Главные вкладки

    КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Лешукова Наталья Сергеевна

    НОД по познавательному развитию. Тема: Транспорт

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstrukt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx21.05 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    КОНСТРУКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    (4-5 ЛЕТ)

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

     организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками

    Тема: Транспорт.

    Возрастная группа: 4-5 лет.

    Формы работы с детьми:  Центры активности.

    Форма организации: групповая

    Предварительная работа:

    - наблюдение за транспортом

    - беседы с рассматриванием иллюстраций

    - подвижные игры «Автомобили и светофор», «Самолёты», «Поезд»

    - дидактические игры: «На земле, на воде, на воздухе», «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»

    - сюжетно-ролевые игры «Едем в гости»

    Средства:

    – парные картинки «Найди отличия» с транспортными средствами

    -  схемы составления транспорта из геометрических фигур

    – проектор

    - фонограмма песни «Паровоз с остановками» Железновой

    - компьютерная подборка иллюстраций различных транспортных средств

    - карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки

    - листы бумаги размером А3 и А4

    - картинки с различными видами транспортных средств

    - клей

    - геометрические фигуры плоскостные

    - конструктор

    - игрушечные машинки

    Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование), двигательная).

    Задачи:

    Образовательные: формировать  и обобщать представления о разных видах транспорта, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.

    Развивающие: развивать воображение, творческую и познавательную  активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи

    Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.


    Этапы

    (последовательность) деятельности

    Содержание  деятельности

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей,

    выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    Актуализация знаний (1 этап)

    Традиционное приветствие

    Ребята, а я сегодня к вам приехала на автомобиле, а на чём вы добирались до детского сада? На чём ещё можно добраться до места или отправиться в путешествие? (работа с проектором)

    Эмоционально настраивает детей на содержательное общение

    Инициирует поиск ответов самих детей

    Демонстрирует слайды

    Здороваются, рассаживаются

    Рассказывают

    Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

    Дети  вспомнили различные виды транспорта

    Мотивация (2 этап)

    Молодцы, ребята, вы знаете много видов транспорта. А вы хотите сегодня отправиться в путешествие. И мы отправимся с вами на паровозе.

    Приготовились…поехали…

    (под фонограмму)        

    Едет, едет паровоз

    Три трубы и сто колёс

    Три трубы и сто колёс

    Он вагончики повёз.

    А вагончики скрипят

    И колёсики стучат,

    И колёсики стучат:

    Так-так-так-так говорят.

    Всё.

    Остановка Всёзнайкина

    1 станция – Центр познания и науки - вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный.

    Остановка Собиралкина

    2 станция – Центр математики - вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство.

    Остановка Рисовалкина

    3 станция – Центр искусства - вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие

    Остановка Строилкина

    4 станция – Центр конструирования - вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин - гараж.

    Поощряет детей к высказыванию

    Предлагает поиграть

    Презентует центры активности Поддерживает инициативу воспитанников

    Рассказывают

    Участвуют в игровом действии

    Выбирают по своему желанию центры активности

    Проявление инициативности в  общении со взрослым

    Эмоциональная разрядка во время игры

    Самостоятельное принятие решения

    Введение новых знаний (3 этап)

    А сейчас я предлагаю начать работу в своих центрах  

    Наблюдает за детьми во время выполнения задания

    Поддерживает инициативу воспитанников

    Предоставляет возможность для сотрудничества

    Работают в центрах

    Классифицируют

    Составляют по схемам

    Ищут отличия

    Рисуют

    Составляют рассказ

    Конструируют

    Умение работать в подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности

    Умение работать по инструкции педагога, по схеме

    Умение анализировать, выделяя признаки предмета

    Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.        Проявление творчества

    Подведение итогов (4 этап)

    На каких станциях вы побывали?

    Что было нового?

    Чему сегодня научились?

    Выполнили ли все что хотели,  самостоятельно или с чьей-либо  помощью?

    Довольны ли вы своей работой?

    Что было самым простым, что вызвало трудности?

    Инициирует общее обсуждение

    Поощряет детей к высказыванию

     Анализируют результаты собственных действий. Делают выводы, умозаключения.

    Демонстрация готовых работ Готовность рассказать о способе решения задачи.

    Открытый конец (5 этап)

    А сейчас у желающих есть возможность продолжить своё путешествие и побывать на других станциях

    Предоставляет возможность выбора, самостоятельно или вместе  принять участие в других видах деятельности или закончить работу в своём центре

    По желанию работают в центрах

    Центры

    Презентация

    деятельности

    Содержание деятельности

    Материалы

    Конечный результат

     Продукт деятельности

    Центр познания и науки

    В Центре познания и науки вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный.

    Создание классификационной таблицы:  наземный, водный и воздушный транспорт

    Иллюстрации  различного транспорта, лист бумаги размером А3, клей

    Классификационная таблица.

    Центр математики

    В Центре математики вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство.

    Выложи по схеме.

    Найди отличия

    Геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники.

    Схемы построения транспортных средств из геометрических фигур.

    Иллюстрации с транспортом «Найди отличия»

    Готовые транспортные средства.

    Центр искусства

    В Центре искусства  вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие.

    Рисование транспортных средств.

    Составление рассказов о нарисованных транспортных средствах.

    Листы бумаги размером А4, фломастеры, маркеры, восковые мелки, цветные карандаши.

    Картины с нарисованными транспортными средствами.

    Рассказ о нарисованном транспорте.

    Центр конструирования

    В Центре конструирования вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин - гараж.

    Конструирование гаража

    Конструктор из дерева, лего.

    Игрушечные машинки

    Готовый гараж для машин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конструкт непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе. Открытая НОД «Поможем зайчику» (авторский)

    Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.Задачи: ·        Развивающая: развитие познавательных интересов; формировать ...

    Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «При солнышке – тепло, при матери - добро»

    Для каждого из нас самый близкий и дорогой человек - это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между  ребенком и матерью. Как показыв...

    Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»

    Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...

    Сценарий непосредственное образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Братья наши меньшие».

    Занятия с детьми на тему «Братья наши меньшие» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»....

    Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

    Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний  детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...