Консультация для родителей на тему: "Азбука безопасности"
консультация по обж (подготовительная группа)
Имя, фамилию, адрес и номер телефона учите с ребёнком с самого раннего возраста.
Будьте терпеливы, обучая детей!
Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.
Вероятность травм ребёнка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 222.39 КБ |
Предварительный просмотр:
АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(УЧИМ РЕБЕНКА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ)
Имя, фамилию, адрес и номер телефона учите с ребёнком с самого раннего возраста.
Будьте терпеливы, обучая детей!
Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.
Вероятность травм ребёнка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.
Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжёлый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребёнка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.
«Дозированный опыт» — это когда ребёнку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».
Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению – запрет, то доступно объясняйте ребёнку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть немного.
Животные могут нанести травму ребёнку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.
Игрушки и личные вещи учите содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребёнку.
Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребёнка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.
Мультфильмы и детские передачи.
Должны быть материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребёнку вопросы типа:
«Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.
Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи. Обучать ребёнка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.
Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма.
Спички и зажигалки – не игрушки для детей! Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.
Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.
Уходя из дома ненадолго, найдите ребёнку интересное занятие
(игру), чтобы он не стал искать себе другое, может быть, опасное занятие.
Факты выпадений детей из окон и с балконов убеждают, что они должны быть надёжно закрыты, если в комнате играют дети.
Режущие и колющие предметы храните в специально отведённых местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.
Холодная вода – Ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах.
Цените в Вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайте активность ребенка, а направляйте ее в «нужное» русло.
Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.
Широко распространённые электроприборы могут быть доступны в обращении ребёнку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в Вашем присутствии и с Вашего разрешения.
Щётка, мыло и зубная паста должны быть спутниками Вашего малыша с ранних лет.
«Это нельзя, а это можно» — такое пояснение важно для правильной ориентировки ребёнка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребёнку, что ему можно делать, чем играть.
Юные исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми или рядом.
Ясно и понятно объясняйте
ребёнку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе с ним и в их соблюдении!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Азбука общения с ребенком».
Консультация для родителей на тему: «Азбука общения с ребенком»....

Консультация для родителей на тему: "Азбука поведения в лесу"
Консультация для родителей: "Азбука поведения в лесу"...
Консультация для родителей на тему: «Азбука безопасности для детей дошкольного возраста».
В данной консультации описываются основные правила безопасности жизнедеятельности дошкольников...
Консультация для родителей на тему: «Азбука безопасности для детей дошкольного возраста».
В данной консультации описываются основные правила безопасности жизнедеятельности...

Консультация для родителей на тему: «Азбука безопасности для родителей»
Консультация для родителей на тему:"Азбука безопасности для родителей"...
Консультация для родителей на тему: Азбука безопасности.
Информация для родителей...

Консультация для родителей на тему: «Азбука безопасности для детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей на тему: «Азбука безопасности для детей дошкольного возраста»....











