Яхина Венера Рифатовна

сайт учителя начальных классов

ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: чтение художественной литературы

Регион: Пензенская область

Населенный пункт: с. Верхняя Елюзань, Городищенский район

Место работы: МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань Городищенского района Пензенской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yahina-venera-rifatovna
"В каждом ребёнке - солнце. Только дайте ему светить"
Шалва Амонашвили

Сайт учителя начальных классов  

О себе

 

   Яхина Венера Рифатовна-

учитель начальных классов.

Родилась 17 июня1976 года  в селе Верхняя Елюзань Городищенского района Пензенской области.

  Образование – высшее, Пензенский Государственный педагогический университет им.В.Г. Белинского.

Семейное положение:  замужем, сын-1998 г., сын-2002г.

Стаж работы – 25лет.

Категория высшая

Место      работы:   Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Верхняя Елюзань

 

Главная задача учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Ещё я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам.

 

« Не позволяй душе лениться!

 

Чтоб в ступе воду не толочь,

 

Душа обязана трудиться,

 

И день, и ночь, и день и ночь!»

 

 

 

 

 

Эссе «Я –УЧИТЕЛЬ»

                                  Благодарю Судьбу за то,

Что имя мне дала - Учитель,

За то, что детских глаз приняв тепло,

Веду  Учеников своих дорогами открытий...

 

Меня зовут Венера Рифатовна Яхина. Я могу  уверенно сказать, что я очень счастливый человек. Мое счастье состоит в том, что я нашла свое призвание в жизни и утвердилась в нем. Призвание – это стать учителем начальных классов. Учитель…. В этом слове чувствуется гордость, уважение и понимание. Учитель – каждая буква этого слова для меня имеет значение, которого я стараюсь придерживаться.
У – уверенность  
Ч – честность
И – искренность
Т – талант
Е – единодушие
Л – любовь
Ь – мягкость
Считаю, каждый настоящий учитель с уверенностью скажет: «Да, я обладаю такими качествами!» И это прекрасно! Учитель – это мой образ жизни, это то, что я ощущаю ежедневно и ежечасно.

 Я  всегда мечтала об учительской профессии и твёрдо знала, что стану педагогом, как мои любимые родители: Исляев Рифат Мукатдясович и Ханислямова Гулямбяр Абдулловна. Их общий трудовой педагогический  стаж -78 лет. С детства все мои игры были связаны со школой. Это первые попытки объяснить новое своим ученикам: куклам, зайчишкам, мишуткам.  В школе охотно занималась с малышами, была вожатой, в классе помогала неуспевающим учащимся. А в сочинениях на тему «Кем я хочу быть?» писала всегда – я стану учителем.  Поэтому после окончания школы, в1991 году поступила в Городищенское педагогическое училище, а в 2001 году в Пензенский Государственный педагогический университет. В 2006 году окончила Пензенский педагогический университет имени В.Г. Белинского,получила  квалификацию «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального образования».Уверена, что сделала правильный выбор: связала свою судьбу со школой и профессией учителя. Вот уже 25 лет я работаю в школе, сею разумное, доброе, вечное.  С одной стороны это достаточно много, а с другой – ничего! Сколько за это время было учеников, все разные, не похожие друг на друга.Моя работа очень трудна и интересна. Я, первая учительница, маленького человечка, который приходит первый раз в школу. Все зависит от меня, как я его научу, воспитаю, таким он вырастет и в будущем. Каждый раз, когда иду на работу, думаю, а что меня ждет сегодня? И ответ появляется, когда открываешь дверь класса и видишь радостные лица учеников и дружное: "Здравствуйте!" Мы со своими учениками тесно сотрудничаем, работаем, получаем совместно знания целых 4 года.  И роднее в эти годы никого нет. Сколько радости, слез, побед, переживаний мы испытываем вместе. Но эти годы пролетают очень быстро, но все, что было в начальной школе, ребенок не забывает никогда Это так здорово – видеть ясные глаза детей, радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся мне, согревает душу.

     И в этом помогает воображаемая лесенка: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать. Мои ученики – это мои дети. Каждый ребенок для меня - лучик, а я постараюсь быть для них ярким солнышком.   И моя задача достучаться до самых сокровенных уголков детской души.  Я люблю детей просто потому, что дети всегда яркие, эмоциональные, добрые, изначально беззащитные, исполненные надежд человечки, полные ещё веры в светлые стороны бытия, радости открытий; души, открытые миру. Как-то я прочитала слова Л.Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Любить всех учеников, быть внимательным к каждому ребёнку, суметь поддержать его в трудную минуту — всё это возможно только по зову сердца, движению души. В.О. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаёте, и тех, кому преподаёте». Любить детей... любить — значит, понимать, что они не запрограммированные существа, а личности со своими характерами, темпераментом, привычками. Понимать, что нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что ребёнок — личность. Понимать, что не только я, педагог, учу ребёнка, но и он, мой ученик, несмотря на свой малый жизненный опыт, помогает, мне постичь жизнь. Получается, что мы учимся одновременно. Сотворчество, сотрудничество, согласие — триада, определяющая мой путь учителя.

 «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – «владеть сердцами своих учеников». Душа ребенка – это как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое. Люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться. Мы со своими учениками тесно сотрудничаем, совместно добываем знания. Желание выразить себя и опасения быть непонятой – чувства, которые заставляют меня совершенствоваться, искать новые подходы в обучении моих пытливых малышей. Жизнь не стоит на месте. Для меня – это нескончаемый процесс творчества, к которому я причастна, и могу чувствовать изменения и вносить свои оттенки в картину бытия.  Совершенно уверена - любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.                                                 

Кто, как ни учитель, помогает найти свои пути в жизни.

 Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа....

Для меня «учитель» – это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.

В моем понимании учитель – человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу.

Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи».

 «Всего сильней – огонь души. Зажечь в себе его спеши!»

(М. Скребицкая).

Учителю нельзя превращаться в актёра, который, до автоматизма доведя движения и речь, несколько лет играет одну и ту же роль. Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемым и неузнаваемым – вот ЗАДАЧА!  Трудная, конечно, но ведь никто и не говорит, что быть учителем просто.

     Я считаю своим педагогическим кредо именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Стараюсь найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца. Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

 

Мой девиз:             ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ,

                            НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ!

 «Уча, учись сам». Не останавливаться на достигнутом, искать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед, там успех. Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.   

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому, осваивать новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. А сколько же длится рабочий день педагога?  Не ошибусь, если скажу, что эта работа круглосуточная. Она продолжается и во время обеда и во время совещания, во время прогулки,по дороге в школу и из школы. Даже во сне меня посещают образы, замыслы, а то и почти готовые уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день.

Я не стремлюсь к победе в конкурсе «Учитель Года». Свой конкурс я уже выиграла. Я стала Учителем года в своем классе, для своих учеников. Никакая победа не заменит того мгновения, когда приближаясь к зданию школы, видишь бегущих к тебе навстречу детей. Они прижимаются к тебе, и ты чувствуешь их любовь.

       И как бы  не  складывалась  моя  жизнь  дальше,  но  любовь  и  уважение  моих  учеников -   высшая  награда  для  меня.  И где бы я не была,  всегда  с  гордостью  говорю: « Я – учитель».

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 "Сердце отдаю детям" Василий Александрович Сухомлинский

 

Мой взгляд на мир

Я верю в ребенка, в его способность мыслить разумно и творчески. Учитель – не «всемогущий взрослый», который имеет власть над «невежественным ребенком». Учитель и ученик – равные партнеры, «равные не по знаниям или жизненному опыту, но по человеческому достоинству». (Фабер Мазлиш)

«Воспитывать детей значит гораздо больше, чем исправлять их недостатки. Это значит находить и поддерживать их лучшие качества, помогать им находить применение этих качеств в жизни». (Ю.Б. Гиппенрейдер)

Моё портфолио

Учитель – уникальная профессия, «живая» и деятельная. Являясь одной из самых древнейших, она остается востребованной по сегодняшний день. Меняется современный мир, меняется и учитель! Жизнь предъявляет новые требования. Но самое главное и постоянное требование остается – любовь к детям.

С удовольствием поделюсь своим опытом работы, личными разработками и работами своих учеников. Надеюсь, что представленная информация будет полезна коллегам, а также родителям.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Окружающий мир
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио