Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «На поиск сокровищ Джека Воробья».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие по закреплению произношения и дифференциации звуков С-Ш, З-Ж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического занятия для детей подготовительной группы « В поисках клада Джека Воробья».
Цели: 1. Закрепление четкого, правильного произношения, звуков С, 3, Ж, Ш.
2. Закреплять дифференциации свистящих и шипящих звуков.
3. Развивать фонематический слух, внимание, память.
4. Развивать речедвигательную координацию.
5. Закрепить использование моделей – символов артикуляции звуков.
6. Закрепить умение согласовывать существительное с числительным.
8. Предупреждение психологической перегрузки, и нервных срывов детей через проведения сеанса релаксации.
Оборудование: ракушки, кувшин с письмом и картой; макет корабля; массажные мячики, предметные картинки со словами на заданные звуки; коробки –«камни», сундук с монетами, пальма; модели-символы артикуляции звуков, карта, буквы-подсказки..
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед: Ребята, совсем недавно были каникулы, и вы все отдыхали. Вот и я и привезла вам подарки. Посмотрите. ( Дети берут в руки ракушки, рассматривают их). Вы догадались, где я была? А этот чудесный кувшин – моя находка. Ой, а что это внутри. Сейчас мы достанем (на экране появляется Дж. Воробей. Он начинает говорить, но связь прерывается).Странно. Вы что-нибудь поняли, ребята? Нас о чем-то просит отважный пират.
-Но мы забыли про кувшин. Смотрите. Тут карта.(Дети рассматривают карту),
на ней море и остров. Стрелка ведет на Остров Сокровищ. А вот и послание: (Текст от Дж. Воробья)
Логопед: Ребята, вы хотите отправиться на остров Сокровищ и найти клад( Ответы детей) Тогда быстрее в путь, пока дует попутный ветер. Нас уже ждет корабль.
Дети заходят на корабль. (Звук шторма).
Логопед: Надо прибавить скорость. Набирайте по больше воздух и дуйте в парус. Молодцы. Мы уже на острове. А куда же дальше, посмотрим на карте?
Логопед: Ой, смотрите, а вот и первое задание. На корабле картинки, которые разъела соленая вода. Рассмотрите их. Чего не хватает на рисунках (Ответы : мышка без ушка, кошка без хвоста, жираф без пятнышек, дом без окошка, лошадь без хвоста и т.д.). Возьмите ручки, подойдите к столу и дорисуйте недостающие фрагменты.
Логопед: А теперь закрепим картинки на корабле.
Логопед: Молодцы. А за задание вы получаете 1 подсказку. Ребята, чтобы дальше двинуться в путь, мы сделаем зарядку. Артикуляционную, морскую. А ладошки нам помогут.
(Дети выполняют артикуляционную гимнастику: «Волны», «Спокойное море», «Лодочка», «Лодочка качается», «Парус», дублируют положение языка кистью руки).
Логопед: Продолжим путь. (Дети идут вперед).Ой , а это что за знаки и картинки, это их разбросал ветер. Соберем их и рассмотрим.(Выкладываем схемы-модели артикуляции звуков /З/,/Ж/,/С/,/Ш/ на доске). Ответы детей: «Это звуки. Знаки показывают, как образуется звук, положение языка и губ». Правильно. А теперь расставьте предметные картинки под каждым звуком.
Логопед: Эту задачу мы выполнили. И получаем 2 ключ-подсказку. Ребята, а теперь я хочу поиграть с вами в игру « Волны». Станьте в круг. Вы будете медленно двигаться по кругу и слушать меня. Если я называю слово со звуками С-З, ваши руки будут внизу, если Ш-Ж- вверху. (Игра. Слова: бизон, песок, жираф, змея, отважный, опасность, жемчужина, ананас, Джек.)
- Молодцы. Вы были внимательны, а потому получаете следующую 3 подсказку. Она нам пригодится.
- Ребята, не знаю как вы, а я устала. Присядем на лужайке. Послушайте, как чудесно поют русалки. Прислушайтесь к их пению, как только музыка станет тревожной, нам необходимо проснуться. Иначе мы заснем навсегда (Звучит Песня Русалок)
Отлично. Я отдаю вам 4 подсказку.
Логопед: Мы все ближе к цели. А сейчас вам пригодится ловкость и умение считать. Станьте в круг. Я каждому кину мяч и называю один предмет, вы ловите и говорите, что у вас таких предметов пять. (Игра «Один-пять со словосочетаниями: смышленый сынишка(пять смышленых сынишек), железный гвоздь, смешная старушка, зеленая зажигалка, пушистая кошка, желтая змея, железный нож, душистый ландыш).
Логопед: Молодцы (Вы выполнили 5 задание ). Но перед нами каменная стена, а разбить её мы сможем только особыми «снарядами» - чистоговорками.
(Дети произносят чистоговорки на закрепляемые звуки и они получают «снаряд»( массажный мяч). В конце все на счет «три» бросают свои «снаряды» в «стену», за которой последняя 6 подсказка.
Логопед: Все препятствия позади. А вот и пальма. Посмотрите, что под ней. Сундук. А как его открыть. Ключа нет. Здесь нужен особый шифр. А вот тут нам пригодятся наши подсказки. Соберите подсказки и выложите слово. Что у вас получилось: «Дружба». Скажем вместе: Д-р-у-ж-б-а.
Ураа ,сундук открыт. И что там?
В сундуке послание: клад принадлежит только тому, кто его нашел.
Логопед: Ребята, нам надо спешить. Скоро прилив , и остров уйдет под воду. Скорее на корабль. (Звучит музыка, ветер). Мы дома.
Итог занятия.
Логопед: Вам понравилось путешествовать? А что интересного вы узнали из нашего путешествия? Ну а теперь я прошу вас вернуться в группу со своей находкой и разделить её там.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "В поисках сокровищ"
Спортивное развлечение на улице для детей старшей и подготовительной групп...
"В поисках сокровищ Джека Воробья"
Конспект ННОД в подготовительной к школе группе "В поисках сокровищ Джека Воробья"....
КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ» с использованием развивающих центров
ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. АнапаЗадачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач,- обучение самостоятельному умо...
Развлечение «В поисках сокровищ Джека Воробья».
Развлечение для детей старшего возраста.«В поисках сокровищ Джека Воробья»....
Конспект нод по развитию речи у детей подготовительной группы "В поисках сокровищ".
Игра - квест "В поисках сокровищ". Цель: обогащение и активизация словаря у детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища Джека Воробья».
Активизация познавательной деятельности детей с целью обобщения знаний в сфере финансовой грамотности....