышки.

 Воробей                Спасибо ребята! Вы гуляйте, а мне в гнездышко пора! - уходит

Ведущий.                  Пойдемте дальше гулять по весеннему лесу.

Кто это там спит на лужайке?

 Пойдемте, посмотрим

Игра-хоровод «Мы на луг ходили»  (слова В.Кукловской,  Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко).

Любого ребеночка сажают в середину зала (спящий зайчик), а остальные детки становятся вокруг него. «Спящий зайчик» садится на корточки и всем своим видом показывает, что он уже полчаса как спит.

1.Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили

2.Мы ромашки рвали, (Рвут ромашки, наклоняясь к полу)
Мяту собирали
Вот так, на лугу
Мяту собирали

3.Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)
Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке

4.Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке. Обращать особое внимание на работу пальчиков.)
В дудочку дудели
Ду-ду ду-ду-ду
В дудочку дудели

5.Зайку мы будили( Показывают игру на барабане.)
В барабаны били
Бум-бум тра-та-та
В барабаны били

6.Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)

7.Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)
В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем

Зайка.        Зиму всю я жил в лесу,
Боялся встретить там лису,
И волка, что зубами щёлк.
Для зайцев очень страшен волк!
Давно морковки я не ел,
А с вами рядом осмелел!

Поиграйте-ка со мной!

Игра «Морковка» (Передают по кругу, на ком музыка остановится, тот танцует, дети хлопают.)

Зайка.                         Спасибо, ребята! Мне домой, к маме Зайчихе пора!

 До свидания! - уходит

                ...

Ребенок.                От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.

Ребёнок         Возвращаются скворцы -
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.

Ребёнок         И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.

Ведущий:                 А мы продолжаем гулять по нашему весеннему лесу.

Отгадайте загадку:
На шесте – дворец, во дворце – певец.
Издалека прилетел, песню нам свою пропел.
/Скворец/

        Где ты, скворушка, вернись,
Солнце жаркое, проснись!

                        Согрело солнышко землю-матушку, пришла весна-красна.

Пора и птицам перелетным возвращаться в родные края.

 А мы для них и скворечники приготовили.

Прилетели скворушки,
Сели чистить перышки.

Исполняется песня – игра «Скворушки»

В домике-скворечнике скворушки сидят

Из окна скворечника скворушки глядят.

Скворушки, скворушки, черненькие перышки

Греет солнышко теплей – прилетайте поскорей! -  летают

А в углу, а в углу рыжий кот сидит

Притворился хитрый кот

Будто крепко спит -  кот ловит птиц

Появляются Ворона ( накидка и шляпка с клювом)

Ворона:         Почему всем птицам, которые прилетают с юга, такой почет? Скворцам, например? Скворцы прилетели, скворцы прилетели?

 А мы тоже не хуже!

Такие же черненькие, такие же красивые!

 И поем не хуже скворцов - на весь лес слышно! Кар! Кар!

Так, решено: полечу медведя будить.

 Скворцы как про это узнают,  на следующий год возьмут с собой в заморские страны.

Ворона                Я - заморский гость-скворец,

Разудалый молодец.
Своей песней голосистой
Разбужу Медведя быстро.
(подлетает к дому Медведя)
Кар-кар-фьють, вставай, Медведь,
Буду песни тебе петь.
Кар-кар-фьють, еще немного,
Поднимайся, лежебока!
Это я, весны гонец.

(в сторону)                 Не поймет, что я скворец.

Вот в историю попала:
Кар-кар-фьють, я петь устала.
Даже голос вдруг осип,
А Медведь все спит и спит!

                        Я поближе подойду да над ухом повторю.

Кар-кар-фьють!

Из домика выходит Медведь.

Медведь:                 Хоть и туговаты уши,

Нету сил  Ворону слушать.
Ты чего тут так кричала,
Иль пожар где увидала?
Дай поспать же, наконец!

Ворона                Не ворона я, Скворец!

И меня Весна прислала
Рассказать, что солнце встало!

Медведь                Ты ворона уходи!

                        И с медведем не шути!
                        На скворца ты не похожа

                        Да и песня твоя – тоже!

Ворона                Ну и ладно! Полечу лучше на опушку к своим подружкам - воронам!

                        Уж им моя песня - точно понравится! Кар-кар! - улетает

Звучит запись фонограммы "Голоса птиц".
Медведь:
                Если птицы вдруг запели,

Это стаи прилетели.
Значит, мне пора вставать -
Окна настежь отворять.
И опять порядок строгий
Наводить в своей берлоге. – звери уходят

Ведущий.                Дети, а вы знаете, какие птицы остаются с нами на зиму?

                        Дети перечисляют (оседлых)

                        Молодцы, ребята! А какие птицы возвращаются к нам весной из

                        теплых стран?

                        (перечисляют перелетных)

Отгадайте загадку:        Мать отца не знаю,

Но часто называю,
Я с птенцами не сижу

В дом чужой их посажу

(Кукушка)

2. Всё вокруг белым бело,
За окном зима давно,
Только вот на яблонях
Румяные яблочки.
Не съедобные они
Это птицы-снегири.

3. По ночам летает на охоту.
Ничего не видит днем -

Да и спать охота (Филин).
4. Чёрный, проворный,
Кричит "крак",
Червякам враг

По полям гуляет

Червей собирает (Грач).
5. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет (Скворец).
6. Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюшко белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Подымает стрёкот-крик . (Сорока)

Вед                        Ребята, вот и заканчивается наша прогулка по весеннему лесу,

мы узнали много нового и интересного.

Узнали , что нужно беречь и заботиться о наших маленьких друзьях – птицах. Лес – наше богатство. Но его мы должны его беречь, беречь лесных обитателей - растения, животных, птиц.

                        Ходить только по тропинкам, не рвать цветы, не убивать животных,                                 насекомых, не мусорить, не шуметь. не разорять гнезда птиц,

Покормите птиц зимой,        

Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма –
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Вед.                         Ребята, птицы – наши помощники и друзья!

Исполняется песня «Песенка друзей» Музыка Веры Герчик Слова Якова Акима

  1. Всем советуем дружить, ссориться не смейте!
    Без друзей нам не прожить ни за что на свете.
    Припев:
    Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
    Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
    2. Береги друзей своих, будь за них в ответе.
    Не давай в обиду их никому на свете!
    Припев

Ведущий.         А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Мы с папой - лучшие друзья!» ( для детей средней группы ).

Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Мы с папой - лучшие друзья!» ( для детей средней группы )....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, 01.10.2018г.- 01.12.2018г.Возраст: 4-5 летУчастники: воспитатель, дети и родители, жители поселка Кубанск...

Сценарий развлечения на тему: "Птицы - наши друзья" с детьми средней группе (от 4 до 5 лет)

Основная образовательная программа: МБДОУ «Детский сад №72»Возрастная группа: средняяТема развлечения: "Птицы - наши друзья"Виды деятельности: двигательная, познавательное развит...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Самыми яркими и разнообразными представителями живой природы являются птицы, которые окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают ур...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

План-конспект развлечения "Птицы - наши друзья" для детей средней группы

Конспект развлечения был разработан с целью обобщения у детей представления о многообразии птиц....

Спортивное развлечение «Карлсон в гостях у друзей» для детей средней группы

Досуг  направлен на укрепление физического и психического здоровья детей, повышение двигательной активности детей средней группы....