Позиционное самоопределение учащихся на уроках русского языка 7 классе. Проектирование уроков по развитию речи на примере анализа текстов газетной публицистики.Презентация.
презентация к уроку (русский язык, 7 класс) по теме

Карпова Елена Владимировна

Презентация составлена на основе моей научной работы по соответствующей теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_karpova_e.v.ppt552 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Позиционное самоопределение учащихся на уроках русского языка в 7 классе (Проектирование уроков по развитию речи на примере анализа текстов газетной публицистики) Карпова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 85 Сормовского района г. Нижнего Новгорода

Слайд 2

Единственный путь, ведущий к знаниям, - деятельность Бернард Шоу

Слайд 3

Актуальность проекта Задача – формирование творческой личности, умеющей ярко, образно выражать свои мысли, чувства, определять и отстаивать свою жизненную позицию. «Субъект – субъектное обучение» Школа 85 – «Школа позиционного самоопределения» Разработка учителями собственных инновационных проектов

Слайд 4

Обратимся к словарю позиция – способ реализации базовых целей и ценностей личности в её взаимодействии с другими на основе сознания и деятельности. самоопределение – принятие ответственного решения. самоопределение, при котором происходит выстраивание своей позиции в ситуации выбора и неопределённости называют позиционным

Слайд 5

Ведущая идея проекта: Работа с текстом может стать необходимым основанием для расширения сферы творческой самостоятельности учащихся – от учебной самостоятельности к свободному и ответственному жизненному самоопределению.

Слайд 6

О значении текста … чувство языка приобретается путём подражания говорящим, путём запоминания речи звучащей (написанной) в окружающей среде. М.М.Бахтин. Человек в его человеческой специфике всегда выражает себя (говорит), то есть создаёт ТЕКСТ. Всякий истинно творческий текст есть в какой-то мере свободное откровение личности . Л.П. Федоренко Работа с текстом постепенно приводит к формированию языковой личности, обладающей индивидуально-авторским стилем личности, способной выразить свои мысли, чувства в слове – выразить по-своему, отражая неповторимость своего характера, внутреннего мира. Т.М.Пахнова

Слайд 7

Актуальность данного проекта Актуализирует и расширяет знания учащихся в области стилистики русского языка Способствует популяризации общественно и социально значимых печатных средств массовой информации (газет, журналов) Способствует развитию навыков комплексного анализа публицистического текста Создаёт у ученика целевую установку на усвоение данного раздела школьной программы Повышает речевую культуру обучающихся, развивает интеллект Индивидуализирует обучение, так как позволяет каждому учащемуся раскрыть свои творческие возможности и выразить свои мысли.

Слайд 8

Цели проекта: Расширение языковой компетентности Формирование коммуникативной компетентности Воспитание любви к родному слову Воспитание творчески активной личности, способной к саморазвитию и умеющей представить продукт своей деятельности

Слайд 9

Типология проекта: По доминирующей деятельности : смешанный (ознакомительно-ориентировочный, прикладной, исследовательский, творческий). По характеру координации : открытый, с явной координацией. По характеру контактов : внутренний. По количеству участников : парно-групповой. По продолжительности выполнения : долгосрочный. Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках изучения русского языка).

Слайд 10

Этапы (уровни) проекта по комплексному анализу текста газетной публицистики Первый уровень - воспроизводящая активность Второй уровень – интерпретирующая активность Третий уровень – творческий

Слайд 11

Виды деятельности учащихся: Ознакомительно-ориентировочная (информационная) деятельность предполагает ознакомление ученика с теоретическим материалом для последующей аналитической работы. Практико-ориетированная (прикладная ) деятельность предполагает анализ текста по предложенному плану. Исследовательская деятельность предполагает работу с источниками информации (в данном случае с печатными изданиями газет, журналов) для последующего обсуждения в группах. Творческая деятельность предполагает написание работы в стиле информационной заметки или репотажа для дальнейшей публикации в классной интерактивной газете или в «Школьном журнале» школьного самоуправления разновозрастного совета «Мы».

Слайд 12

Диагностика ошибок в творческих работах учеников 7 класса «А» 1. Логические ошибки

Слайд 13

Диагностика ошибок в творческих работах учеников 7 класса «А» 2. Грамматические ошибки

Слайд 14

Диагностика ошибок в творческих работах учеников 7 класса «А» 3. Речевые ошибки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Словари русского языка" ( Презентация к уроку русского языка в 5 классе по программе Разумовской М. М.)

Данная презентация предназначена для урока русского языка в 5 классе по теме " Словари русского языка". В ней рассказывается о типах словарей, даны примеры слов, знания закрепляются сразу же на практи...

Позиционное самоопределение учащихся на уроках русского языка (Проектирование уроков по развитию речи в 7 классе на примере анализа текстов газетной публицистики).

Проект- это особая философия образования, философия цели и деятельности, далекая от формирования чисто теоретической образованности. Она принята школой, потому что позволяет органично соединять несоед...

Эффективные приемы развития монологической речи учащихся 6 класса на уроках русского языка.

Работа над умением строить монолог, отвечать на вопросы , давать краткий, сжатый, подробный пересказ; работа над умением писать сочинения, изложения, отзывы и т. д....

Интегрированный урок развития речи «Обучение лингвистическому анализу текста (на примере рассказа В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?»

Выполнение лингвистического анализа текста – рассказа В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?», то есть выявление арсенала средств, используемых автором для создания художественного образа, художестве...

Архаизмы и историзмы в русском языке. Презентация к уроку русского языка в 6 классе.

Презентация разработана для урока русского языка в 6 классе по программе Рыбченковой Л.М. ФГОС. Содержит краткий теоретический материал по теме, иллюстративный ряд и практическое  задание....

Статья: "Использование произведений искусства (живописи) на уроках русского языка и литературы, как средства развития речи и повышение общей культуры"

В статье приведены примеры использовния произведений живописи на уроках русского языка и литературы - в письменных урпажнениях и устных рассказах. Рассматриваются методы работы с картиной в целом, сфо...

Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся

Мастер-класс  о системном подходе к изучению лексики родного языка в школе...