Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_16-20_dekabrya.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 16 – 20 декабря 2019

Тема: Птицы на наших кормушках

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Физическое развитие (физкультура)

Цель: Упражнять детей по наклонной доске вверх и вниз.

Лит-ра: Лайзане С.Я., стр. 92.

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Птицы на наших кормушках»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц.

Лит-ра: Конспект.

Основные части (этапы) НОД:

1. Загадывание загадок;

2. Беседа с детьми по теме;

3. Показ иллюстраций о зимующих птицах;

4. Дидактическая игра «Корм для птиц»;

_______________________________________________

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Сравнение предметов по длине» повторение

Цель. Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше.

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 38.

Основные части (этапы) НОД:

1. Игра «Разноцветные шарики»;

2. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

3. Физкультминутка;

4. Д.игра «В каком ряду больше детей?»

Среда

Физическое развитие (физкультура)

Цель. Упражнять детейбросать мяч на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке

Лит-ра: Лайзане С.Я., стр. 94.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Птичка на кормушке»

Цель.  Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр.39.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание игрушки птички;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

______________________________________________

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

Тема:  «Позаботимся о птицах зимой»

Цель.  Закрепление знаний о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

Лит-ра: Конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Чтение стихотворения Яшина А. «Подкормите птиц зимой»;

2. Беседа по произведению;

3. Физкультминутка;

4. Рассматривание картины «Как дети кормят птиц»;

_____________________________________________

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Воробей»

Цель. Учить детей правильно составлять изображения из частей, находить место той или иной части, аккуратно наклеивать.

Лит-ра: Конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций птиц;

2. Физкультминутка;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Покорми птиц» нетрадиционное рисование

Цель. Учить детей рисовать корм для птиц нетрадиционным методом.

Лит-ра: конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание  корма для птиц;

2. Пальчиковая игра;

3. Показ приемов рисования воспитателем;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы:  «Почему этих  птиц называют зимующими», «Чем питаются воробьи в зимнее время?», «Почему зимующих птиц надо подкармливать?»  - продолжать закрепление знаний о зимующих птицах. 

Безопасность: «Правила поведения с  заболевшими птицами» - формировать элементарные представления о способах взаимодействия с живой природой.

Безопасность ПДД: «Правила поведения в транспорте» - закрепить навыки безопасного поведения в транспорте.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Времена года»,  «Круглый год», «Зима», «Декабрь», «Январь»,  «Февраль», «Птицы», «Зимующие птицы»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Птички и автомобиль»

Цель:  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

П/И: «Совушка»  

Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Мячи, шарики, флажки  атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Индивидуальная работа – с Катей П., Леной К., Вероникой В. – учить детей лепить предметы из отдельных частей.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За синицей» - закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида.

«За птицами у кормушки» - обратить внимание на поведение птиц у кормушки.

«За воробьями» - учить наблюдать за действиями птиц - чирикают, прыгают. Отметить строение, повадки. Закрепить понятия «много-мало». 

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки,

семена клена. Ватные палочки, корм для птиц.

Игровая деятельность

Д/И:

«Третий лишний» - учить детей находить лишние предметы.

«Узнай, кто позвал» - упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание и память.

«Игра с пальчиками» - учить детей соотносить слова с действиями пальцев рук.

С/р игры:

Тема: «Ветлечебница»

Игровая ситуация: «Айболит лечит птичек»

Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Тема: «Магазин»

Игровая ситуация: «Катя на птичьем рынке»

Цель:  Учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.

Театрализованная деятельность

 «Колобок» настольный театр

Цель: Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, лото, мозайка, прищепки, разрезные картинки, пазлы, «дорожное движение» игра магнитная,  парные картинки «о зиме», «двойняшки»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Настольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Музыкальная деятельность

Повторение движений в танце к празднику

Цель: Развитие у детей  памяти, припоминания; повторить слова.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с музыкой, магнитофон

Восприятие художественной литературы

Горький М. «Воробьишко»

Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

Бианки В. «Чей нос лучше»,  Чарушина Е «Перепёлка», загадки про птиц, русские народные сказки.

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: кормушка, домики, гнёзда

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить закатывать рукава, намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Познакомить с понятием «опрятность»

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

На участке: Воспитывать трудовые навыки, желание выполнять трудовые поручения. Учить правильно пользоваться лопатками, расчищая дорожки на участке, доводить начатое дело до конца. Собрать в корзину выносной материал. Насыпать корм в кормушки.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы, снеголепы.

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Помощь родителей в подготовке группы к празднику.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».

Изготовить  кормушки для птиц вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2015 -2016 год «Основы безопасности детей дошкольного возраста» младшая группа

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2015 -2016 год«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. АвдееваПервая младшая группаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФизическое и...

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"

Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"...

календарно-тематическое планирование по теме "Птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые занятия, индивидуальные и нод...

Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа

Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь ...

Календарно -тематическое планирование по теме: "Птицы, животные наших лесов"

Систематизировать знания о   животных и птицах наших лесов, выявлять особенности  приспособления к поздней осени, зиме.  Закрепить знания о  подготовке птиц и   живо...

Календарно - тематическое планирование по теме "Птицы нашего края"

Тема недели: «Птицы нашего края».  Оформление выставки продуктов детской деятельности....

Примерное календарно-тематическое планирование на тему "Птицы и насекомые"

Данное календарно - тематическае планирование, поможет педагогам спланировать тематическую неделю посвященную птицам и насекомым в весений период времени года....