планирование наблюдения, труд, экспериментирование в средней группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зайцева Елена Борисовна

Формировать представления об изменениях в природе; развивать трудовые умения и навыки; знакомить со свойствами воды, воздуха и различных  материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_trud_eksperimenty.docx57.23 КБ

Предварительный просмотр:

 сентябрь

Неделя

Наблюдения

Труд

Экспериментирование

в природе

за объектами

за субъектами

в природе

привитие навыков самообслуживания

в быту

1

Карт.№1

(сент.)

 «За сезонными изменениями»

Цель: Формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее).

Карт.№2

(сент.)

 «За цветником»

Цель: Формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Карт.№3

(сент.)

 «За вороной»

Цель:

Расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Автор: Куцакова Л. В Социально-коммуникативное развитие. Методические пособия ФГОС Трудовое воспитание в детском саду (3-7 лет)

«Сбор опавших листьев на участке».

Цель: Учить пользоваться инвентарем (веник, совок). 

Цель: Учить самостоятельно раздеваться и одеваться, складывать одежду аккуратно на стульчик.

Цель: Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.

Карточка№1

«Узнаем, какая вода»

Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

2

Карт.№4

(сент.)

 «За погодой»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Карт.№6

(сент.)

 «За березой»

Цель:

Продолжать знакомить с характерными особенностями березы

Карт.№5

(сент.)

 «За воробьем»

Цель:

Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений.

«С взрослыми сбор созревших  овощей  на грядке».

Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах.

Цель: Совершенствовать навык правильно держать ложку, есть, не разговаривая за столом.

Цель: Совершенствовать навык мытья игрушек.

Карточка№26

«Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда»

Цель: Выявить свойства воды.

3

Карт.№14

(сент.)

«За дождем»

Цель:

Формирование умения определять солнечный или пасмурный день.

Карт.№9

(сент.)

 «За пожарной машиной»

Цель:

Расширять знания о роли машин и их механизмах

Карт.№7

(сент.)

«За собакой»

Цель:

Формировать представление о внешнем виде собаки;

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

«Уборка высохших листьев с грядки (клумбы)».

Цель: Закреплять представления о том, что после сбора урожая грядки необходимо очищать от сухих растений.

Цель: Совершенствовать навык мытья рук, отжать воду с рук, пользоваться полотенцем.

Цель: Развивать трудовые умения и навыки (убирать за собой посуду).

Карточка№2

«Что в пакете?»

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

4

Карт.№15

(сент.)

«День

сияет»(за погодой)

Цель:

Развитие у детей умения называть изменения погоды: солнечная, сухая, теплая погода

Карт.№5

(окт.)

«За осенними работами на огороде»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Карт.№6

(окт.)

«За воробьями»

Цель:

Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья.

«Сбор опавших веток на участке».

Цель: Учить действовать по просьбе взрослых; понимать значение своего труда.

Цель: Совершенствовать навык самообслуживания в туалете.

Цель: Учить убирать материал после занятий (кисточки и баночки).

Карточка№3

«Игры с соломинкой»

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.


октябрь

Неделя

Наблюдения

Труд

Экспериментирование

в природе

за объектами

за субъектами

в природе

привитие навыков самообслуживания

в быту

1

Карт.№12

(сент.)

«За листопадом»

Цель:

Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

Карт.№7

(окт.)

«За рябиной»

Цель: Познакомить с рябиной, показать ее строение, рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Карт.№8

(сент.)

«За собаками»

Цель:

Расширять представления о породах собак.

«Сбор  природного материала на участке».

Цель: Учить отбирать красивый и качественный природный материал, аккуратно его складывать.

Цель: Приучать самостоятельно, складывать одежду аккуратно в шкаф, убирать на место обувь.

Цель: Продолжать учить убирать за собой игрушки, складывать на свои места.

Карточка№4

«Волшебная кисточка»

Цель: Знакомить с получением промежуточных цветов, путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).

2

Карт.№2

(окт.)

«За погодой»

Цели:

Обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения.

Карт.№11

(сент.)

«За березой»

Цель:

Продолжать знакомить с характерными особенностями березы.

Карт.№4

(окт.)

«За перелетными птицами»

Цель:

Расширять представления о перелетных птицах, об изменении

жизни птиц осенью, когда наступают холода.

«Совместный  труд с дворником по уборке участка».

Цель: Учить получать удовлетворение от совместного труда.

Цель: Учить правильно держать ложку и вилку.

Цель: Убирать после занятий кисточки и стаканчики.

Карточка№5

«Легкий- тяжелый»

Цель: Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

3

Карт.№3

(окт.)

«За состоянием погоды»

Цели: Формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями.

Карт.№13

(сент.)

«За автомобилями»

Цель:

Учить различать автомобили по их назначению.

Карт.№10

(сент.)

«За воробьем»

Цели: Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье.

Труд в уголке природы в группе. «Рыхление  земли  в цветочных горшках».

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений.

Цель: Формировать умение правильно одеваться и обуваться.

Цель: Продолжать учить убирать за собой посуду после еды

Карточка№6

«Что звучит»

Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.

4

Карт.№10

(окт.)

«Стая туч»

Цель:

Формирование умения различать и характеризовать приметы ранней осени.

Карт.№1

(окт.)

«За березой»

Цель: Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года

Карт.№8

(окт.)

«За птицами»

Цель: Учить находить различие во внешнем виде разных птиц.

«Полив комнатных растений».

Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге.

Цель: Закреплять умение

пользоваться индивидуальной расческой, носовым платком.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурного  (помогать накрывать на стол).

Карточка№7

«Пузырьки- спасатели»

Цель: Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.


ноябрь

Неделя

Наблюдения

Труд

Экспериментирование

в природе

за объектами

за субъектами

в природе

привитие навыков самообслуживания

в быту

1

Карт.№1

(ноябрь)

«За погодой»

Цели:

Продолжать формировать представления о сезонных изменениях..

Карт.№3

(ноябрь)

«За рябиной»

Цель: Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Карт.№9

(окт.)

«За сорокой»

Цели: Формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках.

«Сбор

каштанов  и шишек для поделок».

Цель: Вызвать желание трудиться, стремление к совместной деятельности.

Цель: Совершенствуем навыки самообслуживания в туалете.

Цель:

Учить приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное белье.

Карточка№8

«Волшебный круг»

Цель:

Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне.

2

Карт.№12

(ноябрь)

«За осенним дождем»

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Карт.№3

(ноябрь)

«За рябиной»

Цель: Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Карт.№8

(ноябрь)

«За сорокой»

Цель: Обогащать знания о жизни птиц осенью.

«Подготовка к зиме кормушки для птиц».

Цель: Учить заботиться о птицах, проявлять стремление наблюдать за их жизнью.

Цель: Умение правильно мыть руки, стряхивать воду, закрывать кран.

Цель:

Учить протирать, мыть легко моющиеся игрушки.

Карточка№9

«Мы- фокусники»

Цель: Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

3

Карт.№13

(ноябрь)

«За осенними листьями »

Цель: Показать многообразие красок золотой осени.

Карт.№5

(ноябрь)

«За елью»

Цель:

Закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам.

Карт.№2

(ноябрь)

«За птицами»

Цель: Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

«Сбор опавших  веток на участке».

Цель: Учить действовать по просьбе взрослых; понимать значение своего труд

Цель: Умение вытирать рот салфеткой после приема пищи.

Цель:

Учить отбирать подлежащие ремонту книжки, игрушки.

Карточка№10

«Угадай-ка!»(1)

Цель: Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера.

4

Карт.№14

(ноябрь)

«Прогулка в осенний лес»

Цели: Формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях.

Карт.№10

(ноябрь)

«За рябиной»

Цель:

Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Карт.№6

(ноябрь)

«За трудом почтальона»

Цель:

Формировать представления о труде почтальона.

Труд в уголке природы в группе

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». 

Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага.

Цель: Самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу.

Цель:

Учить относить и приносить предметы по просьбе взрослого. Расставлять стулья.

Карточка№11

«Угадай-ка!»(2)

Цель:  Понять зависимость веса предмета от материала.


декабрь

Неделя

Наблюдения

Труд

Экспериментирование

в природе

за объектами

за субъектами

в природе

привитие навыков самообслуживания

в быту

1

Карт.№2

(декабрь)

«За погодой»

Цель:

Продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице;

развивать наблюдательность

Карт.№16

(ноябрь)

«За березой и рябиной осенью»

Цель:

Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия).

Карт.№9

(ноябрь)

«За сорокой»

Цель: Расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Труд в уголке природы в группе «Протираем пыль с листьев растений».

Цель: Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям.

Цель: Совершенствуем навыки правильно мыть руки, отжимая воду.

Цель: Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.

Карточка№12

«Где быстрее?»

Цель: Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед-вода, вода -лед).

2

Карт.№4

(декабрь)

«За погодой»

Цель: Учить выделять и называть изменения в природе зимой.

Карт.№3

(декабрь)

«За машинами»

Цель: Расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Карт.№7

(ноябрь)

«За трудом дворника»

Цель:

Продолжать наблюдение за работой дворника.

«Сбор опавших веток на участке».

Цель: Учить действовать по просьбе взрослых; понимать значение своего труда.

Цель: Самообслуживание в туалете.

Цель:

Продолжать учить выполнять простые поручения взрослых.

Карточка№13

«Как согреть руки?»

Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

3

Карт.№7

(декабрь)

«За ветром»

Цель: Учить определять наличие и направление ветра.

Карт.№5

(декабрь)

«За березой и рябиной»

Цель:

Формировать знания о жизни деревьев зимой.

Карт.№11

(ноябрь)

«За сорокой»

Цель: Обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям.

Труд в уголке природы в группе «Ухаживаем за растениями».

Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте.

Цель: Совершенствуем навык самостоятельной еды: правильно держать ложку, доедать всю пищу с тарелки.

Цель: Учить дежурству по столовой (полная сервировка)

Карточка№14

«Стекло, его качества и свойства»

Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла. Определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность)

4

Карт.№5

(январь)

«За ветром»

Цель: Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Карт.№6

(декабрь)

«За воздушным транспортом»

Цель: Расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Карт.№1

(декабрь)

«За синицей»

Цель:

Продолжать

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

«Кормление птиц, раскладывание корма в кормушки».

Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь в трудное время.

Цель: Умение вытирать рот салфеткой после приема пищи.

Цель:

Учить раскладывать легкое физкультурное оборудование по поручению.

Карточка№15

«Металл, его качества и свойства»

Цель:  Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).


январь

Неделя

Наблюдения

Труд

Экспериментирование

в природе

за объектами

за субъектами

в природе

привитие навыков самообслуживания

в быту

1

КАНИКУЛЫ

КАНИКУЛЫ

КАНИКУЛЫ

КАНИКУЛЫ

КАНИКУЛЫ

КАНИКУЛЫ

КАНИКУЛЫ

2

Карт.№4

(январь)

«За погодой»

Цель:

Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.

Карт.№6

(январь)

«За рябиной»

Цель: Продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Карт.№4

(ноябрь)

«За трудом шофера»

Цель:

Продолжать формировать представление детей о труде шофера.

«Полив комнатных растений».

Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в воде. Дать представление о способах полива (в поддон и под листья)

Цель: Совершенствуем навыки самообслуживания в туалете.

Цель:

Учить отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр.

Карточка№21

«Взаимодействие воды и снега»

Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым).

3

Карт.№9

(январь)

«За солнцем»

Цель: Формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Карт.№7

(январь)

«За елью»

Цель: Формировать представление о строении ели.

Карт.№3

(январь)

«За птицами»

Цель: Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Труд в уголке природы в группе «Протираем пыль с листьев растений».

Цель: Закрепить знания о некоторых комнатных растениях (бальзамин, традесканция, бегония, колеус, алоэ)

Цель: Формировать навык правильно держать ложку и вилку.

Цель:

Учить протирать пыль с подоконников, со шкафов для полотенец.

Карточка№16

«Резина, ее качества и свойства»

Цель: Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества.

4

Карт.№10

(январь)

«За снегом»

Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах снега.

Карт.№8

(январь)

«Сравним живую и игрушечную ель»

Цель: Показать детям главные особенности живого дерева.

Карт.№8

(декабрь)

«В птичьем парке»

Цель: - Закреплять представление о птичьем мире.

«Совместный  труд с дворником по уборке участка».

Цель: Формировать волевое усилие, чувство удовлетворения при виде чистоты и порядка.

Цель: Продолжать учить детей вытирать рот салфеткой после приема пищи.

Цель:

Учить детей помогать музыкальному руководителю готовить оборудование к занятию, потом убирать его.

Карточка№17

«Пластмасса, ее качества и свойства»

Цель: Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества.


февраль

Неделя

Наблюдения

Труд

Экспериментирование

в природе

за объектами

за субъектами

в природе

привитие навыков самообслуживания

в быту

1

Карт.№1

(февраль)

«За снегопадом»

Цель: Закреплять знания о сезонном явлении  снегопаде.

Карт.№8

(февраль)

«За изменениями на участке дет. сада»

Цель: Научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Карт.№9

(декабрь)

«За птичьими следами на снегу»

Цель:

Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит.

«Сгребать снег к стволам деревьев и кустарников».

Цель: Уточнять представления о снеге, его свойствах.

Цель: Учить

 завертывать рукава (сам-но или с помощью товарища)

Цель:

Учить подготавливать рабочее место для ремонта книг вместе с воспитателем.

Карточка№18

«Откуда берется голос?»

Цель: Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

2

Карт.№2

(февраль)

«За погодой»

Цель: Учить замечать изменения в природе.

Карт. №10

(февраль)

 «За кустарниками»

Цель: Закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Карт. №5

(февраль)

«За снегирями»

Цель: Расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Труд в уголке природы в группе «Рыхление почвы в комнатных растениях».

Цель: Закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми инструментами для этого.

Цель: Продолжаем формировать навыки самостоятельно раздеваться и одеваться.

Цель:

Продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал.

Карточка№19

«Почему все звучит?»

Цель: Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.

3

Карт.№3

(февраль)

«За снежинками»

Цель: Продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Карт. №11

(февраль)

«За следами на снегу»

Цель: Развивать любознательность, наблюдательность, умение делать выводы.

Карт. №6

(февраль)

«За синичкой»

Цель: Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания.

Труд в уголке природы в группе

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». 

Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага.

Цель: Умение правильно держать ложку и вилку.

Цель:

Продолжать учить складывать аккуратно вещи в своих шкафах.

Карточка№20

«Волшебная рукавичка»

Цель: Выяснить способность магнита притягивать

некоторые предметы.

4

Карт. №9

(февраль)

«За луной и звёздами»

Цель: Дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Карт. №12

(февраль)

«За льдом на лужах»

Цель: Продолжать знакомить с различным состоянием воды.

Карт. №7

(февраль)

«За зимующими птицами»

Цель:

Расширять представления о зимующих птицах.

«Кормление птиц, раскладывание корма в кормушки».

Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь в трудное время.

Цель: Закреплять умение складывать аккуратно вещи на стульчик.

Цель:

Учить наводить порядок в уголке для девочек.

Карточка№24

«Прозрачность воды»

Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная».


март

Неделя

Наблюдения

Труд

Экспериментирование

в природе

за объектами

за субъектами

в природе

привитие навыков самообслуживания

в быту

1

Карт. №9

(март)

«За сосульками»

Цель: Обобщать представления о весне по существенным признакам.

Карт. №2

(март)

«За уборочными машинами»

Цель: Расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ.

Карт.№10

(декабрь)

«За вороной»

Цель: 

Продолжать знакомить с вороной.

Труд в уголке природы в группе «Посев семян овощей».

Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена.

Цель: Совершенствовать навык мытья рук, намылить, смывать, отжать руки над раковиной.

Цель:

Продолжать учить выполнять простые поручения взрослых.

Карточка№23

«Способность отражать предметы»

Цель: Показать, что вода отражает окружающие предметы.

2

Карт.№5

(март)

«За почками тополя»

Цель:

Продолжать знакомство с деревьями на участке.

Карт. №10

(февраль)

«За кустарниками»

Цель: Закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Карт. №4

(февраль)

«За трудом дворника»

Цель:

Продолжать знакомство с трудом дворника;

формировать желание приходить на помощь окружающим.

«Сбор опавших  веток на участке».

Цель: Развивать желание трудиться сообща. Учить действовать по просьбе взрослых; понимать значение своего труда.

Цель: Умение вытирать рот салфеткой, после еды убирать за собой посуду.

Цель:

Продолжать учить приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное белье.

Карточка№22

«Рвем бумагу»; «Бумажные комочки»

Цель: Познакомить детей с новым свойством бумаги — скатыванием.

3

Карт. №8

(март)

«За таянием снега»

Цель: Развивать

умение замечать новые изменения в неживой природе.

Карт. №4

(март)

«За строительной техникой»

Цель: Закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства.

Карт.№15

(ноябрь)

«За кошкой»

Цель: Закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Труд в уголке природы в группе «Ухаживаем за растениями».

Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте.

Цель: Закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью.

Цель: Продолжать учить дежурству по столовой(полная сервировка)

Карточка№25

«Из чего птицы строят гнезда?»

Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

4

Карт. №10

(март)

«За ветром и облаками»

Цель: Обучать описанию увиденных явлений природы, выделению в объектах характерных признаков.

Карт. №6

(декабрь)

«За воздушным транспортом»

Цель: Расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Карт. №1

(март)

«За птицами на участке дет.сада»

Цель: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность.

«Кормление птиц, раскладывание корма в кормушки».

Цель: Развивать любознательность, любовь к живому.

Цель: Совершенствовать навык самообслуживания. в туалете, мыть руки после туалета.

Цель: Учить детей эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах.

Карточка№27

«Вода может литься, а может брызгаться»

Цель: Знакомить со свойствами воды.


апрель

Неделя

Наблюдения

Труд

Экспериментирование

в природе

за объектами

за субъектами

в природе

привитие навыков самообслуживания

в быту

1

Карт.№2

(апрель)

«За ветром»

Цель: Формировать понятия о ветре, его свойствах.

Карт.№6

(апрель)

«За ивой»

Цель:

Познакомить с характерными особенностями ивы.

Карт.№3

(март)

«За голубями»

Цель:

Расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках.

Труд в уголке природы в группе «Высаживание лука в ящики»

Цель: Вместе с воспитателем делать посадки (сажать в подготовленные бороздки, засыпать, разравнивать землю).

Цель: Закреплять навык правильно держать ложку, доедать пищу до конца.

Цель: Продолжать учить детей после занятий убирать свое рабочее место.

Карточка№32

«У кого какие детки»

Цель: Выделять общее в строение семян.

2

Карт.№5

(апрель)

«За погодой»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Карт. №9

(апрель)

«За одуванчиком»

Цель: Развивать наблюдательность, учить устанавливать причинно – следственные связи.

Карт. №7

(март)

«За трудом шофера»

Цель:

Продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины.

«Сбор бумажек, веток на участке».

Цель: Учить участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать, что труд каждого является частью общего дела.

Цель: Совершенствовать навык мытья рук, отжимая воду, насухо вытирать его полотенцем.

Цель:

Продолжать учить протирать пыль с подоконников, со шкафов для полотенец

Карточка№33

«Хитрые семена»

Цель: Познакомить со способами проращивания семян.

3

Карт. №7

(апрель)

« За весенним дождём»

Цель: Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы.

Карт. №10

(апрель)

«За слоистыми облаками»

Цель: Формировать элементарные представления о неживой природе.

Карт. №3

(апрель)

«За птицами»

Цель:

Формировать желание заботиться о птицах.

«Высаживание рассады, уход за ней

(вместе с воспитателем)».

Цель: Способствовать радостному, эмоциональному состоянию от совместного труда со взрослым.

Цель: Совершенствовать навык вытирать правильно рот салфеткой, после еды.

Цель:

Учить отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр.

Карточка№35

«Умный нос»

Цель: Познакомить с особенностями работы носа. Определять по запаху предметы.

4

Карт. №8

(апрель)

«За солнцем»

Цель: Развивать умение находить новые признаки в неживой природе.

Карт. №11

(апрель)

«За подорожником»

Цель: Уточнить представления о последовательности роста и развития растений.

Карт. №1

(апрель)

«За трудом дворника»

Цели: Формировать способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда.

Труд в уголке природы в группе «Полив комнатных растений».

Цель: Вызвать познавательный интерес, стремление трудиться самостоятельно.

Цель: Закреплять умение детей правильно держать вилку.

Цель:

Приучать детей убирать на место игрушки, строительный материал

Карточка№28

«Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Цель: Дать детям знания о необходимости рыхления почвы.


май

Неделя

Наблюдения

Труд

Экспериментирование

в природе

за объектами

за субъектами

в природе

привитие навыков самообслуживания

в быту

1

Карт. №11

(май)

«За растениями на участке»

Цель: Учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой.

Карт. №1

(май)

«За почками березы»

Цель: Знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

Карт.№4

(апрель)

«За сорокой»

Цель:

Расширять представления о весне и поведении птиц в это время года.

Труд в уголке природы в группе «Ухаживаем  за растениями».

Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте.

Цель: Самостоятельно раздеваться, одеваться, складывать вещи в шкафчик.

Цель: Учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем, ножницами, салфетками.

Карточка№34

«Солнечные зайчики»

Цель: Познакомить с солнечными зайчиками. Научить пускать их.

2

Карт. №12

(май)

«За небом»

Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба.

Карт. №2

(май)

«Сравнение ели с сосной»

Цель: Уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии.

Карт. №8

(май)

«За муравьями»

Цель: Закреплять представления о насекомых, их отличительных признаках.

«Сбор бумажек, веток на участке».

Цель: Учить участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать, что труд каждого является частью общего дела.

Цель: Формировать навык правильно держать ложку, вытирать рот салфеткой.

Цель: Учить убирать материалы после занятия, мыть кисточки, розетки.

Карточка№29

«Какая лужа высохнет быстрее?»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды.(испарение)

3

Карт. №2

(апрель)

«За ветром»

Цель: Формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Карт. №3

(май)

«За трудом на огороде»

Цель: Показать, как правильно сажать рассаду.

Карт. №9

(май)

«За воробьями»

Цель: Учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны.

«Уход за рассадой  на грядке

(вместе с воспитателем)».

Цель: Способствовать радостному, эмоциональному состоянию от совместного труда с взрослым.

Цель: Закреплять навык правильно складывать вещи на стульчик.

Цель:

Продолжать учить складывать аккуратно вещи в своих шкафах.

Карточка№30

«Сухой песок может сыпаться»

Цель: Знакомство со свойствами песка.

4

Карт. №8

(апрель)

«За солнцем»

Цель: Развивать умение находить новые признаки в неживой природе.

Карт. №6-7

(май)

«За цветником»

Цели:

Уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков

Карт. №10

(май)

 «За майским жуком»

Цель: Расширять представления о насекомых, знакомить с их многообразием.

Труд в уголке природы в группе «Полив комнатных растений».

Цель: Вызвать познавательный интерес, стремление трудиться самостоятельно.

Цель: Закреплять умение

пользоваться индивидуальной расческой, носовым платком.

Цель: Продолжать учить детей своевременно поддерживать порядок в группе, убирать игрушки.

Карточка№31

«Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование наблюдений с детьми второй младшей группы (весна).

Планирование наблюдений с детьми второй младшей группы (весна)....

План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»

Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....

Перспективное планирование по экспериментированию в средней группе

Перспективное планирование по экспериментированию с различными предметами в средней группе...

Перспективное планирование наблюдений в природе в подготовительной группе

Перспективное планирование  наблюдений в природе  в подготовительной группе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ....

календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в средней группе "Профессии.Труд человека весной".

Апрель 26.04.-30.04Тема недели: «Профессии. Труд человека весной». Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Образовательные задачи: Познавательное развитие: Расшир...