Правописание безударных гласных
тест по русскому языку (3 класс)

Проверочная работа по русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota3_klass.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя______________________________________________________                                 Правописание безударных гласных

1.Вставь пропущенные буквы

     Р…стут с…ды. Зазеленели дв…ры. Кричат гр…чи. У оленя р…га. У верблюда г…рибы. У кр…та н…ра.

2.Вставь пропущенные буквы, укажи род имён существительных, выдели корень

     Льют д…жди на п…ля и с…ды. Прилетели гр…чи, СКВ…рцы и др…зды. На лугу пасутся ст…да. В с…ду зреют пл…ды.

3Вставь пропущенные буквы.

    С этой г…ры  в…дны  все  г…ры. На скале растёт с…сна. Мы любим наши с…сны. На берег набегают в…лны. Идёт высокая в…лна.

4Вставь пропущенные буквы и знаки препинания.

    На со….нце надвинулись тучи  нач…лся сн…гопа…  сне… т…жёлыми хлоп….ями засыпал суч…я  д…рев…ев, землю, крыши у под…езда с…ёжился от холл…да к…тёнок под…ехал на к…ньках  Вова и впустил к…тёнка в под…езд.

Контрольный тест «Правописание безударных гласных в корне слова»

1.Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

    В_кзал, д_лёкий, л_скал, др_жал, л_сёнок, т_пло, зв_зда, в_сло, ст_да, т_мнота, ст_нал, т_жёлый, сл_ва, н_чной, тр_пинка.

2.Прочитай текст, допиши 3-4 предложения.Вставь пропущенные буквы.

                                                       Зима

   Пришла з…ма. Всюду б…льшие сугробы. Замёрзли лужи, …зёра, р…Ки. П…ля и х…лмы покрылись пушистым белым к…вром. Низкие д…ревья и кусты засыпало сн…гом. Ст…ят сильные м…розы, дует х…лодный ветер. Трудно теперь птицам, целый день ищут они пищу._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

   Январь, молоко, язык, девочка, юбка, овощи, метро, яблоко, этаж, день, рассказ, юный, морковь, русский.

Фамилия, имя______________________________________________________

                   

                      Тест по теме «Однокоренные слова»

1.Однокоренные слова–это__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Выпиши в столбик однокоренные слова. Выдели корень

   Воды, полевой, зелень, водичка, дубовый, сад, водяной, поле, зелёный, зеленеет, водица, дуб, дубок, белый, ход.

______________________    _______________________    _________________

______________________    _______________________    _________________

______________________    _______________________    _________________

______________________    _______________________    _________________

______________________    _______________________    _________________

3.Прочитай. Определи «лишнее» слово и зачеркни его.

   Весёлый, веселье, весело, радостное, веселые, лезет, залез, слезал, подлиза.

4.К слову подбери однокоренные слова, запиши их в следующем порядке: существительное, прилагательное, глагол.

    Садовый, разговор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Подбери к данным словам проверочные слова. Поставь ударение.

н…сут–– ________________ ,  пр…вдивый– _____________________ ,

в…зут–– ________________ , ч…рнота- _________________________ ,

л…дник- ________________, к…рмить- _________________________ .

6.Прочитай, найди и выпиши однокоренные слова. Выдели в каждом предложении подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения.

   Наступила холодная зима. Трудно теперь птицам. Дежурные будут кормить птиц. Ребята развесили кормушки для птиц. Синицы робко подлетали к кормушке.

__________________________________________________________________

7.Образуй от данных слов однокоренные. Выдели корень.

    Вода— __________________________________________________________

    Зима— __________________________________________________________

    Свет— __________________________________________________________

    Гриб— __________________________________________________________

    Лес— ___________________________________________________________

    Мороз— ________________________________________________________

8.Исправь в тексте ошибки.

    наступила асень. Дити идут гулять впарк. Рядом с ними бижит жучка. Трова на лужайке ещё зелёная. Под кустом шуршит ёжык. Белка грызёт шышки. Стучат пёстрые дятлы. Харашо в парке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными.

Цели урока: содержательная: помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых словдеятельностная:  овладеть способами проверки безударной гласной в словеразвивающая: развивать навык самостояте...