Главные вкладки

    Сценарий развлечения на тему: "Птицы - наши друзья" с детьми средней группе (от 4 до 5 лет)
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Калаганова Лидия Валерьевна

    Основная образовательная программа: МБДОУ «Детский сад №72»

    Возрастная группа: средняя

    Тема развлечения: "Птицы - наши друзья"

    Виды деятельности: двигательная, познавательное развитие.

    Цель: закрепить и обобщить знание детей о птицах; создание радостной атмосферы; формировать интерес к пернатым друзьям.

    Задачи:

    закреплять название зимующих и перелётных птиц

    воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях

    развивать интонационную выразительность

    Предварительная работа:

    Наблюдение за птицами во время прогулок на участке, чтение стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих в природе.

    Материал:

    полумаски птиц, звуковая фонограмма, миска.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Сценарий развлечения26.67 КБ
    Файл stsenariy_razvlecheniya.docx26.67 КБ

    Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад  №72»

    Энгельсского муниципального района

     Саратовской области

            Сценарий

                                         развлечения на тему: "Птицы - наши друзья"

                         с детьми   средней группе (от 4 до 5 лет)

                                                                                           

                                                                                             Составил воспитатель:

                                                                                                       Калаганова Л.В.

                                                                                                       Михайлова М.О.

    Основная образовательная программа: МБДОУ «Детский сад №72»

    Возрастная группа: средняя

    Тема развлечения: "Птицы - наши друзья"

    Виды деятельности: двигательная, познавательное развитие.

    Цель: закрепить и обобщить знание детей о птицах; создание радостной атмосферы; формировать интерес к пернатым друзьям.

    Задачи:

    закреплять название зимующих и перелётных птиц

    воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях

    развивать интонационную выразительность

    Предварительная работа: 

    Наблюдение за птицами во время прогулок на участке, чтение стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих в природе.

    Материал:

    полумаски птиц, звуковая фонограмма, миска.

    Ход НОД

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Вводная часть

    Ведущая: А уж ясно солнышко припекло, припекло

    И повсюду золото разлило, разлило.

    Ой, солнышко-батюшка, угоди, угоди.

    А землица-матушка, уроди, уроди.

    Ребята! А какое сейчас время года?

    Ведущая: Правильно,  как много птиц прилетело к нам. А каких вы знаете перелетных птиц?

    Птиц нельзя обижать, потому, что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек

    Покружитесь, покружитесь,

    В птичек малых превратитесь!

    Дети входят под музыку в зал и встают в кругу вместе с воспитателем.

    Дети: Весна.

    (Скворцы, грачи, соловьи, ласточки)

    Дети кружатся

    Основная часть

    Танец – импровизация. «Вот летали птички»

    Звучит пение птиц. За кулисами мяуканье кошки, птички разлетаются. На сцену выходит Кошка Мурка, мяукает.

    Кошка Мурка: Кто это здесь чирикает? Кто мне спать не дает?

    Ведущая: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за нашими птичками охотиться. Они - наши друзья!

    Кошка Мурка: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

    Ведущая: Так ты лучше поиграй с птичками!

    Игра "Птичка и кот".

    Игра проводится 2-3 раза.

    Ведущая: Давайте опять превратимся в ребяток.

    Покружитесь, покружитесь

    И в ребяток превратитесь!

    Кошка Мурка: Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю.

    Ведущая: Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим и песенку споем.

    Ставит перед киской блюдце с молоком. Звучит песня кошки

    Кошка: Какая хорошая песня, а я за это с вами поиграю.

    Игра: «Птичка невеличка»

    Кошка Мурка: Ребята! Я  хотела бы узнать, кто из вас  знает птиц. Отгадайте мои загадки. А загадать их мне помогут мои друзья – птицы. Воробей.  Я маленький мальчишка

    В сером армячишке

    По двору шныряю

    Крохи собираю.

    Сорока. Всюду я летаю,

    Всё на свете знаю,

    Знаю каждый куст в лесу,

    Новость на хвосте несу.

    Может быть меня за это

    И зовут «лесной газетой».

    Ворона. Как лиса среди зверей, я из птиц всех хитрей.

      Прячусь я  в зелёных кронах, а зовут меня…..

    Синица. Угадай, какая птица

    Бойкая, задорная,

    Ловкая, проворная,

    Звонко тенькает: «Тень-тень!

    Как хорош весенний день!»

    Ведущий: А теперь отгадайте и мои загадки.

    2. Кто летает тёмной ночью, и схватить мышонка хочет? (Сова)

    3. Мы в скворечнике живём, песни громкие поём (Скворцы)

    4. Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка)

    5. Вот так пташка, Ходить не умеет, Серую водолазку не снимает, У всех еду забирает! (Воробей)

    6. Это кто в беретке красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит… (Дятел)

    Вы  – молодцы, много знаете птиц.

    7.Игра «Воробей и автомобиль»

    Ведущий. Интересно, а ребята у нас внимательные? Сейчас проверим. Я читаю стихотворение, а вы находите ошибку.

    1. Прилетели птицы:

    Вороны и синицы,

    Голуби и спицы.

    2. Прилетели птицы:

    Вороны и синицы,

    Галки и стрижи,

    Кукушки и ножи.

    3. Прилетели птицы:

    Вороны и синицы,

    Голуби, чижи,

    Сойки и стрижи,

    Чайки, пеликаны,

    Чайники, тюльпаны.

    4. Прилетели птицы:

    Вороны и синицы,

    Голуби, чижи,

    Сойки и стрижи,

    Чайки, пеликаны,

    Чибисы, ножи,

      Галки и ужи.

    Ведущий. И снова у нас гости!

    Дятел: Я дятел пёстрый,

      Нос у меня острый.

    Скворец: Я весёлый скворец,

      С солнышком встаю,

      Сдвинув шапку набекрень,

      Распеваю целый день.

    Жаворонок:  Я жаворонок полевой,

      Пою у всех над головой.

    Кошка: Что-то мне опять скучно стало, давайте поиграем.

    8.Игра «Птички и метель».

    Ведущий.  Вижу, птиц вы знаете хорошо, но вот насколько хорошо, я сейчас посмотрю. Найдите лишнее слово из перечисленных.Грач, дятел, синица, снегирь. (Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная). Воробей, голубь, синица, петух. (Три птицы дикие, одна домашняя) Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.) Индюк, гусь, петух, сова (Три домашних, одна дикая).

    Дети танцуют

    Дети садятся на стульчики

    Дети под музыку бегают. По сигналу появляется Кошка Мурка. Дети-птички разбегаются по углам, прячась от кошки. Кошка Мурка пытается их поймать.

    (Дети соглашаются.)

    (дети могут помяукать под любую мелодию)

    Дети играют в игру

    (Выходят дети в ободках птиц)

    Дети отгадывают загадки.

    -

    Дети отгадывают загадки.

    Дети играют в игру

    Дети находят ошибки

    (выходят 4 ребёнка в ободках)

    Читают стихи

    Дети играют После игры ребята садятся на свои места.

    Дети отвечают на вопросы

    Заключительная часть

    Ведущий. И цветы, и трава, деревья, речки, птицы

      Все в природе на века пусть сохранится

     Очень много зависит лишь от нас,

      И поэтому всем вам даем такой наказ…

    Кошка.  Берегите травы, речку, лес и поле

    Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

    Посмотрите, как красиво все кругом,

    Ведь природа – это тоже чей-то дом.



    Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад  №72»

    Энгельсского муниципального района

     Саратовской области

            Сценарий

                                         развлечения на тему: "Птицы - наши друзья"

                         с детьми   средней группе (от 4 до 5 лет)

                                                                                           

                                                                                             Составил воспитатель:

                                                                                                       Калаганова Л.В.

                                                                                                       Михайлова М.О.

    Основная образовательная программа: МБДОУ «Детский сад №72»

    Возрастная группа: средняя

    Тема развлечения: "Птицы - наши друзья"

    Виды деятельности: двигательная, познавательное развитие.

    Цель: закрепить и обобщить знание детей о птицах; создание радостной атмосферы; формировать интерес к пернатым друзьям.

    Задачи:

    закреплять название зимующих и перелётных птиц

    воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях

    развивать интонационную выразительность

    Предварительная работа: 

    Наблюдение за птицами во время прогулок на участке, чтение стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих в природе.

    Материал:

    полумаски птиц, звуковая фонограмма, миска.

    Ход НОД

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Вводная часть

    Ведущая: А уж ясно солнышко припекло, припекло

    И повсюду золото разлило, разлило.

    Ой, солнышко-батюшка, угоди, угоди.

    А землица-матушка, уроди, уроди.

    Ребята! А какое сейчас время года?

    Ведущая: Правильно,  как много птиц прилетело к нам. А каких вы знаете перелетных птиц?

    Птиц нельзя обижать, потому, что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек

    Покружитесь, покружитесь,

    В птичек малых превратитесь!

    Дети входят под музыку в зал и встают в кругу вместе с воспитателем.

    Дети: Весна.

    (Скворцы, грачи, соловьи, ласточки)

    Дети кружатся

    Основная часть

    Танец – импровизация. «Вот летали птички»

    Звучит пение птиц. За кулисами мяуканье кошки, птички разлетаются. На сцену выходит Кошка Мурка, мяукает.

    Кошка Мурка: Кто это здесь чирикает? Кто мне спать не дает?

    Ведущая: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за нашими птичками охотиться. Они - наши друзья!

    Кошка Мурка: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

    Ведущая: Так ты лучше поиграй с птичками!

    Игра "Птичка и кот".

    Игра проводится 2-3 раза.

    Ведущая: Давайте опять превратимся в ребяток.

    Покружитесь, покружитесь

    И в ребяток превратитесь!

    Кошка Мурка: Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю.

    Ведущая: Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим и песенку споем.

    Ставит перед киской блюдце с молоком. Звучит песня кошки

    Кошка: Какая хорошая песня, а я за это с вами поиграю.

    Игра: «Птичка невеличка»

    Кошка Мурка: Ребята! Я  хотела бы узнать, кто из вас  знает птиц. Отгадайте мои загадки. А загадать их мне помогут мои друзья – птицы. Воробей.  Я маленький мальчишка

    В сером армячишке

    По двору шныряю

    Крохи собираю.

    Сорока. Всюду я летаю,

    Всё на свете знаю,

    Знаю каждый куст в лесу,

    Новость на хвосте несу.

    Может быть меня за это

    И зовут «лесной газетой».

    Ворона. Как лиса среди зверей, я из птиц всех хитрей.

      Прячусь я  в зелёных кронах, а зовут меня…..

    Синица. Угадай, какая птица

    Бойкая, задорная,

    Ловкая, проворная,

    Звонко тенькает: «Тень-тень!

    Как хорош весенний день!»

    Ведущий: А теперь отгадайте и мои загадки.

    2. Кто летает тёмной ночью, и схватить мышонка хочет? (Сова)

    3. Мы в скворечнике живём, песни громкие поём (Скворцы)

    4. Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка)

    5. Вот так пташка, Ходить не умеет, Серую водолазку не снимает, У всех еду забирает! (Воробей)

    6. Это кто в беретке красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит… (Дятел)

    Вы  – молодцы, много знаете птиц.

    7.Игра «Воробей и автомобиль»

    Ведущий. Интересно, а ребята у нас внимательные? Сейчас проверим. Я читаю стихотворение, а вы находите ошибку.

    1. Прилетели птицы:

    Вороны и синицы,

    Голуби и спицы.

    2. Прилетели птицы:

    Вороны и синицы,

    Галки и стрижи,

    Кукушки и ножи.

    3. Прилетели птицы:

    Вороны и синицы,

    Голуби, чижи,

    Сойки и стрижи,

    Чайки, пеликаны,

    Чайники, тюльпаны.

    4. Прилетели птицы:

    Вороны и синицы,

    Голуби, чижи,

    Сойки и стрижи,

    Чайки, пеликаны,

    Чибисы, ножи,

      Галки и ужи.

    Ведущий. И снова у нас гости!

    Дятел: Я дятел пёстрый,

      Нос у меня острый.

    Скворец: Я весёлый скворец,

      С солнышком встаю,

      Сдвинув шапку набекрень,

      Распеваю целый день.

    Жаворонок:  Я жаворонок полевой,

      Пою у всех над головой.

    Кошка: Что-то мне опять скучно стало, давайте поиграем.

    8.Игра «Птички и метель».

    Ведущий.  Вижу, птиц вы знаете хорошо, но вот насколько хорошо, я сейчас посмотрю. Найдите лишнее слово из перечисленных.Грач, дятел, синица, снегирь. (Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная). Воробей, голубь, синица, петух. (Три птицы дикие, одна домашняя) Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.) Индюк, гусь, петух, сова (Три домашних, одна дикая).

    Дети танцуют

    Дети садятся на стульчики

    Дети под музыку бегают. По сигналу появляется Кошка Мурка. Дети-птички разбегаются по углам, прячась от кошки. Кошка Мурка пытается их поймать.

    (Дети соглашаются.)

    (дети могут помяукать под любую мелодию)

    Дети играют в игру

    (Выходят дети в ободках птиц)

    Дети отгадывают загадки.

    -

    Дети отгадывают загадки.

    Дети играют в игру

    Дети находят ошибки

    (выходят 4 ребёнка в ободках)

    Читают стихи

    Дети играют После игры ребята садятся на свои места.

    Дети отвечают на вопросы

    Заключительная часть

    Ведущий. И цветы, и трава, деревья, речки, птицы

      Все в природе на века пусть сохранится

     Очень много зависит лишь от нас,

      И поэтому всем вам даем такой наказ…

    Кошка.  Берегите травы, речку, лес и поле

    Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

    Посмотрите, как красиво все кругом,

    Ведь природа – это тоже чей-то дом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»

    формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....

    Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Дикие животные наших лесов»

    Цель проекта: обогатить и сформировать целостное представление детей о диких животных, их характерных отличительных особенностях; закрепить понятие «дикое животное»; развить у детей познавательны...

    Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)

    Цель:   развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран....

    Проект "Наши любимые книги" с детьми средней группы

    развивает устойчивый интерес к книге у детей...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

    Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

    Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...