Аннотация к рабочим программам по русскому языку 5-9 класс
рабочая программа по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Антонова Елена Владимировна

Аннотация к рабочим программам по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочим программам по русскому языку (5- 9 классы)

        Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с нормативными  документами:

• Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577)

• Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Гашейская СОШ»

       Программа включает: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения, содержание курса, требования к уровню подготовки выпускников по курсу «Русский язык», тематическое планирование (последовательное изучение тем и разделов), учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

       Рабочая программа по русскому языку для 5-9  классов составлена на основе ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы школы, авторской программы «Русский язык. Рабочие программы». Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9-х классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011 год. 

Место курса в учебном плане

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

5

5

170

6

6

204

7

4

136

8

3

102

9

3

102

Всего

21

714

 ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

      Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

         1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

         2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

         3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

         Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

         1) владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести - самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- владение различными видами монолога и диалога;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

- соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; 

-умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

         2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

         3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

         Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

         1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

         2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

         3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

         4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

         5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

         6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

         7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

         8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

         9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 кл.

Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по русскому языку в 5-9 классе....

АННОТАЦИЯ к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов

АННОТАЦИЯ  к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов...

Аннотация к рабочей программе по русскому языку, 5-9 классы

Важной отличительной особенностью данной программы является новизна подходов к преподаванию русского языка с учетом ФГОС ООО, ее направленность на усвоение элементов современной теории и практики рече...

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 5 классе

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 5 классе...

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 6 классе

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 6 классе...

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 10-11 класс

АннотацияПрограмма по русскому языку для средней школы предназначена для учащихся 10-11классов, изучающих предмет «Русский язык». Рабочая программа по предмету «Русский язык» (...