Аннотация к рабочей программе по русскому языку 10-11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Ханбекова Инна Николаевна

Аннотация

Программа по русскому языку для средней школы предназначена для учащихся 10-11классов, изучающих предмет «Русский язык». Рабочая программа по предмету «Русский язык» (углубленный уровень)  для учащихся 10-11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012  № 413 в действующей редакции);   с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з); авторской программы  Львова С. И. Русский язык и литература. Русский язык. Рабочая программа для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). Предметная линия учебников С. И. Львовой, В. В. Львова. – М.: Мнемозина, 2014; Учебники: Львова С. И. Русский язык.10 класс: учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни)/С. И. Львова, В. В. Львов. – М. : Мнемозина, 2020; Львова С. И. Русский язык.11 класс: учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни)/С. И. Львова, В. В. Львов. – М. : Мнемозина, 2020;

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта через распределение часов по разделам и темам курса. Планирование рассчитано для классов, изучающих русский язык на углубленном уровне уровне, на 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya_10-11_fgos_russkiy_yazyk.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Программа по русскому языку для средней школы предназначена для учащихся 10-11классов, изучающих предмет «Русский язык». Рабочая программа по предмету «Русский язык» (углубленный уровень)  для учащихся 10-11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012  № 413 в действующей редакции);   с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з); авторской программы  Львова С. И. Русский язык и литература. Русский язык. Рабочая программа для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). Предметная линия учебников С. И. Львовой, В. В. Львова. – М.: Мнемозина, 2014; Учебники: Львова С. И. Русский язык.10 класс: учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни)/С. И. Львова, В. В. Львов. – М. : Мнемозина, 2020; Львова С. И. Русский язык.11 класс: учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни)/С. И. Львова, В. В. Львов. – М. : Мнемозина, 2020;

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта через распределение часов по разделам и темам курса. Планирование рассчитано для классов, изучающих русский язык на углубленном уровне уровне, на 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

Планируемые результаты

 Личностные результаты:

  1. российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
  2. гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  3. готовность к служению Отечеству, его защите;
  4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  6. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  7. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  8. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  9. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
  11. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  12. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
  13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  14. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
  15. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  6. умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
  7. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  8. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные  результаты  

Выпускник на углублённом уровне научится:

  • воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;
  • рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;
  • распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
  • анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;
  • комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
  • отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
  • использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
  • иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
  • выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
  • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
  • оценивать стилистические ресурсы языка;
  • сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
  • владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
  • создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
  • соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
  • соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
  • использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
  • оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться:

  • проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;
  • выделять и описывать социальные функции русского языка;
  • проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;
  • анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
  • характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;
  • проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;
  • проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;
  • критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;
  • выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;
  • осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
  • использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;
  • проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;
  • редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;
  • определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.

  1. Содержание учебного предмета русского языка в 10 - 11 классах (углублённый уровень)

10 класс Введение

Концепт как отражение языковой картины мира. Справочный аппарат учебника.

Цели и задачи углубленного изучения русского языка.

Язык как средство общения Русский язык – хранитель духовных ценностей нации

Язык как отражение исторического опыта народа, культурных достижений всего человечества. Социальная роль языка в обществе. Словари как результат лингвистических исследований языка. Формы национального языка: литературный язык, территориальные диалекты, городские просторечия, разновидности жаргона.

Основные функции языка: коммуникативная, когникативная, кумулятивная, эстетическая. Функциональные разновидности языка.

Русская словесность. Идиостиль А.С. Пушкина. Орфографический блок «Правописание морфем». Речевое общение как социальное явление

Понятие речевого общения, цель и задачи речевой коммуникации. Вербальные (словесные) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства общения. Графические знаки. Речевая ситуация.

Интернет как новое средство массовой информации. Искусственные языки, эсперанто.

Разновидности речи: монолог, диалог, полилог. Культура восприятия устной монологической и диалогической речи. Роль орфографии и пунктуации в речевом общении.

Текстоведческий анализ. Идиостиль Н.В.Гоголя.

Обучение сочинению части С ЕГЭ: композиция, критерии оценивания. Виды вступления и заключения.

Орфографический блок «Орфограммы в корне слова».

Речь устная и речь письменная

Две формы речевого общения (общее и различное). Интернет-речь. Особенности устной речи. Интонация. Стили речи: научный.

речи ».


Основные требования к письменному тексту. Типы речи.

Лингвистический анализ художественного текста. Идиостиль М.Ю. Лермонтова.

Обучение сочинению части С ЕГЭ: виды комментариев к проблеме.

Орфографический блок «Слитное и раздельное написание Не с разными частями

Основные условия эффективного общения

Условия        эффективного        общения.        Характеристика        коммуникативного        акта.

Коммуникативный        барьер.        Правила        говорящего        и        слушающего.        Национальные особенности невербальных средств общения.

Признаки разговорной речи. Диалекты, говоры. Устаревшая и заимствованная лексика. Орфоэпические нормы. Речевой этикет. Русский фольклор о правилах общения. Фразеология. Речевые ошибки.

Интерактивное общение.

Идиостиль И.С. Тургенева.

Обучение сочинению части С ЕГЭ: Способы формулирования проблемы.

Грамматические и синтаксические нормы.

Виды речевой деятельности. Информационная переработка текста Виды речевой деятельности

Чтение и аудирование, говорение и письмо как виды речевой деятельности. Четыре этапа речевой деятельности. Значимость речевой деятельности в воспитании человека. Речь внешняя и внутренняя.

Идиостиль Ф.М.Достоевского.

Обучение сочинению части С ЕГЭ: определение позиции автора и способы её формулирования.

Анализ текста. Сжатие мини-текста.

Чтение как вид речевой деятельности

Виды        чтения:        поисковое,        просмотровое,        ознакомительное,        изучающее.

«Национальная программа поддержки и развития чтения». Эффективность работы с письменным текстом. Типы читателей.

Изучающее        чтение:        способы        маркировки        материала,        определение        идеи, составление плана текста.

Просмотровое чтение: определение темы, проблематики текста. Ознакомительное чтение: определение точки зрения автора текста. Реклама и её виды (социальная, настойчивая). Образ-символ.

Афоризмы. Развёртывание афоризма (упр.252). Идиостиль А.Н.Островского. Алгоритм анализа поэтического текста. Идиостиль А.Фета, Ф.И. Тютчева.

Обучение сочинению части С ЕГЭ: способы выражения согласия или возражения автору и аргументации собственной позиции.

Пунктуационный блок «Простое предложение».

Аудирование как вид речевой деятельности

Два способа аудирования: нерефлексивное и рефлексивное. Основные приёмы рефлексивного слушания: выяснение, перефразирование, резюмирование, проявление эмоциональной реакции. Три вида аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное. Правила хорошего слушания и типичные ошибки слушания.

Чтение вслух. Звукопись как изобразительное языковое средство.

Аудиозапись. Русские лингвисты П.Я.Черных, М.Ю.-Ф. Фасмер. Трудности аудирования устного выступления.

Идиостиль И. Гончарова.

Обучение сочинению части С ЕГЭ: Подбор аргументов

Орфографический блок «Слитное, дефисное, раздельное написание».

Основные способы информационной переработки прочитанного или прослушанного текста

Языковое и смысловое сжатие текста. Основные способы информационной переработки текста: план, тезисы, аннотация, конспект, реферат, рецензия. Собственно авторские знаки. Основные правила составления плана, тезисов и конспекта.

Виды планов: назывной, вопросный, тезисный, цитатный.

Виды конспектов: текстуальный, тематический. Конспектирование аудиотекста: правила сокращения слов при конспектировании.

Словарная статья.. Составление тезисов.

Аннотации на книги разных стилей. Средства организации текста. Поэтические достоинства текста.

Структура реферата. Основные требования к реферату и этапы его написания.

Идиостиль М.Е.Салтыкова-Щедрина.

Обучение сочинению части С ЕГЭ: виды аргументов, введение аргументации из читательского опыта.

Пунктуационный блок «Сложное предложение».

Говорение как вид речевой деятельности

Признаки говорения: мотивированность, активность, целенаправленность, связь с другими видами деятельности человека. Качества устной речи: правильность, ясность, чистота, точность, выразительность, богатство. Отражение процесса говорения в художественных произведениях («Скучная история» А.П.Чехова).

Риторика. Публичное выступление: основные требования к нему, критерии оценивания устного высказывания. Стилистика ритора. Основные элементы интонации, интонационная разметка. Стратегия речевой ситуации. Функции обращения.

Жанрово-тематическая классификация публичной речи. Панегерик.

Лингвистический комментарий   к   художественному   тексту   (   А.С.Пушкин

«Евгений Онегин»).

Практикум «Устное сообщение на основе презентации». Идиостиль Н.С.Лескова.

Обучение сочинению части С ЕГЭ: логическая связь микротем сочинения, абзацное членение.

Обучение сочинению части С ЕГЭ: сочинение по публицистическому тексту.

Задания по морфемике и словообразованию.

Письмо как вид речевой деятельности

Происхождение письменности. Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы русской орфографии. Основные принципы русского написания.

Эпистолярный жанр. Речевой этикет 19 века: личное письмо. Риторические приёмы.

Использование средств письма для передачи мысли. Связь письма с другими видами речевой деятельности. Основные требования к содержанию письменного высказывания. Критерии оценивания письменного высказывания учащегося.

Электронная почта. СМС-сообщение. Чат. «Олбанский» язык. Графология.

Культура работы с текстами разных типов речи. Культура работы с текстами разных стилей речи. Культура работы с текстами разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей.

Пунктуация как система правил правописания предложений. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Знаки препинания и их функции.

Идиостиль Л.Н.Толстого.

Обучение сочинению части С ЕГЭ: сочинение по художественному тексту.

Художественно-изобразительные средства.

Повторение изученного

Проект как форма реализации лингвистического развития личности. Публичная защита проектов и критерии их оценивания.

Разделы лингвистики: ономастика, этимология. Графология как наука о почерке: характеристика отправителя послания.

Комплексный анализ текста. Выразительное чтение. Мини-исследование.

11 класс

  1. Основные сведения о языке и речи

  2. Язык и культура

Основные функции языка: коммуникативная, когнитивная, кумулятивная, эстетическая (повторение).

Кумулятивная (культуроносная) функция как способность языка накапливать и передавать опыт поколений, служить хранилищем человеческого опыта, культурно- исторической информации.

Язык как составная часть национальной культуры; как продукт культуры, в котором сосредоточен исторический культурный опыт предшествующих поколений; как средство дальнейшего развития культуры, условие формирования и существования нации, средство формирования личности

  1. Функциональная стилистика

- Функциональные разновидности русского языка

Функциональная стилистика как раздел лингвистики, который изучает исторически сложившуюся в русском языке систему функциональных разновидностей литературного языка в их взаимном соотношении и взаимодействии

Современное учение о функциональных разновидностях языка.

Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили (официально-деловой, научный, публицистический), язык художественной литературы (повторение изученного).

Речевой жанр как относительно устойчивый тематический, композиционный и стилистический тип высказываний, имеющих общие признаки: соответствие определённой коммуникативной цели, завершённость, связь с конкретной сферой общения.

- Разговорная речь

Сфера применения разговорной речи: разговорно-бытовая.

Основная функция разговорной речи: общение, обмен мыслями, впечатлениями, мнениями.

Основные разновидности разговорной речи: разговорно-официальный и разговорно- бытовой подвиды.

Основные признаки разговорной речи: непринуждённость, непосредственность, неподготовленность; эмоциональность, экспрессивность; прерывистость и непоследовательность; оценочная реакция; конкретность содержания. Особая роль интонации, мимики и жестов при устном общении.

Языковые средства разговорной речи: лексические (разговорная и просторечная лексика, фразеологизмы; лексика с эмоционально-экспрессивной окраской, слова с суффиксами субъективной оценки; активность слов конкретного значения и пассивность слов с отвлечённо-обобщённым значением и др.), морфологические (грамматические формы с разговорной и просторечной окраской; преобладание глагола над существительным; частотность местоимений, междометий, частиц; пассивность отглагольных существительных, причастий и деепричастий), синтаксические (активность неполных, побудительных, восклицательных, вопросительных предложений, обращений, вводных слов разных групп; преобладание простых предложений; ослабленность синтаксических связей, неоформленность предложений, разрывы вставками; повторы; использование инверсии, особая роль интонации).

Основные жанры разговорной речи: беседа, разговор, рассказ, сообщение, спор; записка, СМС-сообщение, дружеское письмо, дневниковые записи и др.

- Официально-деловой стиль

Сфера применения: административно-правовая.

Основные функции официально-делового стиля: сообщение информации, имеющей практическое значение, в виде указаний, инструкций. Основные разновидности (подстили) официально-делового стиля: законодательный, дипломатический, административно-канцелярский.

Основные особенности официально-делового стиля: императивность (предписывающе- долженствующий характер); стандартность, точность, не допускающая разночтений; соответствие строгой форме (шаблону), логичность, официальность, бесстрастность; сжатость, компактность, экономное использование языковых средств.

Основные особенности официально-делового стиля: императивность (предписывающе- долженствующий характер); стандартность, точность, не допускающая разночтений; соответствие строгой форме (шаблону), логичность, официальность, бесстрастность; сжатость, компактность, экономное использование языковых средств.

Основные жанры официально-делового стиля: законодательный подстиль: постановление, закон, указ; гражданские, уголовные и другие акты государственного значения; дипломатический подстиль: международный договор, соглашение, конвенция, меморандум, дипломатическая нота, коммюнике; административно-канцелярский подстиль: устав, договор, приказ, письменное распоряжение, расписка, заявление, справка, доверенность, автобиография, характеристика, официальное объявление, постановление, отчёт, благодарственное письмо, инструкция, резолюция, указание, доклад, выступление, служебный телефонный разговор, устное распоряжение; различные виды юридической документации: исковое заявление, протокол допроса, обвинительное заключение, акт экспертизы, кассационная жалоба и др

- Научный стиль речи

Сфера применения: научная. Основные функции научного стиля: сообщение научной информации, её объяснение с представлением системы научной аргументации. Основные разновидности (подстили) научного стиля: собственно - научный, научно- информативный, научно-справочный, научно-учебный, научно-популярный.

Основные особенности научного стиля: обобщённо-отвлечённый характер изложения, подчёркнутая логичность; смысловая точность, информативная насыщенность, объективность изложения, безóбразность речи; стилистическая однородность, упорядоченный характер.

Языковые средства научного стиля: лексические (абстрактная лексика, научные термины, сочетания терминологического характера, речевые клише, отглагольные существительные со значением действия, слова, указывающие на связь и последовательность мыслей; отсутствие        образности,        экспрессивно-эмоциональной        лексики), морфологические (преобладание имени над глаголом, частотность существительных со значением признака, действия, состояния; частотность форм родительного падежа, употребление единственного числа в значении множественного, частотность имён числительных), синтаксические (преобладание простых осложнённых и сложноподчинённых предложений; использование пассивных, неопределённо-личных, безличных конструкций, вводных, вставных, уточняющих конструкций, причастных и деепричастных оборотов).

Термины и их употребление в текстах научного стиля речи. **Терминологические словари.

- Публицистический стиль речи

Сфера применения: общественно-политическая.

Основные функции публицистического стиля: сообщение информации, воздействие на слушателей и читателей.

Основные        разновидности        (подстили) публицистического        стиля: газетно- публицистический, радио- и тележурналистский, ораторский, рекламный. Основные

особенностипублицистического стиля: логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность; чередование эк Основные жанры публицистического стиля: газетно-публицистический подстиль: информационные: заметка,   информационная статья, репортаж, интервью, отчёт; аналитические: беседа, проблемная статья, корреспонденция, рецензия, отзыв, обзор; художественно-публицистические: очерк, эссе, фельетон,     памфлет;     радио-,     тележурналистский     подстиль:      и Сфера применения: художественная (произведения художественной литературы).

- Язык художественной литературы

Основная функция языка художественной литературы: воздействие на чувства и мысли читателей, слушателей. Основные разновидности языка художественной литературы: лирика, эпос, драма.

Основные особенности языка художественной литературы: художественная образность; эмоциональность, экспрессивность, индивидуализированность; подчинённость использования языковых средств образной мысли, художественному замыслу писателя, эстетическому воздействию на читателей.

Языковые средства языка художественной литературы: лексические (неприятие шаблонных слов и выражений, широкое использование лексики в переносном значении, фразеологизмов, разнообразных тропов и фигур речи; намеренное столкновение разностилевой лексики), морфологические (экспрессивное употребление разнообразных морфологических средств), синтаксические (использование всего арсенала имеющихся в языке синтаксических средств, широкое использование разнообразных стилистических фигур).

  1. Культура речи

- Культура речи как раздел лингвистики

Культура речи как раздел лингвистики, в котором изучаются нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, правописные), а также нормы построения речевого высказывания (устного и письменного) в рамках определённой функциональной разновидности языка и в соответствии с речевой ситуацией общения.

Культура речи как владение нормами литературного языка в его устной и письменной формах; умение выбрать и организовать языковые средства, которые в определённой ситуации общения способствуют достижению поставленных задач коммуникации; соблюдение в процессе общения речевых правил поведения.

-Языковой компонент культуры речи

Языковые нормы (нормы литературного языка, литературные нормы) как правила использования языковых средств в речи. Норма как образец единообразного, общепризнанного употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).

**Языковые нормы как явление историческое. **Изменение литературных норм, обусловленное развитием языка.

-Коммуникативный компонент культуры речи

Коммуникативный компонент культуры речи как требование выбора и употребления языковых средств в соответствии с коммуникативными задачами общения. Необходимость владения функциональными разновидностями языка, а также умение ориентироваться на условия общения – важное требование культуры речи.

- Этический компонент культуры речи

Этический компонент культуры речи как применение правил поведения, связанных с речевым выражением нравственного кодекса народа; строгий запрет на сквернословие разговор на «повышенных тонах» в процессе общения.

  1. Повторение в конце учебного года
  2. Повторение и обобщение изученного в 5 – 11 классах, подготовка к ЕГЭ

  1. Тематическое планирование

  1. КЛАСС

Раздел

Кол-во часов

Из них

Контрольные работы

,

Практические работы (развитие

речи)

1

Русский язык как хранитель

духовных ценностей нации

5

1

2

Речевое общение как социальное

явление

4

3

Устная и письменная речь как

формы речевого общения

4

4

Основные условия эффективного

общения

8

4

5

Виды речевой деятельности

5

1

6

Чтение        как деятельности

вид

речевой

10

2

7

Аудирование

деятельности

как

вид

речевой

8

1

8

Основные                способы информационной        переработки прочитанного или прослушанного

текста

16

1

2

9

Говорение        как        вид        речевой

деятельности

10

2

10

Письмо        как

деятельности

вид

речевой

18

2

2

11

Повторение в конце учебного года

14

2

1

Итого

102

8

13

  1. КЛАСС

Раздел

Кол-во часов

Из них

Контрольные работы

,

Практические работы

(развитие речи)

1

Язык и культура

5

2

Повторение изученного в 5-9 классах

7

3

Функциональная стилистика

6

1

4

Разговорная речь

9

2

5

Официально-деловой стиль

5

6

Научный стиль речи

8

1

2

7

Публицистический стиль речи

5

8

Язык художественной литературы

17

1

2

9

Культура речи

9

1

1

Функциональные разновидности русского языка.

14

1

2

Повторение в конце учебного года

11

Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ

27 часов в течение учебного года

2

Итого за учебный год

102

Контроль результатов освоения содержания программы

Промежуточная аттестация основана на тематическом учете освоения предметного содержания, внутренний контроль, осуществляется учителем в форме тематических контрольных работ. Тематика, количество и содержание контрольных мероприятий по предмету определяется: 1) программой по предмету; 2) положением о порядке осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ №89 г.Тюмени, установления их форм, периодичности и порядка проведения, индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, перевода обучающихся в следующий класс, утверждаются на заседании МО.  

Используемые педагогические технологии:

Технология

Ожидаемый результат

Технология критического мышления

Развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности по выработке собственного мнения решения проблемы.

- Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
- культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
- информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
- социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание

Технология проектного обучения

Умение взаимодействовать в команде, распределять роли. Умения конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве. Презентация результатов собственной деятельности.

ИКТ – технологии

Экономия времени, наглядность, своевременный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке.

Технология интерактивного обучения

Постоянное, активное взаимодействие всех учащихся.

Технология продуктивного чтения.

Работа с печатными текстами.

Технология проблемного обучения

Постановка перед обучающимися проблемных исторических заданий, требующих решения через применение дополнительной информации, критического мышления.

Используемые формы и методы работы.

Цель

Формы и методы

Формирование понятийного аппарата учащихся

Изучение логики составления определения, тестовые и логические задания на систему запоминания, понимания и воспроизведения основных понятий и терминов; игровые моменты.

Психологическая и технологическая подготовка обучающихся к ГИА.

Контроль знаний в форме тестов с различными типами заданий.

Восполнение пробелов в усвоении курса отдельных учащихся.

Индивидуальные карточки - задания (работа с текстом учебника)

Развитие умений работать с печатной информацией.

Различные варианты работы с текстом: устный конспект, перевод текста в схему или  таблицу, ответы на  поставленные учителем  вопросы; постановка вопросов по тексту; составление тестов и т.д.

Механизм реализации образовательной программы при переходе на дистанционные образовательные технологии

Предмет

Формы уроков

Технологии

Образовательные ресурсы

Формы и механизмы реализации тематического контроля

Формы и технологии реализации практической части программ

Осуществления обратной связи (технологии, регулярность)

Русский язык

Видео-лекции,

Консультации,

Тестирование,

Вебинар,

Чат-занятия,

Контрольная работа,

Самостоятельная работа

 

Информационные технологии,

Интернет технологии,

Видеоконференцсвязь

https://resh.edu.ru/ Образовательная платформа «Российская электронная школа»

https://infourok.ru/

Образовательный портал «Инфоурок»

https://videouroki.net/

Образовательная онлайн-платформа «Видеоуроки в интернет»

https://interneturok.ru/

Образовательный видеопортал «Интернетурок»

https://www.youtube.com/channel/UCSpBnhP7bFOta5M4VWum-mg 

https://sdamgia.ru/

Сдам ГИА: Решу  ЕГЭ, ВПР, ЦТ

https://fipi.ru/

Федеральный институт педагогических измерений (демоверсии КИМов, спецификации, кодификаторы)

http://gramma.ru/- интернет проект «Культура письменной речи»

Письменные отчеты (конспекты уроков),

Телеконференции,

Проведение контрольных и самостоятельных работ с использованием видео-конференц-связи

ZOOM, тестирований с помощью онлайн-тренажеров и образовательных платформ.

Информационные технологии,

Интернет технологии,

Видеоконференцсвязь

Обратная связь осуществляется ежедневно с помощью: почты в системе  «Электронная школа», личной электронной почты учителя, сервиса для проведения видеоконференций ZOOM.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочим программам по русскому языку 5-9 класс

Аннотация к рабочим программам по русскому языку...

АННОТАЦИЯ к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов

АННОТАЦИЯ  к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов...

Аннотация к рабочей программе по русскому языку, 5-9 классы

Важной отличительной особенностью данной программы является новизна подходов к преподаванию русского языка с учетом ФГОС ООО, ее направленность на усвоение элементов современной теории и практики рече...

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 5 классе

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 5 классе...

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 6 классе

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 6 классе...

Рабочая программа по русскому языку10-11 класс

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования и обеспечена учебниками «Русский язык и литература. Русский язык» для 10&ndash...