КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лешукова Наталья Сергеевна

НОД по познавательному развитию. Тема: Транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

        

КОНСТРУКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

(4-5 ЛЕТ)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками

Тема: Транспорт.

Возрастная группа: 4-5 лет.

Формы работы с детьми:  Центры активности.

Форма организации: групповая

Предварительная работа:

- наблюдение за транспортом

- беседы с рассматриванием иллюстраций

- подвижные игры «Автомобили и светофор», «Самолёты», «Поезд»

- дидактические игры: «На земле, на воде, на воздухе», «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»

- сюжетно-ролевые игры «Едем в гости»

Средства:

– парные картинки «Найди отличия» с транспортными средствами

-  схемы составления транспорта из геометрических фигур

– проектор

- фонограмма песни «Паровоз с остановками» Железновой

- компьютерная подборка иллюстраций различных транспортных средств

- карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки

- листы бумаги размером А3 и А4

- картинки с различными видами транспортных средств

- клей

- геометрические фигуры плоскостные

- конструктор

- игрушечные машинки

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование), двигательная).

Задачи:

Образовательные: формировать  и обобщать представления о разных видах транспорта, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.

Развивающие: развивать воображение, творческую и познавательную  активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи

Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Актуализация знаний (1 этап)

Традиционное приветствие

Ребята, а я сегодня к вам приехала на автомобиле, а на чём вы добирались до детского сада? На чём ещё можно добраться до места или отправиться в путешествие? (работа с проектором)

Эмоционально настраивает детей на содержательное общение

Инициирует поиск ответов самих детей

Демонстрирует слайды

Здороваются, рассаживаются

Рассказывают

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Дети  вспомнили различные виды транспорта

Мотивация (2 этап)

Молодцы, ребята, вы знаете много видов транспорта. А вы хотите сегодня отправиться в путешествие. И мы отправимся с вами на паровозе.

Приготовились…поехали…

(под фонограмму)        

Едет, едет паровоз

Три трубы и сто колёс

Три трубы и сто колёс

Он вагончики повёз.

А вагончики скрипят

И колёсики стучат,

И колёсики стучат:

Так-так-так-так говорят.

Всё.

Остановка Всёзнайкина

1 станция – Центр познания и науки - вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный.

Остановка Собиралкина

2 станция – Центр математики - вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство.

Остановка Рисовалкина

3 станция – Центр искусства - вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие

Остановка Строилкина

4 станция – Центр конструирования - вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин - гараж.

Поощряет детей к высказыванию

Предлагает поиграть

Презентует центры активности Поддерживает инициативу воспитанников

Рассказывают

Участвуют в игровом действии

Выбирают по своему желанию центры активности

Проявление инициативности в  общении со взрослым

Эмоциональная разрядка во время игры

Самостоятельное принятие решения

Введение новых знаний (3 этап)

А сейчас я предлагаю начать работу в своих центрах  

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Поддерживает инициативу воспитанников

Предоставляет возможность для сотрудничества

Работают в центрах

Классифицируют

Составляют по схемам

Ищут отличия

Рисуют

Составляют рассказ

Конструируют

Умение работать в подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности

Умение работать по инструкции педагога, по схеме

Умение анализировать, выделяя признаки предмета

Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.        Проявление творчества

Подведение итогов (4 этап)

На каких станциях вы побывали?

Что было нового?

Чему сегодня научились?

Выполнили ли все что хотели,  самостоятельно или с чьей-либо  помощью?

Довольны ли вы своей работой?

Что было самым простым, что вызвало трудности?

Инициирует общее обсуждение

Поощряет детей к высказыванию

 Анализируют результаты собственных действий. Делают выводы, умозаключения.

Демонстрация готовых работ Готовность рассказать о способе решения задачи.

Открытый конец (5 этап)

А сейчас у желающих есть возможность продолжить своё путешествие и побывать на других станциях

Предоставляет возможность выбора, самостоятельно или вместе  принять участие в других видах деятельности или закончить работу в своём центре

По желанию работают в центрах

Центры

Презентация

деятельности

Содержание деятельности

Материалы

Конечный результат

 Продукт деятельности

Центр познания и науки

В Центре познания и науки вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный.

Создание классификационной таблицы:  наземный, водный и воздушный транспорт

Иллюстрации  различного транспорта, лист бумаги размером А3, клей

Классификационная таблица.

Центр математики

В Центре математики вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство.

Выложи по схеме.

Найди отличия

Геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники.

Схемы построения транспортных средств из геометрических фигур.

Иллюстрации с транспортом «Найди отличия»

Готовые транспортные средства.

Центр искусства

В Центре искусства  вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие.

Рисование транспортных средств.

Составление рассказов о нарисованных транспортных средствах.

Листы бумаги размером А4, фломастеры, маркеры, восковые мелки, цветные карандаши.

Картины с нарисованными транспортными средствами.

Рассказ о нарисованном транспорте.

Центр конструирования

В Центре конструирования вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин - гараж.

Конструирование гаража

Конструктор из дерева, лего.

Игрушечные машинки

Готовый гараж для машин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...

Сценарий непосредственное образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Братья наши меньшие».

Занятия с детьми на тему «Братья наши меньшие» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников средней группы по развитию речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, воображения, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. Образовательные задачи:- закрепить знание...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Путешествие в королевство Математики»

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Путешествие в королевство Математики»

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО....