Конспект открытого занятия в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Камышова Галина Ивановна

Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.4._konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 в старше-подготовительной группе «Ромашка»

Тема: «Путешествие по России»

Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
  2. Воспитывать любовь к Родине.
  3. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
  4. Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве.
  5. Уточнить и закрепить знания о «малой Родине», о природном символе семьи – ромашке.

Ход занятия

- Ребята, сегодня необычный день. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья.

- Давайте поприветствуем наших гостей:

     Здравствуйте, гости! (протянуть руки к гостям)

     Здравствуй, небо! (поднять руки вверх)

     Здравствуй, земля! (присесть)

     Здравствуйте, мои друзья! (обняться)

- И я хочу вам сказать «добрый день», мои маленькие россияне!

- Ребята, а почему я вас назвала «россияне»?

- Да, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия! Давайте вместе повторим это слово «Россия».

- Мы – граждане России. А как модно назвать людей, живущих в Китае, в Армении, в Грузии, во Франции?

- Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я бы выбрала «Ромашку».  (картинка «ромашка»)

- Что символизирует ромашка, кто знает?

- А вот посмотрите на доску, у нас грустное личико ромашки, ветер-проказник сорвал лепестки с ромашки и раздул по всей нашей стране. Давайте поможем нашей ромашке собрать лепестки. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Предлагаю отправиться в путешествие по России и вернуть лепестки. А путешествовать сегодня мы будем пешком.

1 остановка «Широка страна моя родная».

- Где можно увидеть нашу страну? (глобус, карта мира, из космоса)

- Наша страна имеет самую большую территорию. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце – утро. Ой, ребята, я нашла лепесток от ромашки (прикреплен к глобусу, прикрепить его к ромашке).

2 остановка «Государственные символы».

- У каждой страны есть государственные символы. А какие символы вы знаете? (герб, гимн, флаг)

- А что такое гимн? (главная песня нашей страны)

- Слова гимна написал поэт С. Михалков, а музыку – А. Александров.

- Как слушают и поют гимн? (стоя, дети поют гимн)

- Посмотрите, а вот и второй лепесток. Давайте прикрепим его к нашей ромашке! (прикрепить лепесток)

- Ребята, продолжим рассматривать символы России. Что это? Флаги?

- А кто найдет флаг России? (дети находят флаг)

- Какого цвета флаг России? Что означают цвета на нем? (белый – мир и чистоту, синий – небо, символ веры, красный – храбрость и победа)

- А то что? (герб)

- Что изображено на гербе?

- Посмотрите, вот еще один лепесток от нашей ромашки! (прикрепить к ромашке)

     Физминутка

В нашей стране горы высокие, реки глубокие, степи широкие, леса большие, а мы ребята – вот такие!

3 остановка «Москва».

Иллюстрация «Москва»

- Продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите, а в какой город мы попали?

- Да, это самый главный город нашей страны. В этом городе работает наш президент. Как зовут нашего президента? Он много лет руководит нашей страной, надо уважать нашего президента за наше детство.

- Посмотрите, а вот и четвертый лепесток от нашей ромашки. (Прикрепить к ромашке)

4 остановка «Моя малая Родина».

- Давайте присядем и поговорим о нашей малой Родине.

- Как называется наша малая Родина? (с. Журавское)

- Поэты наши написали стихи о нашем селе. Давайте прочитаем их (дети читают стихи).

- Ребята, а вот еще один лепесток. (Прикрепить к ромашке)

- Посмотрите, ромашка улыбнулась, потому что она растет в России.

- Но нашей ромашке скучно одной, я предлагаю сделать маленьких друзей для нее.

Аппликация «Друзья для ромашки»

Итог занятия

- Вы любите Россию? Вас можно назвать юными патриотами. А патриот – то человек, любящий свою Родину.

- На этом наше путешествие подошло к концу. Вы молодцы. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что было трудно?

- Любите свою Родину и гордитесь ею. Мы – Россияне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в лес"

Программное содержание: закреплять знания о лесе, деревьях, насекомых, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу.  Воспитывать любовь к природе. Продолжать раз...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»

Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.Задачи: закрепить знания о д...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»

Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»

Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...