Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Моя любимая игрушка» с использованием мнемотехники в старшей комбинированной группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зачиняева Ольга Петровна

Цель: учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

 

Задачи:

Обучающие:

  • сформировать представление о разных игрушках
  • формировать умения обобщать, классифицировать

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость
  • расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх
  • развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к игрушкам
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_konspekt.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 города Ельца»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи на тему:

«Моя любимая игрушка»

с использованием мнемотехники

в старшей комбинированной группе

Подготовила:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Зачиняева О.П.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                        2020г

Цель: учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

Обучающие:

  • сформировать представление о разных игрушках
  • формировать умения обобщать, классифицировать

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость
  • расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх
  • развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к игрушкам
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность

Словарная работа: 

деревянный, пластиковый, железный, резиновый, тканевый, плюшевый.

Материалы и оборудование: 

музыкальный проигрыватель;

мешочек с игрушками (машинка, кукла, мишка, мяч, кубики);

 5 картинок с изображением материала (дерево, пластик, резина, ткань, металл);

 игрушки из разных материалов;

 герой Филя;

 мнемотаблица (для описания игрушек).

Ход ОД

1. Организационный момент.

В.Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас! Давайте поздороваемся со всеми.

А теперь поприветствуем друг друга:

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука

Здравствуй справа друг, здравствуй слева друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

“Солнце, привет! (машут солнцу.)”

В. Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю совершить путешествие в волшебную страну. Согласны?

В. Скажите, а на чем можно отправиться в путь?

Д. (перечисляют)

В. В волшебную страну,  мы полетим на ковре самолете.  Вы готовы?  (музыка)

В.Вот мы и на месте. (Картинка Волшебная страна)

Ребята, посмотрите, сколько игрушек в волшебной стране! А как вы думаете, как называется эта страна?

Посмотрите по внимательнее, какие игрушки живут в этой стране?

Д. (ответы)

В. Да, их, очень много. Все они, какие?

Д. (разные, красивые, интересные)

В. Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть.

В. Ребята, посмотрите, здесь кто- то потерял мешочек. Вам интересно узнать, что  там лежит?

Мешочек волшебный, просто так не откроется, сначала нужно отгадать загадки. Справитесь?

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» 
(Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка  достаётся соответствующая игрушка)

В. Молодцы, ребята! А как эти предметы можно назвать, одним словом? (Игрушки).

В.Мы сегодня с вами поговорим об игрушках. А пока приготовьте свои внимательные ушки. Я буду называть разные предметы .  Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек:

Готовы?  (Игра «Внимательные ушки)

Машинка, стол, кукла, окно, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей, мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.

В. Ребята, как вы думаете, где можно купить игрушки?

Д. (ответы)

В. Я приглашаю вас отправиться со мной в магазин игрушек.

Но сначала давайте вспомним правила поведения в магазине.

Д. (ответы)

В. Посмотрите, сколько здесь игрушек! Какие они?

Д.  Игрушки все разные. Сделаны из разных материалов, они разного цвета и размера. Не похожие  друг на друга. С ними можно поиграть в разные игры.

В. Давайте внимательно их рассмотрим. Возьмем по одной игрушке, потрогаем. Определим, из какого материала сделана это игрушка. Подержали? Потрогали? Определили?

Можно я расскажу о своей игрушке?

(воспитатель описывает игрушку)

А теперь, давайте по очереди расскажем, какая игрушка у вас в руках и из чего она сделана. (Игра « Расскажи, какие»)

В магазине  игрушки из разных материалов. Задача детей описать игрушку.

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой (круглый, резиновый, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, железная, синяя, скоростная)

Кукла какая? (красивая, интересная, пластмассовая, добрая)

Кубик какой? (красный, твердый, деревянный)

В. Молодцы, ребята! А теперь давайте расселим игрушки  по их домикам.

(Дети раскладывают игрушки по «домикам». На столе стоят картинки с материалом. Дети распределяют деревянные игрушки – на стол с изображением дерева, пластиковые – из пластика и тд).

Беседа с детьми: почему ты поселил игрушку именно в этот домик?

В.Молодцы! А теперь давайте отдохнем и наберемся сил.

Физкультминутка «Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка                       (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий                    (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый                   (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке             (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

В. Присаживайтесь на свои места.

В. Ребята, пока мы с вами ходили в магазин, посмотрите, кто к нам пришел.

Вы узнали этого сказочного героя?

 (Появляется Филя, около мешочка)

Филя: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что я вас нашел. А вот  мой пропавший мешочек. Я слышал, что здесь про игрушки разговаривали. А в моем городе мультфильмов  все смеются надо мной. Говорят, что я не умею про игрушки рассказывать. Ребята, помогите мне. Научите меня рассказывать про мои любимые игрушки.

В. Поможем Филе?

Обязательно поможем, но сначала поиграем с веселым зайчиком.

(гимнастика для глаз)

Зайка вправо поскакал (Дети прослеживают движения зайчика взглядом)

Каждый зайку увидал,

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка - вправо, зайка - влево,

Ах, какой зайчонок смелый.

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты зайчонку улыбнись,

Зайка спрятался от нас.

Открывать не надо глаз. (Закрывают глаза на несколько секунд)

В. Ребята, посмотрите на мольберт. Эта схема поможет вам  научиться рассказывать про игрушки. На схеме картинки, обозначают название, цвет, форму и величину, части игрушки, материал из чего сделана, способ обращения с игрушкой.

В. И так, что обозначает первая картинка, вторая, третья, четвертая? (Ответы детей)

В. Ребята, послушайте, как рассказала бы я о своей игрушке. (Рассказ воспитателя)

Моя любимая игрушка- зайчик. Зайка белый и совсем маленький. У него

длинные уши и короткий хвост. Зайка сшит из меха. Мой зайчик может сидеть и лежать. Я люблю с ним играть.

В. Давайте закроем глазки и представим свою самую любимую игрушку. Попробуем рассказать о ней. А ты, Филя, садись на стульчик, слушай внимательно и запоминай.

 (Воспитатель вызывает по одному ребенку, для составления описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу)

В. Молодцы, ребята! Филя, а ты понял, как надо рассказывать о своих игрушках?

Филя: Да, я у вас многому научился, теперь никто не будет надомной смеяться. Ребята, а на вас тоже обижаются игрушки? Убегают от вас, как от меня мой мешочек с игрушками?

В. Нет, ты, наверное, не знаешь, как с ними нужно обращаться, поэтому они от тебя убежали.

Филя: Точно, не знаю. Подскажите мне. (Игра «Правильно-неправильно» )

Дети стоят в кругу, под звук колокольчика  передают мяч друг другу. Когда заканчивает звучать колокольчик, тот у кого мяч, рассказывает, как правильно обращаться с игрушками.

Филя: Спасибо, ребята! Всему меня научили. И про игрушки рассказывать и относиться к ним правильно. Вы большие молодцы! Но пришла пора прощаться, мне нужно бежать к своим друзьям, они наверное  меня заждались. А этот волшебный мешочек я дарю вам, он вам еще пригодится. До свидания!

В. До свидания, Филя!  А нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель приглашает детей на ковер самолет (музыка)

Садимся на ковер самолет. Возвращаемся в детский сад. (Музыка)

Заключительная часть:В. Вот мы и дома. Ребята, расскажите, где мы были с вами? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? А что-то было для вас сложным?

Молодцы! А Филя шепнул мне по секрету, что в мешочке для вас он оставил сюрприз. Давайте посмотрим? (Шоколадки – медальки для детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок» в старшей логопедической группе

занятие для развития всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности и воспитания у детей доброжелательного отношения к животным....

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия по развитию речи "Моя любимая игрушка." Составление рассказа из личного опыта....

Конспект открытой ООД по речевому развитию на тему "Моя любимая игрушка" (с использованием мнемотехники), пгт. Южно-Курильск

В 2017 году провела открытую непосредственно образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Хлеб- всему голова!" с использованием ЭОР в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи на тему "Хлеб- всему голова!" с использованием ЭОР в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи на тему:" Моя любимая игрушка"

Цели:Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.Обогащение словарного запаса.Закрепление стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”Уточнять, расширять и обо...