Конспект занятия по развитию речи на тему:" Моя любимая игрушка"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Цели:
- Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
- Обогащение словарного запаса.
- Закрепление стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”
- Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Оборудование: Волшебный сундучок с игрушками (кукла, лошадка, матрёшка, мяч, грузовик, мишка.)
Предварительная работа: заучивание стихотворений А.Барто.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу сундучок с игрушками.
Воспитатель: Как вы думаете, что в нём?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Для того чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова.
Дети вместе с воспитателем говорят: “крекс-фекс-пекс!” Сундучок открывается.
Воспитатель: В сундучке кто-то живёт! (показывает первую игрушку) Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вам нравится он?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глаза, уши, лапы...
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение про Мишку?
Дети рассказывают стихотворение
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Но мы своего Мишку ронять не будем, мы с ним поиграем.
Игра “Мишка по лесу гулял”
Воспитатель:
Мишка по лесу гулял
Мишка деток все искал
Долго, долго он искал
Сел на стульчик, задремал
Детки тихо-тихо встали
И к Мишутке подбежали.
Дети: Мишка – Мишенька вставай!
Ребятишек догоняй!
Воспитатель: Посадим мишку на стульчик и посмотрим, что лежит еще в этом сундучке.
Воспитатель показывает вторую игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Матрёшка!
Воспитатель: А какая это матрёшка?
Дети: Красивая, маленькая, деревянная…
Воспитатель: А про матрёшку знаете стихотворение?
Дети рассказывают стихотворение
Алый шёлковый платочек ,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Эта русская матрёшка!
Воспитатель (ставит матрёшку рядом с мишкой): Постой-ка матрёшка рядом с мишкой.
Воспитатель: А кто еще спрятался в сундучке?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Давайте рассмотрим лошадка. Что у неё есть? Какая она?
Дети: Хвост, грива, копыта.
Воспитатель: А ещё лошадка любит щипать травку. В стихотворении она весело скачет.
Один из детей читает стихотворение
Хвост и грива- красота!
И копыта хоть куда!
Может весело скакать
И подковами стучать.
Воспитатель: Мы нашей лошадке приготовили место рядом мишкой и матрёшкой пусть отдохнёт.
Воспитатель: Кто же ещё в нашем сундучке сидит?
.
Воспитатель достаёт из сундучка мяч.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Мяч!
Воспитатель: А какой он?
Дети: Красный, круглый, резиновый (в случае затруднения, задать детям наводящие вопросы).
Воспитатель: А что умеет делать мяч?
Дети: Катиться, прыгать.
Читают стихотворение “Мяч”
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Ребята, наш мяч любит играть.
Проводится игра “Мой весёлый звонкий мяч”.
Следующая игрушка появляется из сундучка.
Дети: Машина, грузовик.
Воспитатель: Что есть у грузовика?
Дети: Колёса, кабина, кузов.
Воспитатель: Что умеет делать грузовик?
Дети: Ездить, гудеть, перевозить груз.
Воспитатель: А кота можно прокатить в грузовике? Послушаем стихотворение про это.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Все игрушки выстраиваются на столе.
Воспитатель: Вот сколько жильцов в нашем волшебном сундучке! А как можно их назвать одним словом?
Дети: Игрушки!
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете.
Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова:
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/14/img20211109090640.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/14/img20211109090748.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/14/img20211109091051.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-932813-1579081932.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»
данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/01/picture-937554-1501555608.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-965974-1641885266.jpg)
Конспект занятия по развитию речи по теме "Моя любимая игрушка"
Конспект занятия по развитию речи "Моя любимая игрушка." Составление рассказа из личного опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/14/picture-1181866-1581666024.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1274543-1603135726.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя любимая игрушка»
Цель: учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.Задачи:Образовательные:- продолжать учить составлять описательный рассказ.Развивающие:- развивать память, внимание, образное мышление и с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/09/picture-1352883-1633745497.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа о любимой игрушке"
Задачи:— связная речь: учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-1002004-1520784684.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Мои любимые игрушки"
Тема: «Мои любимые игрушки».Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:-Образовательные: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагого...