Консультация для родителей на тему: «Азбука безопасности для родителей»
консультация

Евгения Владимировна Лаптова

Консультация для родителей на тему:"Азбука безопасности для родителей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Азбука безопасности для родителей»

Вот торопится пожарный,

Чтоб пожар тушить скорей.

Чем быстрей спасатель будет –

Больше он спасет людей.

 Взрослый человек отличается от ребенка   возможностью самому решать, что ему делать. Взрослый, исходя из своих знаний и опыта, должен уметь принимать правильные решения. Детей надо научить действовать разумно и правильно в экстремальных ситуациях.

  • Если вы спали и проснулись от запаха дыма или шума, не надо садиться на кровати, а нужно скатиться с нее прямо на пол, чтобы не вдыхать дым, в котором могут быть ядовитые газы.
  • Пробираться по задымленной комнате к двери нужно по полу, под дымным облаком, чтобы избежать отравления.
  • Достигнув двери, не открывайте ее сразу, так как за ней может быть огонь. Чтобы проверить это, необходимо осторожно прикоснуться к дверной ручке, если она ниже уровня дыма, непременно тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, не следует открывать ее, а лучше закупорить чем-нибудь щель под дверью (полотенцами или простынями), чтобы предотвратить дальнейшее проникновение дыма. Потом ползком пробирайтесь к окну.
  • Откройте окно (для этого, понятно, придется встать на ноги). Запомните последовательность действий:
  • сделать глубокий вдох;
  • подняться и как можно быстрее повернуть ручку на рамках;
  • опять опуститься вниз, сделать глубокий вдох;
  • подняться, распахнуть окно, высунуться в него (только так, чтобы не выпасть) и громко звать на помощь;
  • Если дверь не горячая, нужно открывать ее и по-прежнему на четвереньках, чтобы остаться ниже уровня дыма, выбираться из квартиры. Все двери за собой надо плотно закрывать – этим преграждаем дорогу огню.
  • Если из-за пожара не можете выйти из квартиры, возвращайтесь назад и отрабатывайте действия с окном.

  •  Только не забудьте плотно закрывать за собой двери. Помните: плотно закрытая за собой дверь задерживает распространение огня на 15 минут.
  • Если сумели, не подвергая себя опасности, добраться до телефона, наберите 01 и вызовите пожарную команду. Не паникуйте!  Нужно разборчиво и точно сообщить свой адрес. А пожарные приедут очень быстро.
  • Спасаясь от пожара, постарайтесь предупредить о нем людей, которым, тоже может угрожать опасность.

Хорошо, если в вашей жизни никогда не возникнет такая ситуация, но если все-таки произойдет – вы теперь знаете, как действовать, и научите своего ребенка!

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти!

На дороге - множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобой в пути. 

РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Ваш ребенок должен играть под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить

нельзя!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе

с ними, используя ситуации на дороге, улице,

во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома.  Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы – люди, которые идут по улице;
  • когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;

  • когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;
  • чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора;

Родителям старших дошкольников.

  • Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
  • Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.
  • Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о стихотворении.
  • На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.
  • Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему остановились перед переходом, почему именно в этом месте и.т.д)

ВАШ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И СТРОГО ВЫПОЛНЯТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРАВИЛА

  •  ходить по тротуару следует с правой стороны;
  •  прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться;
  •  переходить дорогу полагается только шагом;
  •  необходимо подчиняться сигналу светофора;
  •  в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть;
  •  нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;
  •  входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;
  •  играть можно только во дворе;

ДОРОГУ так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно,

И, если нет ДВИЖЕНИЯ

Вперед! Без промедления!

                       

.

СВЕТОФОР глядит в три глаза:

Выполняйте все приказы:

Если КРАСНЫЙ свет горит,

Значит, стойте! Путь закрыт!

ЖЕЛТЫЙ – будьте осторожны,

А ЗЕЛЕНЫЙ – ехать можно!

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО

ТРАВМАТИЗМА.

  • Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
  • Игры на проезжей части и возле нее.
  • Катание на велосипеде, роликах и. т. п. на проезжей части дороги.
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
  • Незнание правил перехода перекрестка.
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

01      03       02    04 

ЕСЛИ ВЫ ВЫНУЖДЕНЫ ОСТАВИТЬ

РЕБЕНКА ДОМА ОДНОГО.

  •  Чтобы «сократить» время, в течение которого ребенок будет находиться дома без присмотра, лучше всего подыскать ему какое-нибудь безопасное занятие (рисование, чтение, игры).
  • Ребенок НЕ должен пускать в дом посторонних. Даже его друг в ваше отсутствие может зайти к нему только в том случае, если лично дали на это разрешение – для этого правила не должно быть исключений.
  • Позвонившему по телефону незнакомцу ребенок не должен говорить, что дома один.

  • Уберите подальше от детских рук и любопытных глаз лекарства, ножи, другие опасные предметы.
  • Установите для ребенка четкие правила, разъясните их суть и обсудите с ним, а не вводите правила в приказном порядке.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме «Азбука безопасности» Пожарная безопасность.

Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей. Интересные красочные картинки и познавательные стихотворения помогут малышам лучш...

Консультация для родителей на тему: «Азбука безопасности для детей дошкольного возраста».

В данной консультации описываются основные правила безопасности жизнедеятельности дошкольников...

Консультация для родителей на тему: «Азбука безопасности для детей дошкольного возраста».

В данной консультации описываются основные правила безопасности жизнедеятельности...

Рекомендации для родителей по теме «Азбука безопасности» Пожарная безопасность.

Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей. Интересные красочные картинки и познавательные стихотворения помогут малышам лучш...

Рекомендации для родителей по теме "Азбука безопасности"

Материал содержит дидактические материлы для совместной работы с детьми по теме "Азбука безопасности"...

Консультация для родителей на тему: «Азбука безопасности для детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей на тему: «Азбука безопасности для детей дошкольного возраста»....