Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Прятки с игрушками"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карасева Александра Владимировна

Образовательная деятельность построена на основе повторения стихотворений А.Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_razvitie_rechi.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Прятки с игрушками»

Цель – развитие речи детей в ходе повторения стихов Агнии Барто

Задачи:

  1. Закрепление знания  стихотворений Агнии Барто
  2. Развитие речи, активизация пассивного словаря детей
  3. Формирование сенсорных эталонов
  4. Воспитание доброжелательности, желания помочь, любознательности, внимательности.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утро начинается,

Вместе мы встречаемся,

Здравствуйте, ребята.

Я вам очень рада.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята, вы любите играть? В какие игры вы любите играть? Вы любите играть в прятки? Сейчас мы будем играть в прятки с нашими игрушками. Игрушки спрятались от нас, а мы с вами будем искать их. Посчитаем и пойдем искать.

Один, два, три, четыре, пять

Начинаем играть.

Идем игрушки мы искать.

Дети идут по комнате и находят чудесный мешочек. Садятся на стульчики

Воспитатель: Какая же игрушка там спряталась?

Дети ощупывают мешочек и говорят. Там бычок.

- Ребята, какой бычок?

Мы с вами знаем стих про бычка. Давайте его расскажем.

Ребята, мы можем и это стихотворение рассказать с помощью пальчиков.

Идет бычок качается,

вздыхает на ходу. (Пальчиками идут по коленкам)

Ох, доска кончается, (Двумя руками хватаются за голову)

Сейчас я упаду.( Ладошки хлопают по коленкам)

- Вы хотите посмотреть как бычок идет?

- Ребята, что мы скажем бычку (будь внимательным, не торопись, не падай)

- Ребята, мне кажется, там, на подоконнике тоже кто-то спрятался. Кто же это?

- Ребята, потрогайте, заяц какой? (мокрый) Почему он мокрый? (рассказываем стих)

Ребята, давайте поможем зайцу, что мы можем сделать? (предлагаю ребятам вытереть зайца полотенцем). Спасибо вам ребята. Что мы скажем хозяйке зайца? (нельзя оставлять игрушки, бросать друзей)

Давайте, чтобы зайчик не грустил, поиграем с ним в игру «Зайка беленький сидит».

Ребята, здесь в коробке тоже спряталась игрушка. Посмотрите, что это? (мяч)

- Ребята, мяч какой? Давайте вспомним стих про мяч.

- Ребята, вы уверенны, что мяч не утонет? Почему он не утонет?

Давайте проверим. Возьмите в руки камешки и мячик. Что тяжелое камешки или мячик. (Ответы детей). Дети подходят к контейнеру с водой, опускают в воду камешки, и наблюдают, что произошло с ними. Ребята делают вывод, что камешки утонули потому что они тяжелые, а мячик плавает, не тонет потому что он легкий.

Воспитатель : Ребята вы такие молодцы, такие внимательные. У меня для вас подарок. Посмотрите, все игрушки, которые мы с вами нашли, нарисованы в книге поэтессы А. Барто. В этой книге еще много стихотворений, мы с вами  будем их читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Конспект   образовательной деятельности по развитию речи      1 младшая группа...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе В гости к бабушке

Воспитатель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Задач...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшем дошкольном возрасте "Перышко"

План - конспект поможет  педагогу организовать образовательную деятельность с детьми младшего возраста по развитию речи....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Подарим мишутке игрушки» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию  потешки. Закрепить знания детей...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Моя любимая игрушка» с использованием мнемотехники в старшей комбинированной группе

Цель: учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Задачи:Обучающие:сформировать представление о разных игрушкахформировать умения обобщать, классифицироватьРазвивающие:р...