Зайцева Елена Борисовна

сайт воспитателя

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Занятие с детьми ИЗО деятельностью

Увлечения: Кулинария

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Туапсе

Место работы: МБДОУ ДС №28 "Светлячок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zayceva-elena-borisovna
"Ничто не является хорошим или плохим- все зависит от того,как мы смотрим на вещи".
Уильям Шекспир

«Развитие тонкой моторики руки посредством квиллинга у детей старшего дошкольного возраста»

Одним из видов творческой деятельности, используемой для развития детей, является квиллинг.В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Изучением мелкой моторики детей дошкольного возраста занимались многие как зарубежные, так и отечественные педагоги: - М. Монтессори, Е. Косённова, В. Солнцева, В. Елкина, Л. Левина и многие другие. Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Для этого в работе использую – игры с палочками и цветными спичками, пальчиковые игры, упражнения с мозаикой и мелким конструктором, рисование по трафаретам и с использованием фигурной линейки, штриховки разной сложности, лепку с природным материалом, различные виды аппликации, графические диктанты и т. д... Все эти виды работ, их техники уже давно известны и мне хотелось найти, что-нибудь новое, необычное, интересное. Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». На мой взгляд, эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку», за одну две минуты из радуги полос корейской бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника. Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (шила, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. И с помощью метода специальной обработки, который будет вам в дальнейшем представлен, можно создать самые различные композиции. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

О себе

Я родилась в Магаданской области в 1967 году.В 1984 году закончив среднюю общеобразовательную школу,поступила в Кинишемское педагогическое училище.Закончив его в 1987 году по распределению работала в детском саду в поселке Ильинское.В настоящее время работаю в МДОУ №28 "Светлячок"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения М.Булгакова.

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

Целью своей работы, исходя из выше сказанного, ставлю: – научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Думаю, что обучение у детей старшего дошкольного возраста будет происходить более эффективно при условии: систематической и последовательной работы с детьми; постепенно усложняя уровень выполнения работ; совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга. В результате этого ставлю задачи: а) познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных) б) через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества. в) в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес. в) провести с родителями мастер – класс. г) оценить результаты проведённой работы с детьми. (оформить выставку работ) Формы В процессе занятий используются различные формы занятий:

  • традиционные, комбинированные и практические занятия;
  • игры, праздники,
  • конкурсы,
  •  соревнования и другие.

А также различные методы:Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)
  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение,
  • показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

В результате проведённой работы по данной теме «Развитие тонкой моторики руки посредством квиллинга у детей старшего дошкольного возраста», дошкольники:

  •  научатся различным приемам работы с бумагой;
  •  будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
  •  научатся следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы изделий; 
  • создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  •  будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
  •  разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • познакомятся с искусством бумагокручения;
  •  овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации работы по данной теме:

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ дошкольников : в детском саду, в городе

• Участие в выставках детского прикладного и технического творчества.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио