Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Обобщающе-повторительный урок по теме "Частицы"""
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме

В данной презентации представлены слайды для каждого этапа урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt230.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающе-повторительный урок по теме «Частицы»

Слайд 2

Повторить и обобщить теоретические знания по теме «Частицы», вырабатывать навык правописания частиц Развивать умение определять разряды частиц Воспитывать старание, аккуратность, четкость в работе Цель урока:

Слайд 3

Проверьте! Ни разу не был, ни рыба ни мясо, ни к селу ни к городу, в течение суток, в продолжении книги, в следствии по делу, в течении реки, договорился насчет гостиницы, вследствие частых дождей, не только, но и.

Слайд 4

игра "Третье - лишнее" 1.Были (же) времена, когда жили- были замечательные сказочники. Мы все учились понемногу чему(нибудь)и как(нибудь). Отвечать(то) на уроках вы все должны. 2.Не обидел (ли) я сегодня кого? Я учусь в той(же)школе, где учились мои родители. Расскажите(ка), где вы вчера были и что видели

Слайд 5

Кое-что, кого-то, что же, сделал бы, увидимся ли, в чем-нибудь, вот бы, чей-то, кое-чем, где-либо, тот же, для кого-то, едва ли, у кого-либо, рассказал –таки. Проверьте

Слайд 6

ФИЗМИНУТКА.

Слайд 7

Выполните упражнение На руке была (не)заметная царапина. (Не)правда а сила была на его стороне. Двигаться (не)устрашимо. Здесь (не)говорят громко. (Не) сделанная а отложенная работа. Он был полный (не)вежа. Далеко (не)легкое дело

Слайд 8

Прочитайте предложения, укажите в них частицы и их значение. Как Как чист и нежен облик юного лица! Я не дерзаю заговорить с нею,- но как она мне дорога, как бьется мое сердце! Вот моя деревня, вот мой дом родной. Только корни деревьев в вечной мерзлоте уходят не в глубь, а в стороны. Хватает ли им тепла?

Слайд 9

Тест А1. Какая частица относится к вопросительным? 1. не 2. даже 3. вон 4. разве А2. В каком предложении на месте пропуска пишется частица ни? 1. (..) всё то золото, что блестит. 2.Стоит Антошка на одной ножке, кто (..) пройдёт, всяк поклонится. 3.(..) надо печалиться! 4. В кабинете сидела (..) врач, а медсестра. А3.В каком предложении не является частицей(пишется раздельно)? 1. Вот лишь (не) полный список тем. 2. (Не) смотря в нашу сторону, по лесной просеке прошла волчица. 3. (Не)взлюбила мачеха свою падчерицу. 4. Он говорил о своих (не) осуществившихся планах. А4.В каком примере частица пишется раздельно? 1. поехал (бы) 2.всё(таки) 3. (не)ужели 4. ответь(ка). А5. Выпишите из данного предложения формообразующую частицу. Какой бы шум вы все здесь подняли, друзья, когда бы это сделал я.

Слайд 10

Проверьте А1. 4 А2. 2 А3. 2 А4. 1 А5. БЫ

Слайд 11

Подведём итог урока. Подсчитайте свои баллы. 24-25 баллов – «5» 20-23 балла – «4» 15 - 20 баллов – «3» менее 15 баллов – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Работа над монологической речью на уроках русского языка и литературы на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетентности учащихся"

В даннатериале можно найти приёмы развития монологической речи учащихся, а также цепочку коммуникативных умений с 5 по 11 класс...

Статья по русскому языку "Мнемонические приемы на уроках русского языка или орфограммы с "изюминкой"

Методические рекомендации при работе с  трудными орфограммами русского языка с 5 по 8 класс...

Урок русского языка по теме "Вводный урок. Слово о русском языке"

Цели: познакомить уч-ся с учебником русского языка;Показать значение и роль слова, объяснить необходимость бережного обращения со словом;Развивать языковой вкус, творческие способности уч-ся;Совершенс...