Ханбекова Инна Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

Учить детей,любить детей и отдавать им душу!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: активизация познавательной деятельности учащихся

Увлечения: активный отдых

Страна: Россия

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: г.Тюмень

Место работы: МАОУ СОШ 89

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/xin69mailru
Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами.
Али Апшерони

 

Учитель……такое объёмное понятие! Кто он?! Человек, у которого в трудовой книжке записано : «Учитель……» или человек, передающий знания, человек, отдающий свою душу воспитанникам, человек, который постоянно учится сам, человек, которому не безразлична судьба каждого ученика…..?!

Я часто слышу от своих знакомых : « Боже, тут с одним-то дома справиться не можешь, а там их тридцать…». Наверное, в учителя идут работать те люди (или должны идти), которые не отделяют своих детей от других. Которым, действительно важно «достучаться до каждого сердца».

Я пришла в школу 18 лет назад. Многое изменилось с того времени: и страна, и люди, и отношения между людьми. Но я всегда знала, что моя задача – не только дать знания ученикам, но и помочь детям пройти отрезок этого пути, научить достойно встречать преграды и преодолевать их, научить распознавать опасности и уметь себя защитить.

Ведь именно учитель дал основные жизненные знания и будущим хлеборобам, и врачам, и ученым, и политикам……..

Говорят, что счастье -это когда после работы  с радостью бежишь домой, а утором- с радостью на работу. Значит, я счастливый человек!
Я каждый день с удовольствием бегу в свою школу, зная, что меня ждут мои ученики! С ними так интересно! Сейчас, во времена компьютеризации, я сама с удовольствием у них учусь узнавать новые программы , а они, в свою очередь, с удовольствием меня учат. Как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников.

Мне очень важно, чтобы мои уроки были интересными, а для этого я должна использовать не только мои академические знания, но и уметь  построить урок так, чтобы он запомнился ребятам .

Мне вспоминаются строки из стихотворения В.Малкова :

 

 «Пришла учительница в класс…

И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.
Нам хотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть….»

За время работы я пришла к выводу, что интересные домашние задания – это путь к тому, чтобы ваш предмет стал любимым, поэтому при подготовке к уроку я большое значение уделяю формулировке домашнего задания. Дети, как правило, очень любят творчество, исследования, поиск новой информации.

Конечно, не только на уроках я общаюсь со своими ребятами. Мы с удовольствием проводим время после уроков: экскурсии, встречи, походы, просто, «разговор по душам». Ребёнок сразу чувствует фальшь со стороны взрослого, поэтому не допустима даже малейшая ложь и неискренность. Они (ребята) меня сделали смелее, именно с ними я попробовала участвовать в различных конкурсах! Я доверяю им, они доверяют мне! Мне кажется, что «…….открылась  тайная дверца

 К душам тех, кого смог полюбить…»

 

 

 

                                               

О себе

Образование: Высшее. Окончила в 1994 году Тюменский государственный университет.

С 1994 года работаю учителем русского языка и литературы

Категория: Высшая

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

произведения М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова

Мой взгляд на мир

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других.

Моё портфолио

 

 Главное назначение уроков  литературы вижу в проникновении в язык, индивидуальный стиль писателя, в авторское начало произведения, сосредотачиваю  внимание не только на словесном материале текста, на тропах и стилистических фигурах, но и на всех других структурных элементах художественного произведения, создаваемых словом, - на образах персонажах, композиции, идейном замысле, образе автора. Такой подход,  считаю принципиально важным  как с точки зрения полноценного восприятия художественного произведения, так и более глубокого понимания роли слова в художественном произведении и в повседневной жизни. Знакомясь с новым классом, изучаю и анализирую уровень подготовки каждого ученика. В дальнейшем систематически провожу  индивидуальную работу, готовлю дифференцированные задания.  Стараюсь создать атмосферу доброжелательности в отношениях, основанную на уважении личности ребенка, на внимании к его внутреннему миру, его переживаниям. Тема самообразования  «Творческие работы на уроках литературы».

Литература – это искусство слова. Владеет этим искусством сполна только настоящий писатель. Но даже дети, когда сочиняют стихи, рассказы, сказки и ищут нужные слова, испытывают «муки творчества»,  великому умению – выражать свои мысли и чувства тот, кто умеет оригинально изъясняться, проявит и большую оригинальность в мышлении.

Творческие работы помогают учащимся основательно приготовиться  к сдаче выпускных и вступительных экзаменов,  способствуют развитию  у  детей:

а) поэтического восприятия действительности;

б) образной памяти;

в) образного мышления;

г) творческого воображения;

д) наблюдательности;

е) умения точно и выразительно передавать свои мысли и чувства через слова;

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Родной язык и литература
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио