Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательной деятельности у воспитанников средней группы «ПРЯТКИ».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Цель:

Помогать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательная деятельность 14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной  образовательной деятельности  по  формированию  познавательной деятельности у воспитанников  средней группы  

 «ПРЯТКИ».

Цели:

  • помогать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная);
  • подвести к понятию, что вода может изменять цвет;
  • развивать речь детей, активизировать словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
  • воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: краски, кисточки, ёмкости для воды (прозрачные), тряпочки, дидактическая игрушка Почемучка, игрушки из киндер-сюрприза.

Предварительная работа: рассматривание воды до и после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поиграть в прятки.

 Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку. Попробуйте её найти. Раз-два, раз-два - начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять - пора глазки закрывать.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - можно глазки открывать и игрушку называть.

Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней все видно).

Воспитатель: Ребята, почему вы так быстро нашли мою игрушку?

А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?

Ребята предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем меньше видно игрушку, и говорит: «А теперь поиграем с нашими гостями. Раз, два, три, четыре, пять - можно гостям глазки открывать. Раз, два, три - игрушки отыщи». Гости ищут игрушки и выясняют у детей, почему их не видно.

Выводы:

  • мы добавили в воду краску, она стала непрозрачной и поэтому игрушки не видно;
  • темная водичка спрятала игрушки;
  • в черной водичке игрушку совсем не видно, а в желтой немного видно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"

Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит  развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Прятки с Петрушкой"

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Прятки с Петрушкой"...

конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе "Прятки с водой"

Цель: - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная.- Подвести к пониманию того, что вода может изменить цвет.- Развивать речь у д...

Конспект НОД в области развития речи (коммуникация) во второй младшей группе "Прятки с Витаминкой" с ИКТ.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "Прятки с Витаминкой" с ИКТ, с использованием пальчиковых и подвижных игр. Уточнить представление детей об овощах и фруктах, закрепить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Развитию речи в средней группе «Прятки в зоопарке».

Цель: развитие речевой активности детей через игру-путешествие «Прятки в зоопарке». Задачи:Обучающие:- продолжать учить детей образовывать слова, обозначающие названия детен...