Конспект непосредственно образовательной деятельности по Развитию речи в средней группе «Прятки в зоопарке».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Суянко Виктория Викторовна

Цель: развитие речевой активности детей через игру-путешествие «Прятки в зоопарке».

 

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов - енок,- онок;

- формировать четкость и правильность речи.

Развивающие:

- развивать грамматический строй;

- обогащение словаря;

- развивать зрительное внимание и навыки узнавания;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

Воспитательные:

- создание положительного настроения в группе;

- продолжать воспитывать доброе отношение к животным.

 

Оборудование: подушки (для сидения), колокольчик, коробочка с флешкой, аудио - запись «Голос директора зоопарка», макет машины, разрезанные картинки «Детеныши зверей», презентация «Прятки в зоопарке»; для эксперимента с появлением животных «Волшебное рисование: бумажные полотенца, фломастеры, распылитель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»

                                                   

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

по Развитию речи в средней группе

«Прятки в зоопарке».

Воспитатель: Суянко В.В.

       

Г. Канск

Цель: развитие речевой активности детей через игру-путешествие «Прятки в зоопарке».

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов - енок,- онок;

- формировать четкость и правильность речи.

Развивающие:

- развивать грамматический строй;

- обогащение словаря;

- развивать зрительное внимание и навыки узнавания;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

Воспитательные:

- создание положительного настроения в группе;

- продолжать воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: подушки (для сидения), колокольчик, коробочка с флешкой, аудио - запись «Голос директора зоопарка», макет машины, разрезанные картинки «Детеныши зверей», презентация «Прятки в зоопарке»; для эксперимента с появлением животных «Волшебное рисование: бумажные полотенца, фломастеры, распылитель.

Ход НОД

Вводная часть

(Воспитатель обращается к детям).

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, подарим хорошее настроение! И пусть оно не покидает нас целый день!

(Дети устраиваются на подушках).

Сюрпризный  момент

(Раздается звук колокольчика, воспитатель просит ребенка посмотреть, кто звенит. Ребенок приносит коробочку, отдает воспитателю).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Интересно, что там? (открывает, достает флешку). А что это такое? Для чего может пригодиться флешка? А давайте подключим ее и узнаем, что на ней (воспитатель включает флешку, звучит голос).

- Здравствуйте, ребята! Я директор зоопарка. В зоопарке случилась беда.  Животные решили поиграть в прятки и так хорошо спрятались, что мы не можем их отыскать. Мне рассказывали о вашей группе только хорошее. Что вы смелые, сильные и самые лучшие в мире искатели. Вы обязательно сможете мне помочь найти животных и их детенышей. Приезжайте,  мне без вас не справится! Жду!».

Воспитатель: Ребята, вот какое нам письмо прислал директор зоопарка. Оказывается, письмо может быть написано не только на бумаге, да? Письмо может быть голосовым.

- Ребята, а кто нам прислал голосовое письмо (ответы детей). А что такое зоопарк? (парк, в котором живут животные). Какие животные там живут? Кто-нибудь был в зоопарке? (ответы детей). Ребята, а кто-нибудь знает, кто ухаживает за животными в зоопарке? Как называют этих людей? (Смотрители зоопарка). Как они ухаживают за животными? А если животные заболеют, кто их лечит? Как называется лекарь для животных? (ветеринар).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще в зоопарке можно интересно и с пользой провести время.

- Ребята,  кто нам прислал голосовое письмо? (директор зоопарка). Что у него случилось? (просит у нас помощи найти животных и их детенышей). Давайте поможем ему? А как мы можем ему помочь? (поехать в зоопарк и помочь отыскать животных и их детенышей). Поможем отыскать животных? Ну, что ж, отправляемся в путь?

Основная часть

Воспитатель: Как мы попадем в зоопарк? Смотрите, у нас же есть машина. Подойдет? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь (садятся в машинку).

 Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать, давайте, проговорим чистоговорку (проговаривают чистоговорку).

Ень-ень-ень – скажем всем мы «Добрый день»,

Вы-вы-вы – будем все мы вежливы.

Те-те-те – и услышим: «Здравствуйте!»,

Ка-ка-ка – на лице улыбка.

Ос-ос-ос – мы не будем вешать нос.

- Вот мы и добрались. Ребята, а куда мы с вами приехали? Зачем приехали в зоопарк? Как мы можем помочь? Вы такие молодцы! Но прежде чем войти в зоопарк, давайте вспомним правила поведения в зоопарке? (просмотр мнемотаблицы на экране).

НЕ кормите;

НЕ дразните;

НЕ пугайте животных;

НЕ бросайте ничего в животных;

НЕ заходите за ограждение, НЕ просовывайте руки;

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Воспитатель: Молодцы, все знают правила. Смотрите, как и говорил директор зоопарка, все клетки, а еще их называют вольеры, пусты, все животные куда-то спрятались (на экране пустые клетки), (повторить с детьми новое слово «вольер»).

Воспитатель: Чтобы найти животных мы должны выполнить задание, Попробуем? Отлично.

- Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных на экране). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень? На этих картинках животные зоопарка, которые спрятались от директора и посетителей. (Когда дети узнают и назовут животное на картинке, предложить им рассказать немного о животном).

(Чья эта тень? Какой он? Где живет? Чем питается? Как рычит? Что делает медведь зимой? Почему спит?)

Предполагаемы ответы:

- Это медведь. Он большой, косолапый, мохнатый;  живет в лесу, в берлоге, зимой спит, детеныш – медвежонок.

- Это Заяц. Он летом серый, зимой белый, трусливый, маленький; он живет в лесу, в норе; детеныш – зайчонок.

- Это лиса. Она хитрая, рыжая, пушистая; живет в лесу, в норе; детеныш – лисенок.

 (На экране клетки и вольеры с животными).

Воспитатель: Ребята, о чем нас просил директор зоопарка? Но мы еще не всех нашли. У медведя, зайца и лисы есть детеныши. В зоопарке есть специальная площадка для них. Здесь они играют, бегают, шалят. Но посмотрите, эта площадка пуста. Ребята, поможем найти детенышей животных? Но для того, чтобы узнать, кого будем искать, мы сейчас разделимся на подгруппы. В этом нам помогут конверты (дети делятся на подгруппы: выбирают жетон по желанию, у кого красный жетон идут в подгруппу с красным конвертом, у кого синий жетон, идут в подгруппу с синим конвертом  и тд). Открывают его и собирают разрезную картинку детеныша животного).

(Воспитатель подходит к подгруппам по очереди, спрашивает, кто у них получился).

Воспитатель: Ребята, кто у вас получился? Вы будете искать лисенка. Где же он спрятался.

(Проводится эксперимент с появлением животных «Волшебное рисование». На бумажном полотенце, сложенном пополам, на верхнем слое фломастером рисуется дерево. Затем на нижнем слое рисуется медвежонок (зайчонок, лисенок). Далее дети с помощью распылителя мочат салфетку и волшебным образом под деревом появляется медвежонок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (медвежонок). А где он спрятался? (на дереве). А где спрятался зайчонок? (под деревом). А это кто? (лисенок). Где он спрятался? (за деревом).

Воспитатель: Ребята, кого мы нашли? (зайчонка, медвежонка, лисенка). А кто у них мамы? Молодцы!

У лисенка - лиса; у медвежонка - медведица; у зайчонка – зайчиха.  

Воспитатель:  Ребята, вы большие молодцы! Помогли директору зоопарка найти животных и их детенышей, за это директор зоопарка сделал вам подарок (раскраски животных). А теперь нам пора возвращаться в детский сад (садятся в машину). Чтоб нам не было грустно, давайте проговорим стишок.

Са-са-са – у сосны стоит лиса,

Си-си-си - мы едем мимо на такси.

Са-са-са – по лесу идет лиса,

Со-со-со – лиса катит колесо.

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы,

Су-су-су видел я в лесу лису.

Су-су-су – тихо у нас весной в лесу.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и в группе, предлагаю присесть на свои места и вспомнить:

- Где мы сегодня были?

- Кому мы сегодня помогали?

- Мы смогли помочь?

- Кого видели в зоопарке?

- Что больше всего понравилось?

- Кому вы хотите рассказать о нашем путешествии?

- Хотите еще попутешествовать в зоопарке?

- Мы обязательно еще раз туда вернемся? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите на эти смайлики, они какие? (грустные и веселые). Выберите такой смайлик, какое у вас сейчас настроение. Сегодня мы проделали большую работу и я уверена, когда вы пойдете домой вы обязательно расскажите о нашем путешествии своим родным.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Тема: «В мире животных»Цель:  уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме;Уточнить знание основных признаков осени;Развивать воображение детей, мышление, доказатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.     Материал: кукла Звукознайка, предметы в ...