Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «На поиск сокровищ Джека Воробья».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Прачёва Светлана Шамистановна

Занятие по закреплению произношения и дифференциации звуков С-Ш, З-Ж.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  

логопедического занятия  для детей подготовительной группы « В поисках клада Джека Воробья».

Цели: 1. Закрепление четкого, правильного произношения, звуков С, 3, Ж, Ш.

2. Закреплять дифференциации свистящих и шипящих звуков.

3. Развивать фонематический слух, внимание, память.

4. Развивать речедвигательную координацию.

5. Закрепить использование моделей – символов артикуляции звуков.

6. Закрепить умение согласовывать существительное с числительным.

8. Предупреждение психологической перегрузки, и нервных срывов детей через проведения сеанса релаксации.

Оборудование: ракушки, кувшин с письмом и картой; макет корабля; массажные мячики, предметные картинки со словами на заданные звуки; коробки –«камни», сундук с монетами, пальма; модели-символы артикуляции звуков, карта, буквы-подсказки..

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, совсем недавно были каникулы, и вы все  отдыхали. Вот и  я  и привезла вам подарки. Посмотрите. ( Дети берут в руки ракушки, рассматривают их). Вы догадались, где я была? А этот чудесный кувшин – моя находка. Ой, а что это внутри. Сейчас мы достанем (на экране появляется Дж. Воробей. Он начинает говорить, но связь прерывается).Странно. Вы что-нибудь поняли, ребята? Нас о чем-то просит отважный пират.

-Но мы забыли про кувшин. Смотрите. Тут карта.(Дети рассматривают карту),

 на ней море и остров. Стрелка ведет на Остров Сокровищ. А вот и послание: (Текст от Дж. Воробья)

Логопед: Ребята, вы хотите отправиться  на остров Сокровищ и найти клад( Ответы детей) Тогда быстрее  в путь, пока дует попутный ветер. Нас уже ждет корабль.

Дети заходят на корабль. (Звук шторма).

Логопед: Надо прибавить скорость. Набирайте по больше воздух и дуйте в парус. Молодцы. Мы уже на острове. А куда же дальше, посмотрим на карте?

Логопед:  Ой, смотрите, а вот и первое задание. На корабле картинки, которые разъела соленая вода. Рассмотрите их. Чего не хватает на рисунках (Ответы : мышка без ушка, кошка без хвоста, жираф без пятнышек, дом без окошка, лошадь без хвоста и т.д.). Возьмите  ручки, подойдите к столу и дорисуйте недостающие фрагменты.

Логопед:  А теперь закрепим картинки  на корабле.

Логопед: Молодцы. А за задание вы получаете 1 подсказку. Ребята, чтобы дальше двинуться в путь, мы сделаем зарядку. Артикуляционную, морскую. А ладошки нам помогут.

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику: «Волны», «Спокойное море», «Лодочка», «Лодочка качается», «Парус», дублируют положение языка кистью руки).

Логопед: Продолжим путь. (Дети идут вперед).Ой , а это что за знаки и картинки, это их разбросал ветер. Соберем их и рассмотрим.(Выкладываем схемы-модели артикуляции звуков /З/,/Ж/,/С/,/Ш/  на доске). Ответы детей: «Это звуки. Знаки  показывают, как образуется звук, положение языка и губ». Правильно. А теперь расставьте предметные картинки под каждым звуком.

Логопед: Эту задачу мы выполнили. И получаем  2 ключ-подсказку. Ребята, а теперь я хочу поиграть с вами в игру « Волны».  Станьте в круг. Вы будете медленно двигаться  по кругу и слушать меня. Если я называю слово со звуками С-З, ваши руки будут внизу, если Ш-Ж- вверху. (Игра. Слова: бизон, песок, жираф, змея, отважный, опасность, жемчужина, ананас, Джек.)

- Молодцы. Вы были внимательны, а потому получаете следующую 3 подсказку. Она нам пригодится.

- Ребята, не знаю как вы, а я устала. Присядем  на лужайке. Послушайте, как чудесно поют русалки.  Прислушайтесь к их пению, как только музыка станет тревожной, нам необходимо проснуться. Иначе мы заснем навсегда (Звучит Песня Русалок)

Отлично. Я отдаю вам 4 подсказку. 

Логопед: Мы все ближе к цели. А сейчас вам пригодится ловкость и умение считать. Станьте в круг. Я каждому кину мяч и называю один предмет, вы ловите и говорите, что у вас таких предметов пять. (Игра «Один-пять со словосочетаниями: смышленый сынишка(пять смышленых сынишек), железный гвоздь, смешная старушка, зеленая зажигалка, пушистая кошка, желтая змея, железный нож, душистый ландыш).

Логопед:   Молодцы (Вы выполнили 5 задание ). Но перед нами каменная стена, а разбить  её мы сможем только особыми «снарядами» - чистоговорками.

  (Дети произносят чистоговорки на закрепляемые  звуки и они получают  «снаряд»( массажный мяч). В конце все на счет  «три» бросают  свои «снаряды» в «стену», за которой последняя 6 подсказка.

Логопед: Все препятствия позади. А вот и  пальма. Посмотрите, что под ней. Сундук. А как его открыть. Ключа нет. Здесь нужен особый шифр. А вот тут нам пригодятся наши подсказки. Соберите подсказки и выложите слово. Что у вас получилось: «Дружба».  Скажем вместе: Д-р-у-ж-б-а.

Ураа ,сундук открыт. И что там?

В сундуке послание: клад принадлежит только тому, кто его нашел.

Логопед: Ребята, нам надо спешить. Скоро прилив , и остров уйдет под воду. Скорее на корабль. (Звучит музыка, ветер). Мы дома.

Итог занятия.

Логопед: Вам понравилось путешествовать? А что интересного вы узнали из нашего  путешествия? Ну а теперь я прошу вас вернуться в группу со своей находкой и разделить её там.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "В поисках сокровищ"

Спортивное развлечение на улице для детей старшей и подготовительной групп...

Занятие для подготовительной группы "В поисках сокровища"

Занятие для подготовительной группы "В поисках сокровищ"                                       ...

Конспект режимного момента прогулки в подготовительной группе «В поисках сокровищ».

Сюжет прогулки построен на поисках сокровищ пиратов. Дети двигаясь по карте к сокровищам, выполняют задания на развитие логического мышления....

"В поисках сокровищ Джека Воробья"

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе "В поисках сокровищ Джека Воробья"....

КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ» с использованием развивающих центров

ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. АнапаЗадачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач,- обучение самостоятельному умо...

Развлечение «В поисках сокровищ Джека Воробья».

Развлечение для детей старшего возраста.«В поисках сокровищ Джека Воробья»....