план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний детей о свойствах воды; развить речь детей, активизировать их словарь, а так же в процессе данной непосредственно образовательной деятельности закрепляется умение правильно пользоваться кистью и гуашью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"прятки с водой" | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования с дошкольниками в младшей группе
Тема недели: «Вода» (Тема дня: «Прятки с водой»)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования и способствовать расширению знаний детей о свойствах воды( жидкая ,прозрачная, бесцветная); подвести к пониманию того .что вода может изменять цвет («Познание»)
- Развивать умение работать в группе , формировать доброжелательность («Социализация»)
- Развивать речь детей, активизировать их словарь; умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы («Коммуникация»)
- Закреплять умение правильно пользоваться кисточкой и гуашью, как элементами экспериментирования («Художественное творчество»)
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»)
Методы и приёмы - практические: игра в прятки, игровое упражнение «Где спрятались зверята»,экспериментирование с окрашиванием воды, игра «Дождик».
наглядные: движущаяся кукла «Сова», игрушки «Лесные зверята», дидактическое пособие «Из чего сделано».
словесные: потешки.
Материалы и оборудование. Игрушки из киндер-сюрприза, гуашь, кисти, прозрачные ёмкости для воды, влажные салфетки, пластиковый тазик, клеёнка большая, набор игрушек «Лесные звери»,
оргстекло, картон, зонтик, игрушка Сова.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игра в прятки: закрепить понятия большой , маленький. Игра «Дождик» : активизировать словарный запас |
Продуктивная | Игровое упражнение «Звери спрятались»: закрепить определения прозрачный, не прозрачный. |
Познавательно-исследовательская | Окрашивание воды в разные цвета: развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Опускание игрушек в стаканчики с окрашенной водой: расширять знания детей о свойствах воды. |
Коммуникативная | Проговаривание считалочек: развивать эмоциональность речи, сообразительность. |
Двигательная | Физкультминутка «Прятки»: создать условия для психологического раскрепощения и снятия физического напряжения. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает детям поиграть в прятки: «Раз,два,три,четыре, Мы живём с друзьями в мире. Любим в прятки мы играть И считалки сочинять. На лужайке поутру Мы затеяли игру. Ты-зайчонок, ты- лиса, Закрывай скорей глаза!
| Дети проговаривают считалочку вместе с воспитателем | Создано условие для психологического раскрепощения и физического напряжения |
2. | Воспитатель прячется | Дети его находят | Сформирована мотивация двигательной деятельности |
3. | Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-Сову, которая предлагает детям поискать её лесных жителей. Воспитатель с игрушкой Совой вместе с детьми переходят к столу , на котором лежит стекло, картон и стоит прозрачный стакан с чистой водой. Сова прячет мышонка за стеклом, затем за картоном, а потом в стакане с чистой водой. | Дети находят игрушки за предметами и в стакане с водой | Закреплены знания о свойствах стекла, картона и чистой воды. |
4. | Сова спрашивает, почему дети быстро нашли игрушку в воде? | Дети отвечают, что вода чистая, прозрачная и т.д. | Созданы условия для развития речи и активизации словаря детей. |
5. | Воспитатель спрашивает детей: «Как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода , чтобы игрушка спряталась?» | Дети отвечают, что воду нужно покрасить. | Созданы условия для формирования умения самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы. |
6. | Воспитатель предлагает детям покрасить воду и попробовать спрятать в ней игрушки | Дети переходят к столу, где расстелена клеёнка. На столе стоят прозрачные стаканчики с водой, гуашь, кисточки, маленькие игрушки. Дети окрашивают воду гуашью. | Сформирована мотивация для познавательной активности в процессе исследовательской деятельности . |
7. | Воспитатель предлагает спрятать игрушки в воде: « Раз, два, три- игрушку отыщи! | Дети опускают свои игрушки в стаканчики с окрашенной водой. | Созданы условия для закрепления уже освоенных умений и навыков, а так же для проявления детьми фантазии и творчества. |
8. | Воспитатель предлагает позвать Сову , чтобы она поискала игрушки. Сова не может найти игрушки в воде и просит детей открыть секрет. | Дети: -игрушка спряталась, её не видно в окрашенной воде - мы добавили в воду краску, она стала не прозрачная -тёмная водичка спрятала игрушки - в чёрной водичке игрушку е видно, а в жёлтой немного видно. | Закреплено умение видеть необычное в знакомом, привычном. Пополнен лексический запас. |
9. | Сова улетает. Воспитатель берёт зонтик: « Ребята, а зачем нужен дождик? А что такое дождик?» | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя. | Созданы условия для закрепления уже освоенного материала. |
10. | Воспитатель кладёт зонтик и подзывает детей: « Дождик капает кап-кап (капает маленькими капельками на детей) Дождик шлёпает шлёп-шлёп (Вместе с детьми шлёпает по воде руками) Буду дождик я просить Моих деточек помыть. ( стряхнуть на детей брызги с рук. Дети разбегаются) | Дети участвуют в игре «Дождик», выполняя действия по произносимому воспитателем тексту. | Пополнен опыт понимания внутреннего состояния предмета |
11. | Воспитатель предлагает детям пройти к окну и послушать , как стучат капельки дождя по подоконнику ( или прослушивание СD записи « Звуки дождя», как альтернатива) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Синяя вода» Автор: Чумак Елена Вячеславовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментированияТема: «Синяя вода»Автор: Чумак Елена ВячеславовнаЦель: углубление природове...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе«Волшебница вода»Основная образовательная область:...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшй группе "Путешествие к Мишке"
План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшей группе "Путешествие к Мишке"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 4-5 лет «Волшебница- вода»
Цель: расширение представлений о свойствах воды. Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе. Тема: «Государыня соль»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» , направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» Конспект познавательного развития, на...