Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет)по теме "профессии на стройке".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Турова Наталья Ивановна

В конспекте содержится материал по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "профессии на стройке." детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_turovoy_professii_na_stroyke.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие

в подготовительной  группе для детей с ОНР (6-7 лет)

по развитию лексико-грамматических средств языка

и развитию связной речи.

Тема «Профессии на стройке»

        

 Коррекционно-образовательные цели.

Расширение представлений о труде взрослых, необходимых им инструментах. Систематизация , активизация  словаря по теме «Профессии на стройке.» (труд, профессия, работа,польза,строитель, наменщик, маляр,учитель, водитель, машинист, продавец, врач, парикмахер, повар, лопата,грабли, ножницы, молоток,мастерок, кисть,отвертка, плоскогубцы, игла,; интересный, полезный, нужный,трудный, ответственный, делать, работать,). Совершенствование грамматического строя речи(употребление существительных в косвенных падежах, образование, употребление сложных слов(многоэтажный, каменщик).Совершенствование синтаксической стороны речи(сложноподчиненные предложения со словами потому что, с предлогами). Совершенствование навыка звукового и слогового анализа, составления и чтения слогов, слов.

 Закреплять навык образования относительных  прилагательных  (кирпичный,деревянный).

 Коррекционно-развивающие цели.

Развитие общих речевых навыков, связной речи,зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные цели.

Воспитание активности, навыков сотрудничества, инициативности, уважения к людем, желание   трудиться.

  Оборудование: Сюжетные, предметные картины домов, строительства, инструментов, строительных профессий, счетные палочки, разноцветные спички, наборы для составления схем предложений.

                                    Ход занятия.

  1. Организационный момент.  Приветствие. Покажите правую, левую руки.
  2. Сообщение  темы.(на панно выставлены сюжетные картины домов, строительства.)  Логопед читает начало стихотворения С.Баруздина «Кто построил этот дом?».

                   На улице Садовой

                   Дом построен новый.

                   В нем столько светлых окон-

                   Считать не сосчитать.

                   А крыша так высоко,

                   Что птицам не достать.

                    В доме -десять этажей

                    В доме-тысячи людей.

                    Кто построил этот дом,

                    Дом, в кот ром мы живем?    

Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня?    (Дети отвечают)      

  1. Беседа по теме.  Конечно, правильно, мы поговорим о домах, в которых мы живем, о строительстве этих домов, о людях строительных профессий.

Кто строят дома?  Строители.

Из чего, из какого материала строят дома?

Какие инструменты, машины нужны в строительстве?

Какие части есть у дома, из чего они могут быть сделаны?

Игра «Образуй слова: дом(какой?) »

.Логопед помогает детям образовывать, произносить эти слова, хором, индивидуально, медленно, с отхлопыванием.

В старину дома делали из глины, они какие?-глиняные.

Крышу накрывали соломой, она какая?-сломенная.

Крышу могли накрывать камышом, она какая?-камышовая.

Дом из дерева какой?-  деревянный

Дом из бревен какой?-бревенчатый

Дом из кирпича какой?-кирпичный

Труба из кирпича какая?-кирпичная

Крыша из железа какая?-железная

Крыша из шифера какая?-шиферная

Окна из стекла какие?- стеклянные

Фундамент из цемента какой?-цементный

      Много этажей- многоэтажный

      Один этаж- одноэтажный

      Два этажа- двухэтажный  и т.п.                                                                                                                                

Игра «Что есть в доме?»(Комнаты, окна, потолки,стены, лестницы,этажи, ступеньки, балконы). Игра сопровождается показом предметных картинок, составлением предложений.  Логопед вместе с детьми делают анализ предложений, указывают предлоги если они есть.

Например: Мама    вышла    на    балкон.

                    _____    _____    __     _____.

4.Игра «Назови профессию».(образование названий строительных профессий)

Выставляются, рассматриваются сюжетные картины по строительным профессиям.

Общее название профессий людей, строящих дома—строители. Строительство дома состоит из поэтапного сооружения разных его частей. Строительные профессии могут быть разными. Людям помогают сторить разные инструменты, машины. Назовите их: мастерок, веник, щетка, кисть, трактор, экскаватор, бетономешалка, подъемный кран, грабли, пила, молоток, гвозди, лопата.

Логопед помогает детям образовывать, произносить слова,проговаривают их индивидуально, хором.

Кто роет яму под фундамент дома экскаватором-экскаваторщик.

Кто поднимает грузы подъемным краном-крановщик.

Кто кладет стены из камня(кирпича)- каменщик.

Кто кладет печи(как в старину,если печкой отапливают)- печник

Кто кроет, делает крышу(кровлю)-кровельщик.

 Кто делает, укладывает бетон- бетонщик.  

Кто штукатурит стены-штукатур.

Кто белит, красит стены- маляр.

Кто делает двери, рамы, предметы из дерева-плотник.

Кто стеклит окна- стекольщик.

Кто проводит электричество-электрик.

Кто подводит воду, делает канализацию-слесарь-водопроводчик(водопроводчик).

Кто отделывает кафелем, плиткой-плиточник.

Кто сваривает металлические конструкции-сварщик.

5..Физ. Минутка. Проговаривание стихотворения с движением (можно стоя, сидя на корточках, на ковре.)

Тук-тук молотком

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,

Домик строим для людей.

Имитируют движения молотка кулачками.

Строят кулачками вверх башню.

Имитируют движения пилой руками.

Поднимают руки домиком вверх.

6.Игра «Мой дом».Составление предложений о своем доме, строительстве из личного опыта.  Логопед просит детей использовать отработанные на занятии слова.

 Например: Я живу в пятиэтажном кирпичном доме на втором этаже.

                      Моя бабушка живет в одноэтажном деревянном доме, в нем две комнаты, кухня.

7.Рассматривание, называние инструментов, из чего сделаны, для чего нужны, усвоение обобщающего слова «инструменты».Отгадай загадки.

Я землю копала-ничуть не устала. А кто мной копал, тот и устал.(лопата)

Толстый тонкого побьет,тонкий что-нибудь прибьет. (молоток и гвоздь)

Листья падают в саду, я их быстро соберу. (грабли)

Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (пила)

Игра «Доскажи словечко».

Дровосеки рубят бор-есть у каждого …(топор).

Папе гвоздь забить помог деревянный …(молоток)

Пыль на полу-подайте …..(метлу)

Возле школы все ребята убирают снег ….(лопатой)

Выкладывание домов, инструментов из спичек, счетных палочек на столах.

8. Итог.  О чем говорили на занятии? Молодцы.                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме "Приключение Лунтика".

Данная НОД направлена на знакомство детей со звуком [Л], развитие фонематического восприятия, формирования правильного звукопроизношения и развитие связной речи....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «На поиск сокровищ Джека Воробья».

Занятие по закреплению произношения и дифференциации звуков С-Ш, З-Ж....