Доклад на тему: «Развитие тонкой моторики руки посредством квиллинга у детей старшего дошкольного возраста»
статья (подготовительная группа) по теме

Зайцева Елена Борисовна

Одним из видов творческой деятельности, используемой для развития детей , является квиллинг. В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_vystuplenie_na_mo_word.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление  на  МО

Слайд № 1

Тема:  «Развитие  тонкой  моторики  руки  посредством  квиллинга  у  детей  старшего  дошкольного  возраста»

Слайд № 2

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут ручейки,  которые питают источник творческой мысли»

(В.А.Сухомлинский)

Показ слайдов  в  музыкальном сопровождении слайды  с  различными работами  в  технике  квиллинга

Одним из видов творческой деятельности, используемой для развития детей , является квиллинг. В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики.  Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

 Я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

 Изучением мелкой моторики детей дошкольного возраста занимались многие как зарубежные, так и отечественные педагоги: - М. Монтессори, Е. Косённова, В. Солнцева, В. Елкина, Л. Левина и многие другие.

 Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Для этого в работе использую – игры с палочками и цветными спичками, пальчиковые игры, упражнения с мозаикой и мелким конструктором, рисование по трафаретам и с использованием фигурной линейки, штриховки разной сложности, лепку с природным материалом, различные виды аппликации, графические диктанты и т. д... Все эти виды работ, их техники уже давно известны и мне хотелось найти, что-нибудь новое, необычное, интересное. Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». На мой взгляд, эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку», за одну две минуты из радуги полос корейской бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.  

 Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (шила, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. И с помощью метода специальной обработки, который будет вам в дальнейшем представлен, можно создать самые различные композиции. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Слайд № 11

Целью своей работы, исходя из выше сказанного, ставлю: – научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Думаю, что обучение у детей старшего дошкольного  возраста   будет происходить более эффективно при условии: систематической и последовательной работы с детьми; постепенно усложняя уровень выполнения работ; совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

Слайд № 12

В результате этого ставлю задачи:

 а) познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных)

 б) через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.

 в) в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

 в) провести с родителями мастер – класс.

 г) оценить результаты проведённой работы с детьми. (оформить выставку работ)

Слайд №13

Формы

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия;, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Слайд № 14

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)

наглядный (показ  мультимедийных  материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

    практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Слайд № 15

Ожидаемые результаты

В результате проведённой работы по данной   теме «Развитие  тонкой  моторики  руки  посредством  квиллинга  у  детей  старшего  дошкольного  возраста»,   дошкольники:

научатся различным приемам работы с бумагой;

будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

научатся следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

познакомятся с искусством бумагокручения;

овладеют навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Слайд № 16

Формы подведения итогов реализации  работы  по  данной  теме:

Составление альбома лучших работ.

Проведение выставок работ дошкольников : в детском  саду, в  городе

Участие в  выставках  детского прикладного и технического творчества.

Слайды  с фотографиями № 17 (элементы занятия) 

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

Слайды  с фотографиями № 18( элементы занятия)

 При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

Слайды  с фотографиями № 19  (работы по квиллингу)

Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Слайды  с фотографиями № 20  ( работы по квиллингу) 

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Работы в технике квиллинга являются хорошим сувениром, подарком.

Слайды  с фотографиями № 21 ( работы по квиллингу)  

Квиллинг – увлекательное занятие с эффектным результатом работы  Заниматься квиллингом могут не только дети. Для взрослого это бывает намного важнее. Ведь творчески  самовыражаться  полезно и необходимо в любом возрасте.

Слайды  с фотографиями № 22  (выставка работ)

Слайды  № 23 (СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."

В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....

доклад на тему сюжетно - ролевые игры

их влияние на развитие ребенка...

Педагогический совет №2 на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Доклад на тему: «Подвижные игры - как средство повышения двигательной активности дошкольников»

Педагогический совет №2 на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»  Доклад на тему: «Подвижные игры - как средство повышения двигательной активности дошк...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

Доклад на тему: Тема: «Особенности сюжетно-ролевой игры дошкольников».

Доклад на тему: Тема: «Особенности сюжетно-ролевой игры дошкольников»....

Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» Доклад по теме: Компьютерные игры «Мерсибо» в работе учителя-логопеда с д

Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоров Доклад по Компьют...


 

Комментарии

Голованова Елена Владимировна

Спасибо за предоставленный материал.Очень помог при составлении отчета по данной теме.