игровая деятельность с воспитанниками средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Зайцева Елена Борисовна

Вовлекать детей в эмоциональнуюситуацию, приобшать к русским народным традициям. Развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_s_vospitannikami_srednyaya_gruppa.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

март

Неделя

Сюжетно-ролевые

(в том числе: игры-драматизации, театрализованные игры, игры по сюжету художественных произведений)

Дидактические

С предметами

Настольно-печатные

Словесные

Пальчиковые

1

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ср. гр.

Картотека сюжетно – ролевых игр в средней группе.

1.Игра – ситуация

«Народные гулянья» (стр.101)

Цель: Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к р. н. традициям.

«С какой ветки детки» 

Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и  листьях.

«Домино «Чей малыш».

Цель: Развивать пространственную логику, внимательность. Совершенствовать знания детей о животных.

«А что потом?» (стр.88-89)

Цель: Закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Картотека пальчиковой гимнастики в средней группе.

«Моя семья» (карт.№17)

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

2

1.Игра – ситуация

«Письмо маме» (стр.104)

Цель: Вызвать чувство любви к маме; учить инсценировать знакомый литературный материал.

2. «Скорая помощь» (карт. № 13)

Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному.

«Собери по схеме»

Цель: учить детей выполнять элементарные конструкции, ориентируясь на схемы.

«Мой дом»

Цель: Научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит.

«Когда это бывает?» (стр.89)

Цель: Углубление знаний о временах года; активизация словаря.

«Тише, тише…» (карт.№ 22)

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

3

1.Игра – ситуация

«Умеем хозяйничать» (стр.106)

Цель: Учить инсценировать знакомый литературный материал.

2. «Магазин музыкальных инструментов» (стр.29)

«Для чего нужен предмет».

Цель: Развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления; закреплять знания детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда.

«С какого дерева листок».

Цель:Учить детей находить листок к дереву.

«Какой предмет?» (89-90)

Цель: Упражнение в классификации предметов по определенному признаку.

«Апельсин» (карт.№23)

Цель: Закреплять умение детей соотносить слова с движениями.

4

1.Игра – ситуация

«Огород на окне» (стр.108)

Цель: Учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал.

2. «Ветеринарная лечебница» (карт.№14)

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным.

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

«Спрячь зайку»

Цель: Закреплять знание геометрических фигур.

«На птичьем дворе» (стр.49-50)

Цель: Закрепление знаний о домашних птицах.

«Этот пальчик» (карт.№24)

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

апрель

Неделя

Сюжетно-ролевые

(в том числе: игры-драматизации, театрализованные игры, игры по сюжету художественных произведений)

Дидактические

С предметами

Настольно-печатные

Словесные

Пальчиковые

1

1.Игра – ситуация

«Холод в шкафу» (стр.110)

Цель: Активизировать воображение детей, учить чувствовать эмоциональное состояние героя.

2. «Наши дружные соседи»(стр.16)

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

«Магазин» (стр.63-64)

Цель: Развитие связной речи, находчивости, закрепление знаний о правилах поведения в магазине.

«Соберем урожай»

Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах; их месте произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

«Вороны» (стр.56-57)

Цель: Упражнение детей в правильном произношении звука р; обучение говорить спокойно.

«Белочка» (карт.№12)

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

2

1.Игра – ситуация

«Весна стучится в окна» (стр.111)

Цель: Активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие.

2. «Новоселы» (стр.19)

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ср. гр.

«Научи нас, светофор!»

(стр.129)

Цель: Закреплять правила дорожного движения.

«Разные виды спорта»

Цель. Развитие мыслительных операций; закреплять знания о спортивном оборудовании для различных видов спорта.

«Кто больше назовет?»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Находить их в ближайшем окружении.

«Почтальон» (карт.№13)

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

3

1.Игра – ситуация

«Проворные дежурные» (стр.112)

Цель: Учить анализировать сказку, инсценировать отдельные эпизоды.

2. «Мы едем в зоопарк» (стр.22)

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

«Узнай, что изменилось?» (стр.66-67)

Цель: Развитие произвольного внимания, запоминания

«Разложи по порядку»

Цель. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

«Так бывает или нет?» (стр.82)

Цель: Развитие логического мышления, воспитание умения замечать последовательность в суждениях.

«Раз, два, три, четыре, пять» (карт. №21)

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

4

1.Игра – ситуация

«Что полезно для здоровья?» (стр.114)

Цель: Побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах.

2. «Экскурсия по зоопарку» (стр.23)

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ср. гр.

«Кто где работает?» (стр.130)

Цель: Закреплять знания детей о профессиях.

«Времена года» 

Цель: Развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

«Коршун» (стр.84)

Цель: Упражнение в диалогической речи; развитие быстроты реакции на словесный сигнал.

«Если пальчики грустят» (карт.19)

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

май

Неделя

Сюжетно-ролевые

(в том числе: игры-драматизации, театрализованные игры, игры по сюжету художественных произведений)

Дидактические

С предметами

Настольно-печатные

Словесные

Пальчиковые

1

1.Игра – ситуация

«Проснулись жуки и бабочки» (стр.115)

Цель: Развивать двигательную активность детей.

2. «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» (карт. №15)

Цель: Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

«Кто скорее соберет?» (стр.69)

Цель: Воспитание быстроты реакции на слово, дисциплинированности, выдержки; закрепление знаний об овощах и фруктах.

«Найди пару»

Цель: Упражнять в умении находить одинаковые признаки в картинках; развивать внимание, память, усидчивость.

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ср. гр.

«Подбери рифму» (стр.134)

Цель: Учить подбирать рифмы к словам.

«Тише, тише…» (карт.№ 22)

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

2

1.Игра – ситуация

«Сады цветут» (стр.117)

Цель: Учить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться.

2. «Речной вокзал» (стр.25)

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

«Горячо - холодно» (стр.69-70)

Цель: Воспитание наблюдательности, сообразительности, закрепление знаний о растениях.

«Кубики»

Цель: Сложить один из видов города. (Веселый городок).

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» (стр.77-78)

Цель: Воспитание воображения, смекалки.

«Моя семья» (карт.№17)

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

3

1.Игра – ситуация

«Плаваем, ныряем» (стр.118)

Цель: Развивать детскую фантазию.

2. «Путешествие по городу» (карт. №16)

Цель: Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

«Что игрушка рассказывает  о себе?»

(67-68)

Цель: Воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предметов.

«Составь картинку»

Цель: Учить детей составлять изображение здания из частей.

«Кого я встретил по пути в детский сад»

Цель: Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

«Рыбы» (карт. №16)

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

4

1.Игра – ситуация

«Посиделки» (стр.120)

Цель: Прививать любовь к народному слову, вовлекать в игровую ситуацию.

2. «Теплоход отправляется в плавание» (стр.27)

«К дереву скорей беги!» (стр.70-71)

Цель: Воспитание умения быстро ориентироваться в пространстве.

«Предметы-помощники»

Цель: Закреплять знания о профессиях; о предметах - помощниках, которые необходимы в труде представителям разных профессий.

«Закончи предложения».

Цель: Развитие понятийного мышления. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Задание: ребенок должен закончить предложенное ему начало предложения. 

«Пчела» (карт.№15)

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»

Конспект  организованной  детской  деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное  развитие» Тема: «Путешествие в лес»...

Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Осень золотая»

Конспект  организованной детской деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Речевое  развитие» Тема: «Осень золотая»...

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

Конспект совместной деятельности с воспитанниками средней группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Знакомство с русской избой »

Цель:  дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта. Программное содержание:  – пополнять пассивный и расширять ...