Перспективно-тематическое планирование по экспериментированию в средней группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Комарова  Наталья Евгеньевна

Планирование для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_srednyaya_gruppa.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – тематический план по экспериментированию в средней  группе

Месяц

Блок

Название занятия

Форма организации

Задачи

Предварительная работа

сентябрь

Вода

1

«Помоем ручки», «Умоем куклу»

Совместное

экспериментирование

Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща.

Обогащение лаборатории необходимым инвентарем. Знакомство с картотекой опытов «Вода»

2

«Плавают кораблики»,

3

«Поймай ручки»

Октябрь

1

«Помощники»

Совместное

экспериментирование

Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой. Дать представление о том, что вода прозрачная. Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.

2

Найди пингвиненка»

Совместное

экспериментирование

3

«Разноцветная водичка»

Самостоятельное экспериментирование

Ноябрь

1

«Заморозим»

Совместное

экспериментирование

Дать представление о том, что вода может превращаться в лед Дать представление о том, что лед может превращаться в воду. Выявить процесс испарения воды

2

«Разогреем»  

Совместное

экспериментирование

3

«Куда делась вода?»

Совместное

экспериментирование

Декабрь

Песок

1

«Песочек»

Совместное

экспериментирование

Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться. Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.

Обогащение лаборатории необходимым инвентарем. Знакомство с картотекой опытов «Песок, глина» Рассматривание Иллюстраций по теме.

Работа с песочным модулем.

2

«Посыпалки»

Совместное

экспериментирование

3

«Испечем угощение»

Совместное

экспериментирование

Январь

1

«Следы»

Совместное

экспериментирование

Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. Дать представление о том, что песок – это множество песчинок

Научить рисовать на песке.

2

«Песчинки»

Самостоятельное экспериментирование

3

«Песочные картины»

Самостоятельное экспериментирование

Февраль

Воздух

1

«Поймаем воздух»

Совместное

экспериментирование

Дать представление о том, что воздух не виден. Дать представление о том, что воздух легче воды. Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.

Обогащение лаборатории необходимым инвентарем. Знакомство с картотекой опытов «Воздух » , «Занимательные опыты» Рассматривание Иллюстраций по теме. Беседы и наблюдения в режимных моментах.

2

«Буря в стакане»

Совместное

экспериментирование

3

«Мой веселый звонкий мяч»

Самостоятельное экспериментирование

Март

1

«Утопим игрушки»

Совместное

экспериментирование

Дать представление о том, что воздух легче воды. Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на ветру.

2

«Лодочка плыви»

Самостоятельное экспериментирование

3

«Высушим»

Самостоятельное экспериментирование

Апрель

Камни

1

«Легкий – тяжелый»

Совместное

экспериментирование

Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие. Дать представление о том, что камни могут быть холодными и теплыми Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые.

Обогащение лаборатории необходимым инвентарем. Знакомство с картотекой опытов Рассматривание Иллюстраций по теме. Работа в уголке природы. Беседы и наблюдения в режимных моментах

2

«Теплый –  холодный»

Самостоятельное экспериментирование

3

«Помоем камешки»

Самостоятельное экспериментирование

Май

Бумага

1

Бумажные листочки»

Совместное

экспериментирование

Дать представление о том, что бумага легкая. Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой. Дать представление о том, что бумага не тонет в воде.

Обогащение лаборатории необходимым инвентарем. Знакомство с картотекой опытов Рассматривание Иллюстраций по теме. Работа в уголке природы. Беседы и наблюдения в режимных моментах

2

Порвем бумагу»

Самостоятельное экспериментирование

3

«Кораблик»

Самостоятельное экспериментирование