Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
материал по чтению (1 класс) на тему
Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Литературное чтение в начальной школе выделяется в 1 классе 66 ч (2ч в неделю, 33 учебные недели).
На предмет «Литературное чтение» в 1 классе дается всего 20 часов, 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение)
2 часа в неделю, 66 часов в год
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | ||
Добукварный период 8 ч. | ||||||
1 | «Азбука – первая учебная книга». Речь устная и письменная. Предложение и слово. | 1 | ||||
2 | Слог. Ударение. Звуки в окружающем мире ,в речи, в словах. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. | 1 | ||||
3 | Слог-слияние. Повторение и обобщение пройденного материала. Правила безопасного поведения в быту. | 1 | ||||
4 | Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. | 1 | ||||
5 | Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. | 1 | ||||
6 | Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. | 1 | ||||
7 | Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. | 1 | ||||
8 | Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика. | 1 | ||||
Букварный период 32 ч. | ||||||
1 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. | 1 | ||||
2 | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. | 1 | ||||
3 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. | 1 | ||||
4 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. | 1 | ||||
5 | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. | 1 | ||||
6 | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. | 1 | ||||
7 | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. | 1 | ||||
8 | Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. | 1 | ||||
9 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей. | 1 | ||||
10 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России. | 1 | ||||
11 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке. | 1 | ||||
12 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 1 | ||||
13 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. В библиотеке. | 1 | ||||
14 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут. | 1 | ||||
15 | Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. | 1 | ||||
16 | Гласные буквы Я, я. Растения сада. | 1 | ||||
17 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. | 1 | ||||
18 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | 1 | ||||
19 | Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем. | 1 | ||||
20 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать. | 1 | ||||
21 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. | 1 | ||||
22 | Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. | 1 | ||||
23 | Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить. | 1 | ||||
24 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. | 1 | ||||
25 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 1 | ||||
26 | Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». | 1 | ||||
27 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час. | 1 | ||||
28 | Чтение предложений и коротких текстов с изученными буквами. | 1 | ||||
29 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. | 1 | ||||
30 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». | 1 | ||||
31 | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет… | 1 | ||||
32 | Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде. | 1 | ||||
Послебукварный период 6 ч. | ||||||
1 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | ||||
2 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше отечество». В. Крупин «Первоучители славянские». | 1 | ||||
3 | В. Крупин «Первый букварь». А.С. Пушкин. Сказки. Л.Н. Толстой Рассказы для детей. | 1 | ||||
4 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. К.И. Чуковский Телефон, Путаница. Небылица. | 1 | ||||
5 | В.В. Бианки. Первая охота. С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два» М.М. Пришвин «Первомайское утро», «Глоток молока». | 1 | ||||
6 | Стихи и рассказы поэтов и писателей: А. Барто, С.Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова. | 1 | ||||
Итого : 46 ч. | ||||||
Книги-мои друзья (3ч) | ||||||
1 | С.Маршак "Новому читателю",Возникновение письменности | 1 | ||||
2 | С.Маршак "Новому читателю",Возникновение письменности | 1 | ||||
3 | А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зеленый" | 1 | ||||
Радуга-дуга (3ч) | ||||||
1 | Песенки русского народа.Загадки,пословицы и поговорки разных народов. | 1 | ||||
2 | Рифмы матушки гусыни. | 1 | ||||
3 | Перчатки.Шутки-минутки "Что случилось"? | 1 | ||||
Здравствуй,сказка! (4ч) | ||||||
1 | Узнай сказку.Почему "А" первая. | 1 | ||||
2 | . Т.Коти,Катя и буквы.С.Маршак. Курочка ряба и десять утят. | 1 | ||||
3 | Русская народная сказка"Лиса.заяц и петух".Л.Пантелеев "Две лягушки". | 1 | ||||
4 | Татарская народная сказка"Три дочери","Два лентяя" | 1 | ||||
Люблю все живое (3 ч) | ||||||
1 | В.Лунин "Никого не обижай",Е.Благинина "Котенок" | 1 | ||||
2 | И.Токмакова "Лягушки", "Разговор синицы и дятла" | 1 | ||||
3 | Л.Н.Толстой "Обходиться добром со всяким","Не мучить животных" | 1 | ||||
Хорошие соседи - счастливые друзья(3ч) | ||||||
1 | С.Михалков "Песенка друзей",А.Барто "Сонечка",Е.Пермяк "Самое страшное" | 1 | ||||
2 | В.Осеева "Хорошее",Э.Шим "Брат и младшая сестра" | 1 | ||||
3 | Л.Толстой "Не лениться"."Косточка" | 1 | ||||
Край родной - навек любимый (4 ч) | ||||||
1 | П.Воронько"Лучше нет родного края",А.Плещеев "весна",С.Есенин "Черемуха"И.суриков "Лето" | 1 | ||||
2 | Н.Греков "Летом", А.Пушкин "За весной,красой природы" | 1 | ||||
3 | А.Митяев "За что люблю маму",В.Берестов "Стихи для папы", | 1 | ||||
4 | Л.Толстой "Мальчик и отец",К.Ушинский "Лекарство" | 1 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте по программе Н.Ф. Виноградовой...
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
Это планирование составлено на основе ФГОС...
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Данное календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС. Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму
В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...