Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Подсолнушки» на тему: «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: создание условий для обобщения и закрепления сведений у детей о понятии «профессия».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление детей о разнообразии профессий, о их значимости в жизни человека;
- расширять словарный запас (интервью, репортёр, респондент, флорист, риэлтор, курьер, инкассатор); познакомить воспитанников с престижными, редкими и новыми профессиями (флорист, риэлтор, курьер, инкассатор)
Развивающие:
- развивать логическое, образное мышление, творческое воображение, память, внимание.
- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы диалога);
- развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять ответы другого).
Воспитывающие:
-воспитывать навыки совместной деятельности в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу;
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий (врач, учитель, пожарный, продавец, строитель, полицейский, шофер, парикмахер), схема - картинка деления профессий на пять категорий, картинки с изображением орудий труда для определённой профессии, опорная схема - план для составления рассказа, Набор карточек букв для составления слово «Профессия», микрофон; аудиозапись звука поезда, песня о профессиях исполнитель: Майя и Маша «Профессии».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43«Теремок»
п. Красногорняцкий Ростовской области
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Подсолнушки» на тему:
«Путешествие в мир профессий»
Составила и провела:
Н. Г. Вяликова – воспитатель
высшей квалификационной категории
п. Красногорняцкий
февраль 2025 г
Цель: создание условий для обобщения и закрепления сведений у детей о понятии «профессия».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление детей о разнообразии профессий, о их значимости в жизни человека;
- расширять словарный запас (интервью, репортёр, респондент, флорист, риэлтор, курьер, инкассатор); познакомить воспитанников с престижными, редкими и новыми профессиями (флорист, риэлтор, курьер, инкассатор)
Развивающие:
- развивать логическое, образное мышление, творческое воображение, память, внимание.
- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы диалога);
- развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять ответы другого).
Воспитывающие:
-воспитывать навыки совместной деятельности в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу;
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий (врач, учитель, пожарный, продавец, строитель, полицейский, шофер, парикмахер), схема - картинка деления профессий на пять категорий, картинки с изображением орудий труда для определённой профессии, опорная схема - план для составления рассказа, Набор карточек букв для составления слово «Профессия», микрофон; аудиозапись звука поезда, песня о профессиях исполнитель: Майя и Маша «Профессии».
О О Д занятия:
1. Вводная часть.
Приветствие. (в кругу)
Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!» (повернуться к соседу)
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперёд)
Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперёд)
Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева)
Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперёд)
2. Основная часть:
1). Введение в тему.
Воспитатель: Дорогие, ребята! Знаете ли вы, что в нашем мире живут не просто люди.
Вот послушайте стихотворение и ответьте мне на вопрос: - Какие же люди живут в нашем посёлке?
«Строитель нам построит дом, и мы в нем дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему – научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь, и дело по душе найдёшь!»
2). Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: - Какие же люди живут в поселке?
Дети: - У нас в посёлке живут: строитель, портной, библиотекарь, пекарь, учитель, почтальон, повар.
Воспитатель: -Правильно, ребята. А вот какое слово объединяет этих людей, мы узнаем, когда соберём из букв слово.
(Дети собирают на столе слово)
Воспитатель: - Какое же получилось слово?
Дети: - Профессия.
Воспитатель: -В этом стихотворении говорится о людях разных профессий.
- А как вы думаете, что означает слово профессия?
Дети: Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей.
Воспитатель: - Верно, вы все ответили, и я вам предлагаю отправиться вместе со мной в путешествие - «В мир профессий?»
Мы вспомним такие нужные, знакомые профессии и узнаем о новых, а также, заглянем в будущее, немного помечтаем, выберем себе профессию и вернемся обратно в детский сад.
3.) Основная часть занятия.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: - На самолёте, вертолёте, машине, поезде и т.д.
Воспитатель: - Вы правильно все назвали, но, ребята, нам предстоит долгая дорога, и чтобы было нам удобно и комфортно, я предлагаю отправиться на поезде.
- Ребята, прежде чем отправиться в наше необыкновенное путешествие, нужно приобрести билеты. Посмотрите, пожалуйста, на веревочке висят картинки с изображением людей разных профессий. Выберите себе понравившуюся известную Вам картинку.
(Дети берут билеты).
Воспитатель: -Назовите какая у вас профессия?
Дети отвечают:
Воспитатель: - Проходите, занимайте места в вагоне.
(Ребёнок, назвавший профессию, садится на своё место в вагоне)
Воспитатель: - Нашим поездом управляет машинист. Рабочим местом машиниста и его помощника является кабина. А я буду вашим проводником. Проводник – хозяин вагона. И как всякий радушный хозяин, он заботится о том, чтобы его гости – пассажиры – удобно разместились, чтобы в пути им было комфортно. И вот наш поезд отправляется в путь.
(Звучит гудок паровоза)
Воспитатель: -Внимание! Внимание! Отправляемся в путь!
- Сейчас мы оказались на станции «Узнавай-ка».
- Ребята, на этой станции вы узнаете, что все профессии можно разделить на пять групп по интересам людей! Проходите, пожалуйста, сюда, посмотрите на картинки.
«Человек – природа.» Это те, кто любят природу, животных (агроном, лесник, зоотехник, овощевод, флорист)
«Человек – техника.» Те, кто любит работать с техникой (автомеханик, лётчик, шофер, компьютерщик, электрик, строитель, инкассатор)
«Человек – человек.» Те, кто работает с людьми, детьми (учитель, журналист, врач, продавец, воспитатель, психолог, тренер, курьер, риэлтор)
«Человек – знаковая система.» Это те, кто любит считать, любят точность. (бухгалтер, экономист, программист, системный администратор, нотариус, переводчик)
«Человек - художественный образ.» Это люди, профессия которых помогает нам отдохнуть, увидеть или услышать что-то прекрасное (актер, художник, музыкант, визажист, модельер, фотограф)
Воспитатель: - Я вам предлагаю распределить свои выбранные картинки -профессии по этим категориям, но ваша задача объяснить почему вы выбрали именно эту категорию, соблюдая правила ответа:
- Кто это?
-Где работает?
- Что делает на работе?
-К какому типу профессий относится?
Дети: -У меня картинка врача. Он работает в больнице. Лечит людей от болезней. Я прикреплю к картинке, где изображён «Человек -человек».
- У меня картинка учителя, продавец. (Человек -человек)
- У меня картинка парикмахера. (Человек -человек)
- У меня картинка строителя, шофера. (Человек - техника)
- У меня картинка пожарного, полицейского. (Человек -человек)
Воспитатель: - Правильно, ребята вы все сделали.
- Внимание! Внимание! Следуем дальше.
(Звучит гудок поезда)
(Дети вместе с воспитателем двигаются змейкой по группе.)
- А сейчас приближаемся к следующей станции «Разминка».
- Я предлагаю поиграть в игру.
Игра «Кому что нужно для работы»
Воспитатель: - Под музыку вы должны будете двигаться вокруг стола, как только музыка смолкает, вы должны выбрать из всех картинок с изображением орудий труда тот, который нужен для вашей профессии и быстро её кладёте рядом со своим человечком.
(На столе стоят картинки - человечков разных профессий.)
Раз, два, три – начало игры!
( Звучит песня о профессиях, под которую дети двигаются.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы все правильно разместили орудия труда.
- Внимание! Внимание! Следуем дальше.
Мы подъезжаем к станции с очень интересным названием «Смекалкино».
Человеком сделано много открытий, изобретений. Появились и новые профессии. Посмотрите внимательно на верёвочках остались висеть картинки тех профессий, которые вы не знаете или мало знаете.
Сейчас мы это и проверим.
Задание: из трёх предложенных ответов найти правильный.
- Флорист – это 1. Человек, ухаживающий за своим домом.
2. Человек, играющий на флейте.
3. Человек, составляющий композиции из цветов.
- Курьер – это 1. Доставляет продукцию, письма, документы.
2. Рекламирует товары.
3. Разводит кур.
- Риелтор – это 1. Путешественник.
2. Продюсер.
3.Человек, занимающийся операциями с недвижимостью.
-Инкассатор - это 1. Работает на кассе;
2. Доставляет деньги от одного предприятия к другому;
3. Консультирует клиентов банка.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы правильно ответили и определили новые профессии. И эти профессии в современном мире тоже нужны.
Следуем дальше. (звучит гудок поезда)
Мы подъезжаем к станции с очень интересным названием «Станция Мечтательная».
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами многое говорили о профессиях, и теперь я предлагаю вам составить рассказ о своей будущей профессии. И не просто рассказать, а предлагаю поиграть в игру «Интервью».
Воспитатель: - Давайте вспомним, что такое «Интервью»?
Ответы детей: - Интервью - это беседа.
Воспитатель: -Верно, интервью - это беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или для написания статьи в газете.
Воспитатель: - Ребята, а кто берет интервью, как называется его профессия? Ответы детей: - Интервьюер.
Воспитатель: - Мы можем его ещё назвать «репортёр».
Ответы детей: - Репортёр (интервьюер) задаёт вопросы.
Воспитатель: - А кто такой «Респондент»?
Ответы детей: - Респондент – это тот, кто рассказывает, отвечает на вопросы.
Воспитатель: -Верно, репортёр (интервьюер) - тот, кто задаёт вопросы, а респондент - тот, кто отвечает на вопросы или даёт интервью.
Воспитатель: - Я предлагаю самым смелым поучаствовать в роли респондента, а в роли репортёра буду я.
- А тема для интервью звучит так: «Расскажи кем ты стал по профессии!»
Воспитатель: Ребята, что бы вы могли составить полный и интересный рассказ о своей будущей профессии, вам поможет схема – план (смотрите на картинку подсказку) по составлению рассказа (на мольберте).
Воспитатель: Все остальные ребята, присаживаются на стулья и слушают внимательно своих товарищей.
Воспитатель: - И так мы начинаем. Прошло много лет. Дети выросли и стали работать. А вот кем они работают мы сейчас узнаем.
(Воспитатель -Репортёр берет микрофон и начинает интервью.)
Воспитатель-Репортёр: -Здравствуйте, я репортёр газеты «Сельский вестник». Зовут меня Наталья Григорьевна.
- Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста, как вас зовут?
Алиса: -Здравствуйте, меня зовут Алиса Андреевна.
Воспитатель-Репортёр: -Расскажите, пожалуйста, кем ты стала по профессии?
Алиса: - Я стала врачом.
Воспитатель-Репортёр: -А вы Алиса Андреевна кого лечите? Взрослых или малышей?
Алиса: - Малышей. Я работаю педиатром.
- А где вы работаете?
Алиса: -Я работаю в большом оздоровительном центре.
Воспитатель-Репортёр: -А что вы делаете сейчас на работе?
Алиса: -Я принимаю пациентов, слушаю их жалобы, определяю диагноз и назначаю им лекарства.
Воспитатель-Репортёр: -А какие инструменты вам помогают в вашей работе?
Алиса: -Для работы мне нужны таблетки, фонендоскоп, градусник.
Воспитатель-репортер: - А в какой одежде вы принимаете пациентов на работе?
Алиса: - На работе я переодеваюсь в белый халат и надеваю головной убор колпак.
Воспитатель-Репортёр: -А какую пользу приносит ваша профессия?
Алиса: - Моя профессия помогает лечить детей.
Воспитатель-Репортёр: - Спасибо за ваше интервью.
Воспитатель: -Ребята. Вам понравилось это интервью? Повторите, пожалуйста, кем работает Алиса Андреевна сейчас?
Дети: -Да, понравилось. Алиса работает врачом - педиатром.
Воспитатель: - А на какие ещё группы делятся врачи по специальности?
Дети: врач -кардиолог, врач -терапевт, врач -хирург и т.д.
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вы правильно все ответили.
- Следующее интервью я хочу услышать ото Льва.
Воспитатель-Репортёр: -Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста, как вас зовут?
Лев: -Здравствуйте, меня зовут Лев Игоревич.
Воспитатель-Репортёр: -Расскажите, пожалуйста, кем вы стали?
Лев: - Я стал пожарным.
Воспитатель-Репортёр: - А где вы работаете?
Лев: - В пожарной части города Шахты.
Воспитатель-Репортёр: -А какие инструменты вам помогают в вашей работе?
Лев: -Для работы мне нужны огнетушитель, вода, песок.
Воспитатель-Репортёр: - А в какой одежде вы сегодня пришли на работу?
Лев: - На работу я переоделся и надел свою спецодежду: брезентовый костюм, рукавицы, каску, сапоги.
Воспитатель-Репортёр: -А какую пользу приносит ваша профессия?
Лев: - Моя профессия помогает спасать дома от огня.
Воспитатель-Репортёр: - Спасибо за ваше интервью.
Воспитатель: -Ребята. Вам понравилось это интервью?
- Скажите, Лев в роли респондента всё правильно рассказал кем он стал?
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы серьёзно отнеслись к заданию. Рассказы ваши получились интересными. Мы, конечно, сейчас не успеем всех выслушать, но в течение дня я обязательно у вас возьму интервью.
Воспитатель: - Ребята, двигаемся дальше! Занимайте места в вагоне.
(Звучит гудок поезда)
И последняя станция «Конечная».
Вот и подходит к концу наше путешествие в мир профессий. Мы очень многое сегодня узнали о профессиях. И на последней станции я вам предлагаю составить синквейн со словом «Профессия»
- Профессия.
- Интересная, полезная,
- Радует, помогает, развивает.
- Все профессии важны, нужны.
- Призвание. (Труд)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.
- А, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагоне.
(Звучит гудок поезда. Возвращаемся в детсад.)
3. Итог занятия.
Воспитатель:
- Что вам сегодня запомнилось и понравилось больше всего на занятии? - Какие новые профессии вы запомнили?
Ответы детей:
Воспитатель: - Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас -это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.
Главное, чтобы ваша профессия была нужной и нравилась вам. Ведь работать нужно каждый день, и я хочу, чтобы это время вы проводили с удовольствием.
Воспитатель: - Ребята, а вспомните, пожалуйста, стихотворение, которое я вам читала в начале и ответьте мне на вопрос: кто испечёт булочки?
Ответы детей: - Пекарь.
Воспитатель: - Правильно, ребята. По дороге в детский сад я зашла на пекарню и пекарь Вам передал угощение – баранки. Мы сейчас их попробуем.
Всем большое спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."
Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет)по теме "профессии на стройке".
В конспекте содержится материал по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "профессии на стройке." детей 6-7 лет....
Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»
Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...

Конспект открытого занятия в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Путешествие по России»
Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну знаний».
Цель: Обобщение знаний по разным образовательным областям.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о месяцах, днях недели, столице России, планете Земля;Закреплять умение составлять и ...
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы Тема занятия: «Наши любимые мамы»
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группыТема занятия: «Наши любимые мамы»...
