Контрольная работа по теме :" Имя прилагательное"
материал по русскому языку (5 класс)

Ханбекова Инна Николаевна

Контрольно-измерительный материал (КИМ) по теме "Имя прилагательное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_imya_prilagatelnoe.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский     язык

Класс 5

Тема: «Имя прилагательное»

Пояснительная записка:

Цели контроля: 

Выявить уровень овладения учащимися:

-предметные знания и умения: знать характеристику имени прилагательного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; уметь рассказать об имени прилагательном в форме научного описания; определять морфологические признаки прилагательного; употреблять прилагательные в речи.

-метапредметные:

    познавательные (умение строить предложения по заявленной модели на определенную тему, умение грамотно формулировать свои мысли в письменной форме).

     коммуникативные владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь в письменной форме, умение обрабатывать воспринятую информацию и создавать собственное высказывание на её основе.

      регулятивные умение применять алгоритм при выполнении морфологического разбора.

- форма контроля: тематическая контрольная работа

- количество вариантов:2

Распределение заданий по уровню сложности.

Контрольная работа включает в себя 7 заданий.

1 задание репродуктивного уровня: кратко ответить на вопросы по теме «Имя прилагательное».

2 задание содержит в себе задание конструктивного уровня: вставить пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркнуть прилагательные как члены предложения.

3 задание конструктивного уровня: образовать от прилагательных краткую форму в женском и среднем роде, поставить ударение.

4 задание конструктивного уровня: определить падеж имён прилагательных в предложениях.

5 задание содержит в себе задание репродуктивного уровня: расставить, где необходимо, мягкий знак в конце слов.

6 задание конструктивного уровня: произвести морфологический разбор двух прилагательных.

7 задание содержит в себе задание творческого уровня: составить пять предложений с полными и краткими прилагательными на темы: «Доброта», «Дружба».

Репродуктивный уровень: 27%

Конструктивный уровень: 57%

Творческий уровень: 14%.

Характеристика заданий:

- с позиций выявляемых образовательных результатов;

Написать предложения без орфографических и пунктуационных ошибок, образовать краткую форму прилагательных, определять падеж прилагательных, составлять предложения.

- с помощью которых выявляются метапредметные результаты:

познавательные: грамотно составлять предложения.

 регулятивные: производить морфологический разбор (для разбора необходимо применить определённый алгоритм)

Содержание контрольно-оценочного материала

 Контрольная работа по русскому языку 5 класс

тема: «Имя прилагательное»

 1 – вариант

Фамилия, имя, класс ____________________________________________________________________

1) Кратко ответьте на поставленные вопросы: (за каждый правильный вариант ответа 1-балл)

  1.  Что обозначает имя прилагательное? ___________________________________________________

  2.  На какие вопросы отвечает краткая форма прилагательного? _______________________________

  3.  Куда падает ударение в краткой форме женского рода?  ___________________________________

  4.  Каким членом предложения может быть полная форма прилагательных? _____________________

2)  Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните прилагательные как члены предложения.  (максимум 9 баллов)

Вышла на край леса  старая  л…сиха  с  длинноногим  л…сенком    задремала  на  теплом  весе(н,нн)…м солнышк….  А мал…нький л…сенок учит…ся  бегать.  Спотыкают…ся о высокие кочки  его дли(н,нн)ы…  ноги.    Ласково пр…грева..т  в лесу  весе(н,нн)е…  солнышко уже  надулись  на деревьях  душистые  клейк…  почки.  Из березовой  ветк… пр…зрачными  каплями  сочит…ся  сла…кий сок. Весе(н,нн)ие  лужи  отр…жают  высок…  небо и  кажут…ся  синими.  Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Под деревьями з….ленеют обросшие брусничником кочки. Хорош… запах весе(н,нн)его лес… .

3)  Образуйте от прилагательных краткую  форму  в  женском  и  среднем  роде,  поставьте ударение: ( максимум 8 баллов)

 Старый______________________________________________________________________________

 Длинный _____________________________________________________________________________

Маленький ____________________________________________________________________________

Весенний ______________________________________________________________________________

Прозрачный ___________________________________________________________________________

 4) Определите падеж имён прилагательных в предложениях. (максимум 10 баллов)

По зеркальной поверхности озера плавали белые лебеди. В Мещёрском крае можно увидеть лесные озёра с тёплой водой, обширные болота, одинокие избы лесников. Бродить по лесной тропинке осеннего леса – большое наслаждение.

  5) Расставьте, где необходимо, мягкий знак в конце слов: (максимум 8 баллов)

Ноч…,  плющ…,  дач…,   сыпуч…,  блиндаж…,могуч…,   глуш…,   дремуч… .

6)  Выполните морфологический разбор прилагательных из текста: (максимум 2 балла)

 тёплом, хорош

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7) Составьте 5 предложений с полными и краткими прилагательными на тему: «Дружба» (максимум 5 баллов.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку 5 класс

тема: «Имя прилагательное»

2 – вариант

Фамилия, имя, класс _____________________________________________________________________

 

1) Кратко ответьте на поставленные вопросы: (за каждый правильный вариант ответа 1-балл)

 1.  На какие вопросы отвечает имя прилагательное? __________________________________________

 2.  Каким членом предложения является краткая форма прилагательного? ________________________

 3.  Куда падает ударение в краткой форме среднего рода? ______________________________________

окончании прилагательного?

 4.  Нужно ли писать мягкий знак на конце в краткой форме прилагательного? _____________________

2)   Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните прилагательные как члены предложения. (максимум 10 баллов)

Однажды  поз…н…й  осенью  я  до  темн…ты  бродил  по  лесу.  Надвигалась  долгая  осенн… ноч….  Под

гиган…ской  сосной  соорудил  я  шалаш чтобы  ночью  не  др…жать  от  холода. На  ра..свете  около  меня

зашелестели  листья.  Хрус…нула  сухая  ветка  и  ра…дался  ле…кий  треск.  Мимо  меня  пр…бежал

кругленький  шарик  с  к…люч…ми  иголками  на  спине.  Еж!  Он  пр…скользнул  под  ни…кий  кустик  и

долго возился там потом  вылез из-под куста и скрылся в лесной чащ…Вскоре ежик вернулся. Я увидел

на его колючках маленькое яблочко. Все утро таскал еж в норку грибы лесные яблоки.

Однажды  поз…н…й  осенью  я  до  темн…ты  бродил  по  лесу.  Надвигалась  долгая  осенн… ноч….  Под гиган…ской  сосной  соорудил  я  шалаш чтобы  ночью  не  др…жать  от  холода. На  ра..свете  около  меня зашелестели  листья.  Хрус…нула  сухая  ветка  и  ра…дался  ле…кий  треск.  Мимо  меня  пр…бежал кругленький  шарик  с  к…люч…ми  иголками  на  спине.  Еж!  Он  пр…скользнул  под  ни…кий  кустик  и долго возился там потом  вылез из-под куста и скрылся в лесной чащ…Вскоре ежик вернулся. Я увидел на его колючках маленькое яблочко. Все утро таскал еж в норку грибы лесные яблоки.

3)  Образуйте от  прилагательных  краткую  форму  в  женском  и  среднем  роде,  поставьте ударение:   ( максимум 8 баллов)

 Тёмный _________________________________________________________________________

 Круглый _________________________________________________________________________

 Колючий _________________________________________________________________________

Низкий ___________________________________________________________________________

Лесной ___________________________________________________________________________

4)Определите падеж имён прилагательных в предложениях.  (максимум 11 баллов)

    Я   бродил по лесу. День был солнечный и жаркий . Вдруг набежала  синяя тучка. Посыпался частый  дождик.   Яркое   солнце   продолжало   светить.   Дождевые   капли  падали   на   землю.   Они   повисали   на   молодой   травке  и  листве  деревьев.  В   каплях дождя весело играли солнечные лучики. Вот   дождь кончился. Я взглянул   на небо. По голубому небу дугой протянулась  разноцветная  радуга. Душистый   запах   цветов, трав и ягод наполнял   воздух.

  5)Расставьте, где необходимо, мягкий знак в конце слов: (максимум 8 баллов)                                                      

Пахуч_,  пригож_, горяч_, мыш_, брош_, лож_, доч_, задач_.

6)  Выполните морфологический разбор прилагательных из текста: (максимум 2 балла)

В лесной, осенняя.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7) Составьте 5 предложений с краткими и полными прилагательными на тему: «Доброта» (максимум 5 баллов.)         

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

Инструкция к выполнению контрольной работы по теме «Имя прилагательное».

Дорогие, ребята! Перед Вами текст контрольной работы по теме «Имя прилагательное». Контрольная работа состоит из семи заданий, на выполнение которых отводится 45 минут. Задания можно выполнять в любом порядке. Необходимо указать номер задания и перейти к его выполнению. (можно выполнять в КИМе)

    Начать советую с того задания, которое вызывает у Вас меньше всего затруднения, затем переходите к другим.

Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: Имя прилагательное 6 класс

Данная контрольная работа содержит задания по вводным темам, изучаемым в разделе "Имя прилагательное" в 6 классе. Контрольная работа состоит из двух вариантов, каждый из которых имеет 8 заданий....

Контрольная работа по теме "Имя прилагательное" в 6 класс

Контрольная работа по теме "Имя прилагательное" в 6 класс по программе Г.Г.Граник....

Контрольная работа по теме: Имя прилагательное (5 класс)

Данную контрольную работу можно проводить после изучения темы: Имя прилагательное в 5 классе....

Контрольная работа по теме "Имя прилагательное" 5 класс

Проверка изученного об имени прилагательном  5 класс...

Контрольная работа по теме "Имя прилагательно" 5 класс

Работа по проверке умений и знаний по теме "Имя прилагательное" по программе 5 класса....

Контрольная работа по теме: "Имя прилагательное"

Тематическая контрольная работа для проверки усвоения знаний...

Контрольная работа по теме "Имя прилагательное". 6 класс

Два варианта аналигичных заданий: закончи определение, определи разряд прилагательных, синтаксическую роль, сделай словообразовательный анализ, образуй краткие формы, если возможно....