Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Подсолнушки» на тему: «Морозные узоры на окнах»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Вяликова Наталья Григорьевна

Цель:  создание условий для представления у детей понятия «морозные узоры» и «кружевоплетение», основываясь на  зимнее явление природы «морозные узоры» и работы вологодских кружевниц .

Задачи занятия:

- образовательная – научить передавать красоту окружающего мира, учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетение; обучить работать с техникой изображения восковыми мелками и акварелью; продолжать формировать знания о народном декоративно - прикладном творчестве.

 - развивающая - развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера; развитие умения составлять композицию рисунка.

- воспитательная – воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moroznye_uzory.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №43 «Теремок»

 п. Красногорняцкий, Ростовской области.

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Подсолнушки» на тему:            «Морозные узоры на окнах»

Провела воспитатель высшей

квалификационной категории:

                                                                       Вяликова Н.Г.

        п. Красногорняцкий

        декабрь 2022

Цель:  создание условий для представления у детей понятия «морозные узоры» и «кружевоплетение», основываясь на  зимнее явление природы «морозные узоры» и работы вологодских кружевниц .

Задачи занятия:

- образовательная – научить передавать красоту окружающего мира, учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетение; обучить работать с техникой изображения восковыми мелками и акварелью; продолжать формировать знания о народном декоративно - прикладном творчестве.

 - развивающая - развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера; развитие умения составлять композицию рисунка.

- воспитательная – воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы. Материалы: бумага, восковые мелки, акварель, баночки с водой, салфетки.

 Зрительный ряд: фотографии с морозными узорами, вологодским кружевом, макет избы русской.

 Литературный ряд: стихи, загадки про зиму, мороз, морозные узоры.

 Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь», звуки бубенцов тройки лошадей.

Планируемые результаты.

 Личностные:

-составление своего узора;

-иметь воображение, уметь фантазировать, иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, в природе;

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

 - организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

 - организовывать сотрудничество и совместную деятельность воспитателя и ребенка;

- работать индивидуально;

- формулировать собственное мнение и умение выражать его.

 Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

        ООД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Встанем красиво. Сделаем вдох – вдохнем хорошее настроение, сделаем выдох – выдохнем плохое настроение, беспокойство.

- Мы отправляемся в путешествие. А вот куда - вы узнаете, когда доберетесь до места.

И поедем мы с вами ни на машине, ни на поезде. А  на русской тройке .А теперь  представим, что сейчас появятся деревянные сани, запряженные тройкой резвых лошадей. Мы садимся в них.  И вот  мчимся по сказочному полю.

(Дети берут в руки бубенчики, движутся по кругу под  музыку «Звук лошадей с бубенцами»).

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы приехали в город  Вологда.

 — Этот старинный русский город расположен среди лесов, богатых грибами, ягодами, птицей и зверем. В зимнюю пору все вокруг покрыто пушистым снегом. Мороз сковывал реки льдом, украшал тонким белым узором окна домов.

Воспитатель: И вот мы с вами проходим в избу. Зимним вечером приятно посидеть у теплой печки. Обратите внимание, что для украшения  избы и одежды хозяева используют кружево.

Воспитатель:  Посмотрите на эту салфетку. Какие узоры вы видите?

 (Воспитатель показывает иллюстрации вологодского кружева).

– Скажите, на что похожи узоры на кружеве? (Листики, цветочки, завитки.)

– Правильно. Народные мастерицы всегда подсматривали у растений формы для изготовления своих изделий!

Воспитатель: Ребята, а найдите в нашей группе узоры похожие на кружево.

Я вам подскажу, прочтя стихотворение, а вы отгадайте, где находятся узоры.

Мороз – художник лучший,

По городу идет.

 То щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет

А ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью,

И на окне нарисовал

Сверкающие листья.

Дети: на окне узоры нарисовал Мороз.

 Воспитатель: Как красиво он разрисовал наши окна.

 Посмотрите на узор кружева и узоры на окнах.

Что вы можете сказать?

Дети: они  похожи.

Воспитатель: Ребята, а на окне лежит письмо. Посмотрим от кого оно.  

Адрес: детский сад «Теремок»

Кому: группа «Подсолнушки»

От кого: От  Мороза.

«Здравствуйте, ребята! Я не успел разрисовать все окна в вашей группе, потому что заболел. Очень  прошу вас нарисовать морозные узоры.»

Воспитатель: Ребята, сможем мы выполнить просьбу Мороза?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в художественную мастерскую Мороза и создать узоры.

III. Объяснение этапов работы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно.

 - Что у вас лежит на столе?

Дети:  Бумага, восковые мелки, краски, салфетки бумажные, баночки с водой, кисточки широкие).

 - Всеми ли инструментами для рисования вы умеете работать?

Дети: Не умеем восковым мелком.

 

Воспитатель: - Я вас научу, но прежде всего надо определить порядок действий.

 - Как расположить лист бумаги?

Горизонтально или вертикально? (горизонтально)

- А в каких частях листочка мы будем рисовать узоры?

 Дети: Внизу, сбоку, посередине.

Воспитатель: Краски какого цвета нам понадобятся? (Синего или белого)

 - Нет, ребята, белая краска нам сегодня не понадобится, т. к. ее роль выполнит восковой мелок.

Воск  не пропускает воду и не окрашивает бумагу.

Воспитатель: чтобы наши рисунки были красивыми, вспомним, как мы держим кисточку.

«Держим кисточку»

Держим кисточку вот так

Это трудно? Нет, пустяк!        

Вправо – влево, вверх и вниз        

Побежала наша кисть.

А потом, а потом        

Кисточка бежит кругом.        

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

- Рука на локте.

- Кисточку держат тремя пальцами выше

 ее металлической части.

- Движения кистью руки в воздухе.

- Кисточку держат вертикально.

- Выполняют воображаемые тычки в воздухе.

- Внимательно выслушайте порядок работы:

1) Подумайте, какой узор вы будете рисовать.

 2) Задуманный рисунок нанесите карандашом с сильным нажимом. 3) Равномерно нанесите синюю краску.

IV. Практическая часть.

1. Звучит подборка классических произведений (тихо).

 2. Воспитатель помогает детям, если это надо.

V. Подведение итогов.

 Выставка.

Анализ работ.

1.Полюбуемся на работы. У всех получились морозные узоры.

2. Получили ли вы удовольствие от работы на занятии?

– С каким народным творчеством познакомились?

Вологодским кружевом.

 

Молодцы, потрудились на славу. Хорошие ученики у  Мороза. Выполнили просьбу.

Но нам пора оставлять художественную мастерскую и возвращаться в детский сад.

Раз, два, три в группу парами иди.

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду,

3 неделя

Тема: «Птицы»

Используемая литература:

  1. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.

               Средняя группа- изд. «Цветной мир» М.: 2014.

  1. Источник: https://needlewoman.ru/articles/rasskaz-o-vologodskom-kruzheve-dlya-detey.html

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детско


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - эстетический проект « Новогодние приготовления » Средняя группа 2013 г.

Расширить и уточнить знания детей о зиме, как подготовится к встрече Нового года.      Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости зимы и Новогоднего праздника.  ...

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в компенсирующей группе «Затейники» на тему: «Морозные узоры на окнах»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию в компенсирующей группе «Затейники» на тему:            «Морозны...