Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Абдрахманова Наталья Илдаровна

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте по программе Н.Ф. Виноградовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Kalendarnoe-tematicheskoe_planirovanie_po_rus._yaz.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Тема уроков.

Чтение.

Содержание, методические приёмы

Дата

Тема уроков.

Русский язык.

Содержание, методические приёмы

Страницы учебника и рабочей прописи

1.

Введение понятия «предложение»

Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской.

.

2.09

Ориентировка на странице прописей.

.

Р/т. Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении.

У: 4-5

П: 4-7

2.

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».

Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Айболит». Составление рассказа с опорой на картинки и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных на стр. 6 и 8.

3.09

Отработка алгоритма действий на странице прописей.

Отработка способа действия. Проведение линий от определённой точки в заданной направлении.

У:6-7

П: 8-9

3.

Развитие восприятия художественного произведения.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию. Прослушанного произведения.

4.09

Введение понятия «слово».

Составление рассказа по картинкам. Введения понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом.

Классификация предметов: грибы съедобные и несъедобные.

8-9

4.

5.09

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

Название каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий.

П: 10-11

5.

Рассказ по сюжетной картинке.

Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.).

8.09

Отработка понятия «слово».

Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий.

У: 10-11

П: 12-13

6.

Интонационное выделение первого звука в словах.

Пересказ сказки «Репка». Интонационное выделение первого звука в словах «репка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка». Отработка пространственных отношений между объектами.

9.09

Деление предложения на слова.

Классификация предметов по заданному признаку (подбор пар слов по первому звуку). Тренировка в проведении наклонных параллельных линий

12-13

14-15

7.

Интонационное выделение первого звука в словах.

Выделение первого звука в каждом слове. Выделение первого звука в словах левого столбца, сравнение с первым звуком в словах правого столбца.

10.10

Сравнение звуков.

Сравнение звуков по твёрдости-мягкости. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий.

14-15

16-17

8.

Развитие восприятия художественного произведения.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

11.09

Знакомство со схемой звукового состава слова.

Звуковой анализ слова «ау». Знакомство со схемой звукового состава слова. Нахождение места звуков [у], [а] в словах (под ударением).

У: 16-17

9.

12.09

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.

Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков.

Развитие зрительного восприятия.

Проведение параллельных линий.

18-19

10.

Звуковой анализ слова «мак».

Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам).

Игра «Назови слово» со звуком [м], [м]. Классификация предметов (фрукты, овощи).

15.09

Знакомство с рабочей строкой.

Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы.

Проведение полуовалов.

18-19

20-21

11.

Звуковой анализ слов «сыр», «нос».

Звуковой анализ слов. Нахождение звука «ы» в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые).

16.09

Сравнение слов по звуковой структуре.

Сравнение слов по звуковой структуре. Игра «назови слово» со звуком  р ,  р . Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке.

20-21

22-23

12.

Рассказ по сюжетным картинкам.

Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый». Придумывание рассказа по серии картинок.

17.09

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Проведение овалов. Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке.

22-24

24-25

13.

Развитие восприятия художественного произведения.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

18.09

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Игра «Придумай слово» со звуком  л , л .

У: 25-26

14.

19.09

Развитие свободы движения руки.

Поиск звуков  л , л  в словах-названиях картинок. Проведение линий сложной траектории.

П: 26-27

15.

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой.

22.09

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв.

27

28-29

16.

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова. Составление слова из указанных в других словах звуков (трудное задание).

23.09

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

Звуковой анализ слова «сани». Развитие умение ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв.

28-29

30-31

17.

Знакомство с буквой «А, а».

Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Выбор слов со звуком  а  в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда.

24.09

Письмо заглавной и строчной буквы «А,а».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а». Тренировка в написании букв.

30-31

34-35

18.

Развитие восприятия художественного произведения.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

25.09

Знакомство с буквой «Я, я».

Звуковой анализ слов «пять», «дыня». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда.

У: 32-33

20.

26.09

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Я, я». Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы.

П: 36-37

21.

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков  й  и  а ).

Звуковой анализ слова «рой», выделение звука  й  . Звуковой анализ слова «яхта». Буква «я» в начале слова (обозначение звуков  й  и  а ). Звуковой анализ слова «якорь» (для сильных детей). Составление слова из заданных звуков (трудное задание). Чтение стихотворения В. Кремнёва и разгадывание загадки.

29.09

Закрепление правил обозначение звука  а  буквами.

Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

34-35

39-38

22.

Знакомство с буквой «О, о».

Звуковой анализ слова «полка». Составление (по схеме) различных имён с изученными буквами. Без проведения звукового анализа определение звуковых схем слов «стол» и «столик». Называние слов со звуком  о   в начале, середине и в конце слова (по рисункам).

30.09

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».

Тренировка в написании букв «О,о». Сопоставление строчных букв «а-о». Выбор и запись недостающей буквы.

36-37

40-41

23.

Знакомство с буквой «Ё, ё».

Звуковой анализ слов «клён», «пёс», утёнок». Разгадывание кроссворда.

1.10

Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё». Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв.

38-39

42-43

24.

Развитие восприятия художественного произведения.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

2.10

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков  й  и  о  ).

Звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка», «ёлки». Разгадывание кроссворда. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Сравнение рассказов на с. 33 и 41.

У: 40-41

25.

3.10

Закрепление правил обозначения звуков  о  и  а  буквами.

Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

П: 44-45

26.

Знакомство с буквой «У, у».

Звуковой анализ слов «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

6.10

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».

Сравнение слов «утка», «утята». Соотнесение схем со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у». Тренировка в написании букв.

42-43

46-47

27.

Знакомство с буквой «Ю, ю».

Звуковой анализ слов «ключ», «утюг». Разгадывание кроссворда.

7.10

Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю».

Определение положения звука  у  в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю». Тренировка в написании букв.

44-45

48-49

28.

Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков  й  и у ).

Звуковой анализ слов «юла», «юнга». Для сильных учеников: разгадывание кроссворда; соотнесение звуковых моделей со словами (названиями картинок).

8.10

Закрепление правил обозначения звуков  у ,  о  и  а  буквами.

Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов.

46-47

50-51

29.

Развитие восприятия художественного произведения.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

9.10

Знакомство с буквой «Э, э».

Звуковой анализ слова «экран», «эхо». Чтение стихотворения хорошо читающими детьми. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников).

У: 48-49

30.

10.10

Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Э, э». Отработка написания изученных букв.

52-53

31.

Знакомство с буквой «Е, е».

Звуковой анализ слов «лев», «белка». Упражнение в словоизменении («белка» - «балка» - «булка»).

13.10

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е».

Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок (для сильных учеников). Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Е, е». Тренировка в написании букв.

50-51

54-55

32.

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков  й  и  э  ).

Звуковой анализ слов «ели», «ежата». Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова.

14.10

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов.

52-53

56-57

33.

Знакомство с буквой «ы».

Чтение стихотворения С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы». Преобразование слов. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников).

15.10

Письмо строчной буквы «ы».

Поэлементный анализ строчной буквы «ы». Тренировка в написании буквы. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв.

54-55

58-59

34.

Развитие восприятия художественного произведения.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

16.10

Знакомство с буквой «И, и».

Звуковой анализ слов «флаги», «гиря».

У: 56-57

35.

17.10

Письмо заглавной и строчной буквы «И, и».

Определение положения звука  и  в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «И, и». Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв «и-у».

60-61

36.

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

Звуковой анализ слов «лук», «нос», «мел», составление моделей этих слов с помощью жёлтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Чтение слов с заменой буквы гласного звука. Чтение стихотворения И. Токмаковой хорошо читающими детьми. Классификация предметов по заданному признаку.

20.10

Отработка написания изученных букв.

Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами.

58-59

62

37.

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

Чтение слов, получившихся при изменении гласной буквы. Сопоставление первых звуков в словах: «мышка-мишка», «миска-маска», «белка-булка», «булка-булки», «булки-белки».

21.10

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв.

60-61

63-64

38.

Знакомство с буквой «М, м».

Звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек». Отработка способа чтения прямого слога. Чтение слогов, слов. Чтение стихотворений Г. Виеру и В. Орлова хорошо читающими детьми. Составление словосочетаний с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои».

22.10

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «М, м». Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей.

62-63

№2, 4-7

39.

Развитие восприятия художественного произведения.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

23.10

Знакомство с буквой «Н, н».

Звуковой анализ слов «нос», «нитки». Отработка способа чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки». Составление словосочетаний с местоимениями «он», «она», «оно», «они», Чтение слогов, слов и текстов (дифференцированная работа).

У: 64-65

40.

24.10

Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов.

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Н, н» и «Ю,ю». Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.

8-11

41.

Знакомство с буквой «Р., р.».

Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа). Чтение хорошо читающими детьми рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело».

27.10

Письмо заглавной и строчной буквы «Р. р.». Письмо слогов, слов.

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Р, р». Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов, предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями.

66-68

12-15

42.

Знакомство с буквой «Л, л».

Звуковой анализ слов «луна», «лиса». Чтение слогов с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов и предложений. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы.

28.10

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Л, л». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Л, л» и «М, м». Дифференциация букв «л» - «м», «л» - «р». Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный.

69-70

16-19

43.

Знакомство с буквой «Й, й».

Звуковой анализ слов «чайка», «гайка». Определение лексических значений слов-омонимов «рой», «мой». Чтение слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Четыре цвета».

29.10

Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Й, й». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Й. й» и «И, и». Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями.

71-73

20-23

44.

Развитие восприятия художественного произведения.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

30.10

Введение понятия «слог».

Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений. Чтение хорошо читающими учениками рассказа Г. Цыферова «Как цыплёнок рисовал».

У: 74-76

45.

31.10

Отработка написания изученных букв.

Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме.

24-27

II четверть

46.

Знакомство с буквой «Г, г».

Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок. Классификация объектов (растения, насекомые). Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Одни неприятности».

10.11

Введения понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г».

Отработка умения определять место ударения в слове. Соотнесения слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Г, г». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Г, г» и «Р, р». Восстановление деформированных предложений.

77-78

28-31

47.

Знакомство с буквой «К, к».

Звуковой анализ слов «карта», «брюки». Деление слов на слоги. Чтение слов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов. Разгадывание «зашифрованных» слов: «юла», «лимон», «клоун». Поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в лове «крот». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Так не честно».

11.10

Письмо заглавной и строчной буквы «К, к».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «К, к». Тренировка в написании букв. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение и запись слов по образцу.

81-83

32-35

48.

Сопоставление звуков  г  и  к  по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости, отражение этой характеристики в модели слова (знак «звоночек» расположен над звонким звуком). Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости первых звуков в именах детей: Кира, Коля, Гена, Галя. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Секретный язык».

12.11

Дифференциация букв «Г, г» - «К, к».

Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложениями.

84-87

36-39

49.

Развитие восприятия художественного произведения.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

13.11

Знакомство с буквой «З, з».

Звуковой анализ слов «зебра» и «замок». Чтение слова «замок» с изменением ударения: «замок», и определение лексического значения обоих слов. Чтение слогов по «окошечкам». Чтение слогов, слов, предложений. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Где лучше бояться?».

88-90

50.

14.11

Письмо заглавной и строчной буквы «З, з».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «З, з». Тренировка в написании букв. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу.

40-41

51.

Знакомство с буквой «С, с».

Звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов («навес», «сосна», «бант»). Чтения стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» и рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».

17.11

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с».

Тренировка в написании заглавной и строчной буквы «С, с». Составление и запись слов соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу.

91-93

44-47

52.

Сопоставление звуков  з  и  с  по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в  модели слова.

Чтение слов, маленьких рассказов, «зашифрованного» слова (слон). Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Как я помогал маме мыть пол».

18.11

Дифференциация букв «З, з» - «С, с».

Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Составление и запись текста. Работа над осознанностью записываемых предложений.

94-97

48-51

53.

Знакомство с буквой «Д, д».

Звуковой анализ слов «душ», «дятел». Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка «зашифрованного» слова: «среда» - «адрес». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я, Пинясова «Хитрый огурчик».

19.11

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

Письменный анализ заглавной и строчной буквы «Д, д». Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв «д» - «у». Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений.

98-101

52-55

54.

Развитие восприятия художественного произведения.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

20.11

Знакомство с буквой «Т, т».

Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Чтение слогов, слов. Расшифровка «Закодированных» слов: «актёр» - «тёрка», «корт» - «крот», «салат» - «атлас» (лексическое значение слов: «корт», «атлас»), определение лексического значения слов («корт», «атлас»). Составление предложений. Чтение стихотворений Э.Мошковской «Я рисую», Н.Томилиной «Бегемот» и рассказа Н.Сладкова «Догадливый хомяк» хорошо читающими детьми.

102-104

55.

21.11

Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Т, т». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный.

56-59

56.

Сопоставление звуков  д  и  т  по звонкости-глухости.

Чтение слов, полученных при замене звонкого согласного  д  его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком  д  и с глухим звуком  т  . Чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Е.Чарушина «Томка».

24.11

Дифференциация букв «Д, д» - «Т,т».

Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определённой буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов.

105-108

№3: 4-8

57.

Резерв. Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Отработка пройденных букв и понятий. Работа со схемами.

25.11

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Упражнения на овладение звукобуквенной формой слов и структурой предложения. Логические упражнения на анализ, сравнение и обобщение.

Р/т.

58.

Знакомство с буквой «Б,б».

Звуковой анализ слов «бант», «бинт». Сравнение звуков по твёрдости-мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков. Расшифровка зашифрованных слов: «набор» - «барон», «кабан» - «банка». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Всё будет прекрасно».

26.11

Письмо заглавной и строчной буквы «Б,б».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Б,б». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов соответствующих заданной модели. Дифференциация букв «Б, б» - «Д, д». Вписывание нужных букв.

109-112

9-12

59.

Развитие восприятия художественного произведения.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

27.11

Знакомство с буквой «П, п».

Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам («павлин»). Сравнение слов. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения «полки-полки». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Осеевой «Просто старушка».

113-115

60.

28.11

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

Поэлементный анализ заглавной и сточной буквы «П, п». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «П» - «Т», «П» - «Г», «п» - «т», «п» - «г». Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «Б, б» - «П, п». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный.

13-16

61.

Знакомство с буквой «В, в».

Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов: «слово», «весна». Чтение хорошо читающими детьми рассказа А.Шибаева «Одна буква» и Я.Тайца «По грибы».

1.12

Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием.

116-118

17-20

62.

Знакомство с буквой «Ф, ф».

Звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Чтение слогов и слов. Чтение слов «сев», «довод» справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звонок-звонок. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я.Тайца «Волк». Разгадывание ребусов.

2.12

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф, ф». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «В, в» - «Ф, ф». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатного шрифта в письменный.

119-121

21-24

63.

Резерв. Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Повторение и обобщение теоретического материала. Уточнение представления о слове, слоге, предложении.

3.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Упражнения в письме слов и предложений.

Р/т.

64.

Развитие восприятия художественного произведения.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

4.12

Знакомство с буквой «Ж,ж».

Звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Выяснение особенностей звука  ж  (звук  ж  всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов, предложений, отгадывание загадок. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Поэты».

122-124

65.

5.12

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж,ж».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж,ж». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «жи». Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатного шрифта в письменный.

25-28

66.

Знакомство с буквой «Ш, ш».

Звуковой анализ слов «груша», «катушка». Выяснение особенностей звука  ш  (звук  ш  всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?».

8.12

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Сравнение букв «Ш, ш» - «И, и». Письмо слов, предложение. Закрепление написания буквосочетания «ши». Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв «Ж, ж» - «Ш, ш». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный.

125-128

29-34

67.

Резерв. Чтение слов и предложений с изученными буквами. Повторение.

Закрепление знаний об орфограммах. Введение термина «непарные согласные».

9.12

Письмо слов и предложение с изученными буквами.

Составление предложений, анализ.

Р/т.

68.

Знакомство с буквой «Ч, ч».

Чтение стихотворения В. Орлова хорошо читающими детьми. Звуковой анализ слова «чайник», «спички». Выяснение особенностей звука  ч  (звук  ч  всегда мягкий согласный, у него нет мягкой пары). Составление словосочетаний. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Цыферова «Кот».

10.12

Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ч, ч». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ч» - «У». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов.

129-131

35-38

69.

Развитие восприятия художественного произведения.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

11.12

Знакомство с буквой «Щ, щ».

Звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Выяснение особенностей звука  щ  (звук  щ  всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений. Отработка правила написания гласных после  ч  и  щ  . Составление слов по схемам.

132-134

70.

12.12

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Щ, щ». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Щ, щ»-«Ш, ш». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ща», «щу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей.

39-42

71.

Знакомство с буквой «Х, х».

Звуковой анализ слов «хобот», «хвост». Называние слов с мягкой парой согласного звука  х  . Составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова: «выход». Разгадывание кроссворда. Чтение хорошо читающими детьми сказки Л. Толстого «Белка и волк».

15.12

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Х, х». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Х,х»-«Ж,ж». Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов.

135-137

43-46

72.

Резерв. Чтение слов и предложений с изученными буквами. Повторение.

Игра «Загадываем букву».

16.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Упражнения в письме слов и предложений. Отработка соединений букв.

Р/т.

73.

Знакомство с буквой «Ц, ц».

Звуковой анализ слов «синица», «цапля». Выяснение особенностей звука  ц  (звук  ц  всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов в единственном и множественном числе. Разгадывание кроссворда и отгадывание загадок. Для хорошо читающих детей - чтение рассказа Г.Юдина «Цыплёнок Цып».

17.12

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц».

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ц, ц». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ц, ц» - «Щ, щ», «ц» - «и». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв «ц» - «ч» - «щ».

138-141

47-50

74.

Развитие восприятия художественного произведения.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

18.12

Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь».

Чтение стихотворения Г. Сапгира. Знакомство с одной из функций мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов по моделям. Сравнение звуков по твёрдости-мягкости. Чтение по таблице слов с использованием данных слогов. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Отец и мать».

142-144

75.

19.12

Письмо строчной буквы «ь».

Тренировка в написании буквы «ь». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки.

51-54

76.

Знакомство с разделительной функции мягкого знака.

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Различение функций мягкого знака. Образование форм множественного числа с использованием мягкого знака. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа И. Бутмина «Трус» хорошо читающими детьми.

22.12

Слова с разделительным мягким знаком.

Письмо слов, предложений с «ь» - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов.

145-147

55-58

77.

Резерв. Чтение слов и предложений со всеми изученными буквами. Повторение.

Тренировка в употреблении мягкого знака.

23.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Отработка в соединении букв в словах.

Р/т.

78.

Знакомство с особенностями «ъ».

Знакомство с особенностями твёрдого знака. Сравнение слов. Чтение учителем стихотворений с фиксацией внимания на ь и ъ знаках. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Как Мыша за сыром ездил».

24.12

Письмо строчной буквы «ъ».

Тренировка в написании буквы «ъ». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Вписывание нужных слов в стихотворение И.Токмаковой.

148-151

59-52

79.

Развитие восприятия художественного произведения.

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

25.12

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

Работа в прописях:

Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатного шрифта в письменный.

63-73

80.

26.12

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

Отработка написания предложений на узкой строке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание предложений. Запись рассказа.

«УТВЕРЖДАЮ»                                                        «СОГЛАСОВАНО»                                                РАССМОТРЕНО

Директор школы                                                        зам. директора по УВР                                        на заседании МО

_____________________                                                «_____»___________200___г.                                Протокол №____

«____»_________200___г.

«____»_________200___г.

Календарно-тематическое планирование уроков

чтения и русского языка на первое полугодие

Класс: 1

Учитель: Абдрахманова Н.И.

Количество часов: всего – 144 часа, в неделю – 9 часов, из них на:

                                                  русский язык – 80 часов;

                                                  чтение – 64 часа.

Плановых контрольных уроков:__________________

Административных контрольных работ:___________

Планирование составлено на основе: программы «Начальная школа XXI век»

Автор – Н.Ф. Виноградова

Москва «Вентана-Граф» 2005 год

«Букварь» авторы: ЖуроваЛ.Е., Евдокимова А.О. 2008 г.

Рабочие тетради «Прописи» № 1,2,3, авторы: Безруких М.М., Кузнецова М.И.

Коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь писать и читать», автор: Кузнецова М.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по обучению грамоте

Это планирование составлено на основе ФГОС...

Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Данное календарно- тематическое планирование разработано  на основе ФГОС.  Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму

В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (обучение письму)1 класс. УМК  "Начальная школа XXI века"...