Конспект занятия по развитию речи на тему:" Моя любимая игрушка"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Ашеко (Сазонова) Галина Валерьевна

Цели:

  • Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Закрепление стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”
  • Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Оборудование: Волшебный сундучок с игрушками (кукла, лошадка, матрёшка, мяч, грузовик, мишка.)

Предварительная работа: заучивание стихотворений А.Барто.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу сундучок с игрушками.

Воспитатель: Как вы думаете, что в нём?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Для того чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова.

Дети вместе с воспитателем говорят: “крекс-фекс-пекс!” Сундучок открывается.

Воспитатель: В сундучке кто-то живёт! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравится он?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы...

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение про Мишку?

Дети рассказывают стихотворение

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Воспитатель: Но мы своего Мишку ронять не будем, мы с ним поиграем.

Игра “Мишка по лесу гулял”

Воспитатель:

Мишка по лесу гулял
Мишка деток все искал
Долго, долго он искал
Сел на стульчик, задремал
Детки тихо-тихо встали
И к Мишутке подбежали.

Дети: Мишка – Мишенька вставай!

Ребятишек догоняй!

Воспитатель: Посадим мишку на стульчик и посмотрим, что лежит еще в этом сундучке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Матрёшка!

Воспитатель: А какая это матрёшка?

Дети: Красивая, маленькая, деревянная…

Воспитатель: А про матрёшку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение

Алый шёлковый платочек ,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Эта русская матрёшка!

Воспитатель (ставит матрёшку  рядом с мишкой): Постой-ка матрёшка рядом с мишкой.

Воспитатель: А кто еще спрятался в сундучке?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим лошадка. Что у неё есть? Какая она?

Дети: Хвост, грива, копыта.

Воспитатель: А ещё лошадка любит щипать травку. В стихотворении она весело скачет.

Один из детей читает стихотворение

Хвост и грива- красота!

И копыта хоть куда!

Может весело скакать

И подковами стучать.

Воспитатель: Мы нашей лошадке приготовили место рядом мишкой и матрёшкой пусть отдохнёт.

Воспитатель: Кто же ещё в нашем сундучке сидит?

.

Воспитатель достаёт из сундучка мяч.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Мяч!

Воспитатель: А какой он?

Дети: Красный, круглый, резиновый (в случае затруднения, задать детям наводящие вопросы).

Воспитатель: А что умеет делать мяч?

Дети: Катиться, прыгать.

Читают стихотворение “Мяч”

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ребята, наш мяч любит играть.

Проводится игра “Мой весёлый звонкий мяч”.

Следующая игрушка появляется из сундучка.

Дети: Машина, грузовик.

Воспитатель: Что есть у грузовика?

Дети: Колёса, кабина, кузов.

Воспитатель: Что умеет делать грузовик?

Дети: Ездить, гудеть, перевозить груз.

Воспитатель: А кота можно прокатить в грузовике? Послушаем стихотворение про это.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Все игрушки выстраиваются на столе.

Воспитатель: Вот сколько жильцов в нашем волшебном сундучке! А как можно их назвать одним словом?

Дети: Игрушки!

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова:

Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»

данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия по развитию речи "Моя любимая игрушка." Составление рассказа из личного опыта....

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.Задачи:Образовательные:- продолжать учить составлять описательный рассказ.Развивающие:- развивать память, внимание, образное мышление и с...

Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа о любимой игрушке"

Задачи:—                       связная речь: учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Мои любимые игрушки"

Тема: «Мои любимые игрушки».Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:-Образовательные: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагого...