Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку,2 класс, "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk2_klass.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:"Правописание сочетаний жи - ши.2 класс.
Цель, задачи:
создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий;
способствовать развитию интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся, самооценки и взаимооценки;
развивать орфографическую зоркость, зрительную память, мышление, речь учащихся;
воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи.
Планируемые результаты урока
личностные
Знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
предметные
Обобщить и закрепить:
– навыки правописаний жи-ши;
– навыки определения мягких и твёрдых согласных и гласных в слова;
– умение чётко выражать свои мысли;
– умение работать в группе и самостоятельно.
метапредметные
(регулятивные УУД,
познавательные УУД,
коммуникативные УУД)
Умение договариваться и слушать друг друга, развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний умений; учить планировать свою деятельность, формировать навыки контроля и самоконтроля.
Ход урока:
I.Организация класса на работу.
Учитель:
Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
книжки, ручки и тетрадки?
Дети:
А у нас девиз такой:
всё, что нужно – под рукой!
II. Актуализация опорных знаний.
Минутка чистописания.
- Послушайте отрывок из стихотворения.
Жил жук по имени Жак.
Шил Жак желтый пиджак,
Маме – пижаму, жене – жакет,
Сыночку- тужурку, дочке- жилет,
Внучке Жучке – кожаные брючки,
Жабе – жабо, а себе – ничего!
- Какой звук часто встречается в этой скороговорке?
- Какая буква обозначает этот звук на письме?
- Что мы знаем про эту букву и звук, который она обозначает?
- Сегодня мы будем работать над написанием строчной и заглавной буквы Ж. Послушайте веселые стихи про эту букву.
Стихи читают подготовленные ученики.
1) Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
2) Стала снежинка
Буквою Ж,
Солнце ее
Не растопит уже!
- Спишите с доски заглавную букву Ж в сочетании со строчной буквой ж.
- На вторую строку спишите сочетание жи ши чередуя до конца строки.
-На третью строку запишите предложения, которые вы видите на слайде:
У Маши жил рыжий кот. Хвост пушистый, живот беленький.
2. Постановка темы и целей урока.
- Какую орфограмму вы увидели в этом предложении?
- На какую тему вы работали на прошлом уроке?
- Как вы считаете, как называется тема сегодняшнего урока?
III. Обобщение изученного материала.
1. Индивидуальная работа по карточкам.
2. Беседа.
- С какими правилами мы познакомились и выучили на прошлом уроке? (Звуки ж, ш всегда твердые, но в сочетаниях жи, ши не пишется буква ы.
В ударном слоге буква и пишется после ж, ш без проверки: житель, шишка.
В безударном слоге букву после ж, ш надо проверять: шиповник – шип, шестой – шесть.)
3. Игра «Доскажи словечко».
- Сегодня проверим, как вы освоили вчерашний материал.
- Поиграем в игру «Доскажи словечко»
- Каким правилом будем пользоваться при написании этих слов?
4. Работа с учебником (работа у доски).
стр. 34. Упр.57.
5. Составление предложений.
- Придумай и запиши с любым словосочетанием предложение.
6. Работа с учебником.
7.Действия самоконтроля и самооценки.
- перед вами 2 столбика слов. Что необходимо сделать? (вставить пропущенные буквы) - какое правило нужно вспомнить, чтобы вставить пропущенные буквы ? - на какие группы разделены слова (1 – существительные, 2 – прилагательные). - соедините слова по смыслу и перепишите полученные словосочетания ой форме. Этажи пушистый Животные жилой Груши свежий - обменяйтесь тетрадками с товарищем по парте и сверьте с образцом на доске. - Чему научились? - Какое правило мы сегодня узнали? - Поднимите руки, кто уже научился писать слова на данное правило. |
- Ребята, вы молодцы, на уроке замечательно работали, но самыми активными были __________________________________________________________________________
Домашняя работа.
Составить 3 предложения.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.
Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...
Конспект урока порусскому языку по теме"Значение наречий"
В конспекте урока дан материал на нахождение наречий в предложениях ,определение значений наречий....
Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...
Конспект урока русского языка «Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общих представлений о словах с буквой э; наблюдение над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта; развитие речевого слуха.Планируемы...
Конспект урока порусскому языку(День единого текста)
laquo;День единого текста» – это технология изучения одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки ...