Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Подсолнушки» на тему: «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Вяликова Наталья Григорьевна

Цель: создание условий для обобщения и закрепления сведений у детей о понятии «профессия».

 Задачи:

Образовательные:

- закрепить представление детей о разнообразии профессий, о их значимости в жизни человека; 

- расширять словарный запас (интервью, репортёр, респондент, флорист, риэлтор, курьер, инкассатор); познакомить воспитанников с престижными, редкими и новыми профессиями (флорист, риэлтор, курьер, инкассатор)

Развивающие:

- развивать логическое, образное мышление, творческое воображение, память, внимание.

- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы диалога);

- развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять ответы другого).

Воспитывающие:

-воспитывать навыки совместной деятельности в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу;

Оборудование: демонстрационные  картинки с изображением людей разных профессий (врач, учитель, пожарный, продавец, строитель, полицейский, шофер, парикмахер), схема - картинка деления профессий на пять категорий, картинки с изображением орудий труда для определённой профессии, опорная схема - план для составления рассказа, Набор карточек букв для составления слово «Профессия», микрофон; аудиозапись звука поезда, песня о профессиях  исполнитель: Майя и Маша «Профессии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 43«Теремок»

п. Красногорняцкий   Ростовской области

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Подсолнушки»     на  тему:

«Путешествие в мир профессий»

Составила и провела:

Н. Г. Вяликова –  воспитатель

высшей квалификационной категории

п. Красногорняцкий

февраль 2025 г

 

Цель: создание условий для обобщения и закрепления сведений у детей о понятии «профессия».

 

 Задачи:

Образовательные:

- закрепить представление детей о разнообразии профессий, о их значимости в жизни человека; 

- расширять словарный запас (интервью, репортёр, респондент, флорист, риэлтор, курьер, инкассатор); познакомить воспитанников с престижными, редкими и новыми профессиями (флорист, риэлтор, курьер, инкассатор)

Развивающие:

- развивать логическое, образное мышление, творческое воображение, память, внимание.

- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы диалога);

- развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять ответы другого).

Воспитывающие:

-воспитывать навыки совместной деятельности в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу;

Оборудование: демонстрационные  картинки с изображением людей разных профессий (врач, учитель, пожарный, продавец, строитель, полицейский, шофер, парикмахер), схема - картинка деления профессий на пять категорий, картинки с изображением орудий труда для определённой профессии, опорная схема - план для составления рассказа, Набор карточек букв для составления слово «Профессия», микрофон; аудиозапись звука поезда, песня о профессиях  исполнитель: Майя и Маша «Профессии».

О О Д занятия:

 1. Вводная часть.

  Приветствие. (в кругу)

Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»  (повернуться к соседу)

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука!  (вытянуть правую руку вперёд)

Здравствуй, левая рука!  (вытянуть левую руку вперёд)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!  (пожать руку соседу справа – слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг!  (вытянуть руки вперёд)

2. Основная часть:

1). Введение в тему.

Воспитатель: Дорогие, ребята! Знаете ли вы, что в нашем мире живут не просто люди.

Вот послушайте стихотворение и ответьте мне на вопрос: - Какие же люди живут в нашем посёлке?

«Строитель нам построит дом, и мы в нем дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему – научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь, и дело по душе найдёшь!»

2). Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: - Какие же люди живут в поселке?

Дети: - У нас в посёлке живут: строитель, портной, библиотекарь, пекарь, учитель, почтальон, повар.

Воспитатель: -Правильно, ребята. А вот какое слово объединяет этих людей, мы узнаем, когда соберём из букв слово.

(Дети собирают на столе слово)

Воспитатель: - Какое же получилось слово?

Дети: - Профессия.

Воспитатель: -В этом стихотворении говорится о людях разных профессий.

- А как вы думаете, что означает слово профессия?

Дети: Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей.

Воспитатель: - Верно, вы все ответили, и я вам предлагаю отправиться вместе со мной в путешествие - «В мир профессий?»

  Мы вспомним такие нужные, знакомые профессии и узнаем о новых, а также, заглянем в будущее, немного помечтаем, выберем себе профессию и вернемся обратно в детский сад.

3.) Основная часть занятия.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: - На самолёте, вертолёте, машине, поезде и т.д.

Воспитатель: - Вы правильно все назвали, но, ребята, нам предстоит долгая дорога, и чтобы было нам удобно и комфортно, я предлагаю отправиться на поезде.

- Ребята, прежде чем отправиться в наше необыкновенное путешествие, нужно приобрести билеты. Посмотрите, пожалуйста, на веревочке висят картинки с изображением людей разных профессий. Выберите себе понравившуюся известную Вам картинку.

 (Дети берут билеты).

Воспитатель: -Назовите какая у вас профессия?

Дети отвечают:

 Воспитатель: - Проходите, занимайте места в вагоне.

(Ребёнок, назвавший профессию, садится на своё место в вагоне)

Воспитатель: - Нашим поездом управляет машинист. Рабочим местом машиниста и его помощника является кабина.  А я буду вашим проводником. Проводник – хозяин вагона. И как всякий радушный хозяин, он заботится о том, чтобы его гости – пассажиры – удобно разместились, чтобы в пути им было комфортно. И вот наш поезд отправляется в путь.

(Звучит гудок паровоза)

Воспитатель: -Внимание! Внимание! Отправляемся в путь! 

 - Сейчас мы оказались на станции «Узнавай-ка».

- Ребята, на этой станции вы узнаете, что все профессии можно разделить на пять групп по интересам людей! Проходите, пожалуйста, сюда, посмотрите на картинки.

«Человек – природа.» Это те, кто любят природу, животных (агроном, лесник, зоотехник, овощевод, флорист)

«Человек – техника.» Те, кто любит работать с техникой (автомеханик, лётчик, шофер, компьютерщик, электрик, строитель, инкассатор)

«Человек – человек.» Те, кто работает с людьми, детьми (учитель, журналист, врач, продавец, воспитатель, психолог, тренер, курьер, риэлтор)

«Человек – знаковая система.» Это те, кто любит считать, любят точность. (бухгалтер, экономист, программист, системный администратор, нотариус, переводчик)

«Человек - художественный образ.» Это люди, профессия которых помогает нам отдохнуть, увидеть или услышать что-то прекрасное (актер, художник, музыкант, визажист, модельер, фотограф)

Воспитатель: - Я вам предлагаю распределить свои выбранные картинки -профессии по этим категориям, но ваша задача объяснить почему вы выбрали именно эту категорию, соблюдая правила ответа:

- Кто это?

-Где работает?

- Что делает на работе?

-К какому типу профессий относится?

Дети: -У меня картинка врача. Он работает в больнице. Лечит людей от болезней. Я прикреплю к картинке, где изображён «Человек -человек».

- У меня картинка учителя, продавец. (Человек -человек)

- У меня картинка парикмахера. (Человек -человек)

- У меня картинка строителя, шофера. (Человек - техника)

- У меня картинка пожарного, полицейского. (Человек -человек)

Воспитатель: - Правильно, ребята вы все сделали.

- Внимание! Внимание! Следуем дальше.

(Звучит гудок поезда)

(Дети вместе с воспитателем двигаются змейкой по группе.)

 - А сейчас приближаемся к следующей станции «Разминка». 

- Я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Кому что нужно для работы»

Воспитатель: - Под музыку вы должны будете двигаться вокруг стола, как только музыка смолкает, вы должны выбрать из всех картинок с изображением орудий труда тот, который нужен для вашей профессии и быстро её кладёте рядом со своим человечком.

(На столе стоят картинки - человечков разных профессий.)

Раз, два, три – начало игры!

( Звучит песня о профессиях, под которую дети двигаются.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы все правильно разместили орудия труда.

- Внимание! Внимание! Следуем дальше.

Мы подъезжаем к станции с очень интересным названием «Смекалкино».

Человеком сделано много открытий, изобретений. Появились и новые профессии. Посмотрите внимательно на верёвочках остались висеть картинки тех профессий, которые вы не знаете или мало знаете.

Сейчас мы это и проверим.

Задание: из трёх предложенных ответов найти правильный.

- Флорист – это 1. Человек, ухаживающий за своим домом.

                             2. Человек, играющий на флейте.

                             3. Человек, составляющий композиции из цветов.

- Курьер   – это 1. Доставляет продукцию, письма, документы.

                             2. Рекламирует товары.

                             3. Разводит кур.

- Риелтор – это 1. Путешественник.

                             2. Продюсер.

                             3.Человек, занимающийся операциями с недвижимостью.

-Инкассатор - это 1. Работает на кассе;

                                2. Доставляет деньги от одного предприятия к другому;

                                3. Консультирует клиентов банка.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы правильно ответили и определили новые профессии. И эти профессии в современном мире тоже нужны.

Следуем дальше. (звучит гудок поезда)

Мы подъезжаем к станции с очень интересным названием «Станция  Мечтательная».

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами многое говорили о профессиях, и теперь я предлагаю вам составить рассказ о своей будущей профессии. И не просто рассказать, а предлагаю поиграть в игру «Интервью».

Воспитатель: - Давайте вспомним, что такое «Интервью»?

Ответы детей: - Интервью - это беседа.

Воспитатель: -Верно, интервью - это беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или для написания статьи в газете.

Воспитатель: - Ребята, а кто берет интервью, как называется его профессия? Ответы детей: - Интервьюер.

Воспитатель: - Мы можем его ещё назвать «репортёр».

Ответы детей: - Репортёр (интервьюер) задаёт вопросы.

Воспитатель: - А кто такой «Респондент»?

Ответы детей: - Респондент – это тот, кто рассказывает, отвечает на вопросы.

Воспитатель: -Верно, репортёр (интервьюер)  - тот, кто задаёт вопросы, а респондент - тот, кто отвечает на вопросы или даёт интервью.

Воспитатель: - Я предлагаю самым смелым поучаствовать в роли респондента, а в роли репортёра буду я.

-  А тема для интервью звучит так: «Расскажи кем ты стал по профессии!»

Воспитатель: Ребята, что бы вы могли составить полный и интересный рассказ о своей будущей профессии, вам поможет схема – план (смотрите на картинку подсказку) по составлению рассказа (на мольберте).

Воспитатель: Все остальные ребята, присаживаются на стулья и слушают внимательно своих товарищей.

Воспитатель: - И так мы начинаем. Прошло много лет. Дети выросли и стали работать. А вот кем они работают мы сейчас узнаем.

(Воспитатель -Репортёр берет микрофон и начинает интервью.)

Воспитатель-Репортёр: -Здравствуйте, я репортёр газеты «Сельский вестник». Зовут меня Наталья Григорьевна.

- Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста, как вас зовут?

Алиса: -Здравствуйте, меня зовут Алиса Андреевна.

Воспитатель-Репортёр: -Расскажите, пожалуйста, кем ты стала по профессии?

Алиса: - Я стала врачом.

Воспитатель-Репортёр: -А вы Алиса Андреевна кого лечите? Взрослых или малышей?

 Алиса: - Малышей. Я работаю педиатром.

- А где вы работаете?

Алиса: -Я работаю в большом оздоровительном центре.

Воспитатель-Репортёр: -А что вы делаете сейчас на работе?

Алиса: -Я принимаю пациентов, слушаю их жалобы, определяю диагноз и назначаю им лекарства.

Воспитатель-Репортёр: -А какие инструменты вам помогают в вашей работе?

Алиса: -Для работы мне нужны таблетки, фонендоскоп, градусник.

Воспитатель-репортер: - А в какой одежде вы принимаете пациентов на работе?

Алиса: - На работе я переодеваюсь в белый халат и надеваю головной убор колпак.

Воспитатель-Репортёр: -А какую пользу приносит ваша профессия?

Алиса: - Моя профессия помогает лечить детей.

Воспитатель-Репортёр: - Спасибо за ваше интервью.

Воспитатель: -Ребята. Вам понравилось это интервью? Повторите, пожалуйста, кем работает Алиса Андреевна сейчас?

Дети: -Да, понравилось. Алиса работает врачом - педиатром.

Воспитатель: - А на какие ещё группы делятся врачи по специальности?

Дети: врач -кардиолог, врач -терапевт, врач -хирург и т.д.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вы правильно все ответили.

 - Следующее интервью я хочу услышать ото Льва.

Воспитатель-Репортёр: -Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста, как вас зовут?

Лев: -Здравствуйте, меня зовут Лев Игоревич.

Воспитатель-Репортёр: -Расскажите, пожалуйста, кем вы стали?

Лев: - Я стал пожарным.

Воспитатель-Репортёр: - А где вы работаете?

Лев: - В пожарной части города Шахты.

Воспитатель-Репортёр: -А какие инструменты вам помогают в вашей работе?

Лев: -Для работы мне нужны огнетушитель, вода, песок.

Воспитатель-Репортёр: - А в какой одежде вы сегодня пришли на работу?

Лев: - На работу я переоделся и надел свою спецодежду: брезентовый костюм, рукавицы, каску, сапоги.

Воспитатель-Репортёр: -А какую пользу приносит ваша профессия?

Лев: - Моя профессия помогает спасать дома от огня.

Воспитатель-Репортёр: - Спасибо за ваше интервью.

Воспитатель: -Ребята. Вам понравилось это интервью?

- Скажите, Лев в роли респондента всё правильно рассказал кем он стал?

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы серьёзно отнеслись к заданию. Рассказы ваши получились интересными. Мы, конечно, сейчас не успеем всех выслушать, но в течение дня я обязательно у вас возьму интервью.

Воспитатель: - Ребята, двигаемся дальше! Занимайте места в вагоне.

(Звучит гудок поезда)

И последняя станция «Конечная».

 Вот и подходит к концу наше путешествие в мир профессий. Мы очень многое сегодня узнали о профессиях. И на последней станции я вам предлагаю составить синквейн со словом «Профессия»

  1. Профессия.
  2. Интересная, полезная,
  3. Радует, помогает, развивает.
  4. Все профессии важны, нужны.
  5. Призвание. (Труд)

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы отлично справились и с этим заданием. 

- А, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагоне.

(Звучит гудок поезда. Возвращаемся в детсад.)

3. Итог занятия.

Воспитатель: 

- Что вам сегодня запомнилось и понравилось больше всего на занятии?           - Какие новые профессии вы запомнили?

Ответы детей:

Воспитатель:  - Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас -это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.

Главное, чтобы ваша профессия была нужной и нравилась вам. Ведь работать нужно каждый день, и я хочу, чтобы это время вы проводили с удовольствием.

Воспитатель:  - Ребята, а вспомните, пожалуйста, стихотворение, которое я вам читала в начале и ответьте мне на вопрос: кто испечёт булочки?

Ответы детей: - Пекарь.

Воспитатель:  - Правильно, ребята. По дороге в детский сад я зашла на пекарню и пекарь Вам передал угощение – баранки. Мы сейчас их попробуем.

Всем большое спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."

Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"

Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет)по теме "профессии на стройке".

В конспекте содержится материал по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "профессии на стройке." детей 6-7 лет....

Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»

Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...

Конспект открытого занятия в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Путешествие по России»

Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну знаний».

Цель: Обобщение знаний по разным образовательным областям.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о месяцах, днях недели, столице России, планете Земля;Закреплять умение составлять и ...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы Тема занятия: «Наши любимые мамы»

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группыТема занятия: «Наши любимые мамы»...