Захарова Елена Викторовна

Сайт учителя русского языка и литературы.

Моё жизненное кредо- знай сама, учи других, души детские изведай и добром наполни их! (моё)

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: лингвистика, современная литература

Увлечения: Воспитание сына, кулинария, туризм.

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: г. Ульяновск

Место работы: МБОУ СОШ №46

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zakharova-elena-viktorovna
Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью истине служить- я называю это мудростью.
А.В. Елисов.

Учитель! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств и сей знания не только в памяти и в сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах. (Ш. Амонашвили).

О себе

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 И каждый час, и каждую минуту

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            О ребячьих судьбах вечная забота!

                                                                                                                                                                                                                                                                             Тепло сердец отдавать детям- такая у нас прекрасная работа.

       Так живу давно, так работаю одиннадцатый год, и никаких больших секретов да и кому они сейчас нужны? Ведь каждый состоявшийся учитель уже имеет собственную, свою педагогическую философию, свое педагогическое кредо. И отличие, думаю, лишь в оттенках цвета- очень яркая, яркая и чуть-чуть бледнее.

       Такая "не новая теория" выросла из собственного детства и многолетнего опыта общения с детьми и коллегами. И все таки, каковы истоки этой моей жизни и в чем ее "зерно" ?

        В раннем детстве мне казалось, что мир комнат нашего дома был намного интереснее и лучше, чем весь наш детский сад. Чуть заболею- с радостью сижу одна дома. Любила рассматривать все, что было в высоченном от потолка до пола книжном шкафу и на столе, покрытом белой скатертью. Но сколько неразгаданных загадок тогда осталось в шкафах с многочисленными книгами, в тетрадях маминых учеников. Сколько раз вертела в руках толстую темно-синюю книгу с непонятным названием "ПЕ-ДА-ГО-ГИ-КА".

        Сколько воды утекло, сколько времени прошло, чтобы я поняла: педагогика- это не просто учебник и даже не учебный предмет, а искусство понять мир детства. Уже в первый год работы в школе я поняла, что любим тот педагог, который помнит своё детство и может с детьми "впадать в детство", а забывший, каким он был в детстве- это только сущий мученик от педагогики. Дети бегом бегут к тому учителю, который по уму и образованию не возвышается над ними, а ведет их к вершине знаний и умений-т ведет рядом с собой увлеченно и просто. и смотрит на них не как на маленьких каторжников от образования- тяжело, устало, говорит с надрывом и со страхом в голосе. А сотрудничает с ребенком с искренним интересом и с уважением к его личности. Искренность при этом дети чувствуют лучше взрослых, любые фальшивые, тем более непедагогические ноты младших детей отталкивают, а старшие, к сожалению, запоминают их надолго, иногда на всю жизнь. И потом уже их дети приносят этот негатив обратно к нам в школу. просто школьный круговорот добра и зла в природе!

         На мой взгляд, самое сложное в школе- это систематическое учение с увлечением. Как мнолго надо педагогу продумать, знать и уметь, чтоб ребенок был увлечен процессом познания и творчества! Конечно, на любом учебном занятии эффективность главного, содержательно-операционного этапа зависит от того, как педагог умеет организовать мотивационный этап и рефлексию детей, т.е. сознание себя, своих успехов, степени своей самостоятельности и причины неудач. Но мир познания творчества может увлечь современного школьника только тогда, когда его педагог не только умом, но и всей душой осознал главную педагогическую идею- ребенок есть субъект своего развития, он воспитывает, строит самого себя сам, а педагог руководит, направляет, помогает ему.

         И при этом надо любить каждого ребенка не за что-то, а просто так, за то, что он есть. Любить каждого- это относиться к каждому, как к своему собственному драгоценному дитю.  Надо, чтоб ребенок знал и был уверен, что его любят и уважают независимо от его уровня интеллектуального развития.

        Вот поэтому педагогика для меня не столько наука, как искусство- очень далекое от простого созерцания и любования, искусство любви к ребенку, требующее каждодневной кропотливой работы по формированию его личности. И главные цели этого искусства, на мой взгляд, состоят в раскрытии индивидуальных способностей ученика, развитии основных психических процессов и качеств, обогащении духовного мира.

        Мое педагогическое кредо стоит на трех китах:

              1. Любовь к детям.

              2.Содрцужество, сотворчество.

              3. Удивляясь- удивляй, увлекаясь- увлекай.

      Ну, а жизненное кредо

      Знай сама, учи других,

      Души детские изведай

      И добром наполни их.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лирика А.С. Пушкина, С.А. Есенина. М.А. Шолохов "Тихий Дон" , Стендаль "Красное и черное", В. Распутин "Уроки французского", Мухина-Петринская "Утро. Ветер. Дороги."

Мой взгляд на мир

Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет! (Аристотель).

Мои достижения

  • Подготовила призера региональной краеведческой викторины.
  • Подготовила призеров городских иобластных конкурсов-смотров отрядов ЮИД
  •  

Моё портфолио

В этом разделе представлены интересные материалы по русскому языку, литературе, презентации по краеведению, а также полезная информация для классных руководителей и родителей. В разделе "Публикации моих учеников" можно познакомиться с лучшими работами учащихся по русскому языку и литературе и их творчеством.

Добавить грамоту в портфолио