Квест-игра по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища Джека Воробья».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Активизация познавательной деятельности детей с целью обобщения знаний в сфере финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_finansovaya_gramotnost.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по финансовой грамотности
для детей подготовительной к школе группы
«В поисках сокровища Джека Воробья»
Цель: активизация познавательной деятельности детей с целью обобщения знаний в сфере финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о таких экономических понятиях: «банк», «банкомат», «реклама». Обучение самостоятельному умозаключению. Закрепить умение работать с нетрадиционным материалом.
Развивающие: развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление. Развивать воображение, творческие способности. Развивать речь детей, вести диалоги в игровой и творческой ситуации. Расширять кругозор. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Воспитательные: продолжать учить работать в команде. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Материалы и оборудование к занятию: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, банка с картой, банкоматы, подзорная труба, компас, часы, лампа, сундук с шоколадными конфетами, корабль, стулья и столы.
Раздаточный материал: банковские карты, монеты, карандаши, бумага, пиратские атрибуты для детей.
Предварительная работа: беседа, просмотр презентации о рекламе.
Оформление: приготовление кабинетов для квест-игры. Подготовка команд.
Ход квест-игры:
В группе во время занятия (игры) приходит сообщение. (Звучит сигнал смс сообщения. Воспитатель обращает внимание детей на сообщение.)
Воспитатель: Ребята, нам пришло смс сообщение. Интересно, от кого оно? (Предположения детей.)
Слайд 1. (На экране Джек Воробей, звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».)
Воспитатель: Это сообщение от одного очень известного пирата Джека Воробья. Давайте прочитаем?
Слайд 2. Текст смс. (Воспитатель читает.) «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (Ответы детей – пират, Джек Воробей.) О, Да! Я капитан Джек Воробей, известный мореплаватель и кладоискатель. А вы любите приключения? (Ответы детей.) На таинственном острове я спрятал сокровища, но так просто я их не отдам, вам нужно выполнить все мои задания, быть сильными, находчивыми, любознательными, отважными, как я! Ищите подсказки, выполняйте задания и может быть, вы отыщите мой сундук. Джек Воробей!»
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы к настоящим приключениям? (Ответы детей.) Я предлагаю превратиться в настоящих пиратов. Согласны? (Воспитатель предлагает детям взять пиратские атрибуты.) Дети входят в зал.
-Ребята, как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие?(Ответы детей – самолете, машине, корабле.)
- И сейчас ребята мы поплывем на корабле Джека Воробья. (Воспитатель приглашает детей на корабль сделанный из картона)
Воспитатель: А ещё я знаю пиратскую кричалку, повторяйте:
Прямо к острову идём, Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато. Потому что мы (дети) пираты!
Воспитатель: Вижу по курсу неизвестный остров.
Слайд 3. (Остров)
Слайд 4. (На слайде текст загадки). Воспитатель: А вот и первая подсказка. (Читает загадку.)
Свои денежки люблю. Их я очень берегу.
Сохранятся словно в танке. Ваши деньги в этом … (Банке)
(Дети отвечают – «Банк», но воспитатель специально путает детей.)
Воспитатель: «Банк»–«Банка», опять Джек все перепутал. Ребята, давайте посмотрим, поищем, может, кто-то увидит «Банку» (воспитатель с детьми находят «Банку»).
Воспитатель: Это какая-то необычная банка, в ней, что-то спрятано. Посмотрим? (Ответы детей.) Ребята, это же настоящая пиратская карта (рассматривают карту бумажную).
Слайд 5. Карта (подходят к экрану с картой)
Воспитатель: Ребята, вы помните ответ загадки? (Ответы детей – деньги.) Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, куда нам необходимо отправиться. (Ответы детей – где изображены монеты на карте.) Правильно, ребята. Все на борт корабля!
Прямо к острову идём, Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато. Потому что мы (дети) пираты!
Слайд 6. (Остров)
Воспитатель: Вижу по курсу «Остров банкоматов».
1 локация «Остров банкоматов»
-Как здесь много банкоматов. Давайте рассмотрим наши банкомат. (дети называют банкомат).
- А вы знаете, что такое «Банкомат», для чего он нужен?
Ответы детей: Банкомат — это аппарат для выдачи и приёма денег, а также оплаты услуг и погашения кредитов без участия сотрудника банка, с использованием банковских карт.
Игровое задание «Как снять деньги в банкомате?»
-Мы с вами сейчас попробуем снять деньги. Сначала я научу вас как пользоваться нашим банкоматом, а затем вы попробуете. (дети снимают с банкомата деньги)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.
Слайд 7. (Карта)
Воспитатель: Все на борт корабля! Право руля! Впереди у нас остров.
Слайд 8. (Остров денежный).
Воспитатель: Вижу по курсу Денежный остров.
Локация 2. «Денежная».
Воспитатель: Ребята, по-моему, это настоящая мастерская. Как вы думаете, что изготавливают в мастерских? (Ответы детей – вещи, одежду.) А мне кажется, что в этой мастерской мы с вами можем сделать деньги.
А какие бывают деньги? (Ответы детей – металлические, бумажные, золотые.)
Слайд 9. (изображение различных монет).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (на экране изображены различные монеты). Посмотрите, чем они отличаются? (Ответы детей – формой, размером, рисунком.) Молодцы! Работа за столами «Умелые ручки»
Воспитатель: Давайте и мы попробуем сделать монеты в технике рисования Фроттаж. Для этого берем любую монетку, подкладываем под лист бумаги. А затем сверху графитным карандашом заштриховываем это место. И у вас получиться отпечаток монеты. Вырезаем денежку и кладем на поднос. (самостоятельная деятельность детей)
Как много монет получилось – целая коллекция! Вот и мы с вами изготовили монетки. Посмотрите, какие красивые монеты! Вам понравилось изготавливать монеты? (Ответы детей.)
Воспитатель: Предлагаю отправиться дальше. (Рассматривают с воспитателем карту. На карте изображён «вопросительный знак».)
- Ребята, а вы знаете, что за знак изображён на карте? (Ответы детей.) Да, правильно, это вопросительный знак или знак вопроса. Предлагаю отправиться в путь и узнать, что обозначает этот знак. Все на борт корабля!
Прямо к острову идём, Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато. Потому что мы (дети) пираты!
Слайд 10. (Остров).
Воспитатель: Ребята, дальше нам не пройти, перед нами финансовое болото.
Физкультурная минутка «Финансовое болото»
Ход игры. На полу разложены «кочки – монетки» с изображением цифр от 1 до 6. Последняя кочка с изображением кошелька. Детям необходимо перепрыгнуть с кочки на кочку, называя цифры. Все дети должны перебраться через финансовое болото и попасть в «кошелёк».
- Молодцы! Хорошо считаете! Я догадалась, вопросительный знак означает, что нам надо что-то разгадать!
Локация 3. «Отгадай загадки».
Воспитатель: Джек приготовил нам загадки. Слушайте внимательно:
На товаре быть должна обязательно (цена)
И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата. (банкомат)
Моя игрушка — свинка, дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу, когда их станет много, жду. (копилка)
В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём. (деньги)
И крупа, и самовар называется (товар)
Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда же нам отправиться дальше? (Обсуждает с детьми варианты перемещения по карте, случайно находит загадку про рекламу.) (Читает загадку).
Что купить бы для ребенка? Альпен гольд или Аленка.
Про товар узнает мама, а поможет ей реклама … (Реклама.)
Слайд 11. (ответ – реклама).
Слайд 12. (Карта; дети с воспитателем рассматривают карту.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда нам отправиться дальше? (Ответы детей – на остров, где изображен значок «реклама».) Все на борт корабля!
Прямо к острову идём, Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато. Потому что мы (дети) – пираты!
Слайд 13. (Остров)
Воспитатель: Вижу по курсу Рекламный остров.
Локация 4. «Рекламная».
Воспитатель: Посмотрите, сколько на столе предметов, зачем они нужны, кто их положил?(Обсуждают предметы: подзорная труба, компас, и др.) Среди предметов карточка с заданием.
Воспитатель: А вот и наше следующее задание. Что же написал Джек Воробей. «Дорогие ребята, буду вам благодарен, если вы поможете продать мне компас». Джек Воробей.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы быстро продать компас? (Ответы детей – сделать рекламу.)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о рекламе и для чего она нужна? (Ответы детей – рассказать о товаре, чтобы успешно продать и др.) Предлагаю помочь Джеку придумать рекламу компаса.
Слайд 14. (Таблица). Рекламируют: дети, используя свои знания о товаре, рассказывают о нём.
Воспитатель: Молодцы! Теперь Джек обязательно продаст свои товары. Ребята, посмотрите, стрелка компаса указывает нам путь. Пойдемте, посмотрим. (Дети и воспитатель идут по стрелке, находят сундук, в сундуке записка.)
Слайд 15. (На слайде – Джек Воробей, воспитатель читает записку от Джека.) «Дорогие ребята, спасибо. Вы справились с моими заданиями, нашли мой сундук, а я приготовил вам сюрприз» (сюрпризный момент – в сундуке шоколадные монеты)
Воспитатель: Все на борт корабля!
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось?
- С каким заданием вам было легче всего справиться?
Вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, путешествовать.
Слайд 16. (детский сад).
Воспитатель: Вижу по курсу детский сад! (Приплывают в детский сад.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игра по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Вперед к победе!»
формирование навыка составления бюджета семьи....
Кружок «Экономика детям» по направлению основы финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобал...
Проект для формирование предпосылок финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Копейка рубль бережет».
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет, мнение родителей, свидетельствуют о необходимости...
Инсценировка сказки по финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Бережливая Курочка Ряба»
Сценарий инсценировки сказки по финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы "Бережливая Курочка Ряба"...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы
Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группыЦель: формирование предпосылок развития финансовой грамотности дошкольников.Задачи:-обобщить и системати...
Квест-игра по основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Приключения Пятачка»
Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста, помагает познакомить детей с финансовойграмотностью....
Квест – игра по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы «Вперед к победе!»
Цель: формирование навыка составления бюджета семьи.Задачи: закреплять представления о том, что семейный бюджет это общесемейное дело, касающееся всех членов семьи; формировать представлени...