Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе. ФЦКМ
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Перспективно-тематический   план

 ОО «Познавательное развитие»  в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznav._razvitie_ftskm_sr.gr_.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №23 «Менеджер»

Подразделение Детский сад

Перспективно-тематический   план

 ОО «Познавательное развитие»  в средней группе.

Составили воспитатели:

Иблиева Р.И,

Исмагилова Л.А.

Альметьевск, 2021 г.

Месяц

Тема недели

Направ

ление

Тема

Задачи

Источник

Сентябрь

1

«До свиданья лето, здравствуй детский сад!»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Детский сад наш хорош – лучше сада не найдешь»

Уточнить знания детей о детском саде (большое, красивое здание, в котором  много уютных  групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет-где оказывается помощь детям.  Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

О.В.Дыбина,

стр.27

2

«Игрушки»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Расскажи о любимых предметах»

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

О.В.Дыбина,

стр.18

3

«Домашние животные»

Ознакомление с природой в детском саду

«Беседа о домашних животных»

Закреплять знания детей о сезонных и изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в осеннее и зимнее время. Формировать желание заботиться о домашних животных.

О. А. Соломенникова, стр.38

4

«Дикие животные

Ознакомление с природой в детском саду

«У медведя во бору грибы, ягоды беру...»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

О. А. Соломенникова, стр.30

Октябрь

1

«Осень»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Петрушка идет трудиться»    (вариант 1)

Учить детей группировать предметы по значению, воспитывать желание помогать взрослым.

О.В.Дыбина,

стр.21

2

«Овощи. Фрукты»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Мои друзья»

Формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

О.В.Дыбина,

стр.24

3

«Магазин одежды»

Ознакомление с природой в детском саду

«Прохождение экологической тропы»

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

О. А. Соломенникова, стр.33

4

«Неделя здоровья»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Петрушка идет трудиться»    (вариант 3)

Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению. Закреплять названия профессий. Воспитывать интерес к работе врача.

О.В.Дыбина,

стр.23

Ноябрь

1

«Я и моя семья»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Моя семья»

 Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

О.В.Дыбина,

стр.19

2

«Мы играем в детском саду»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Петрушка идет трудиться»    (вариант 1)

Учить детей группировать предметы по значению, воспитывать желание помогать взрослым.

О.В.Дыбина,

стр.21

3

«Мой любимый город»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Целевая прогулка  «Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

О.В.Дыбина,

стр.31

4

«Комнатные растения»

Ознакомление с природой в детском саду

«Мир комнатных растений»

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

О. А. Соломенникова, стр.57

Декабрь

1

«Птицы»

Ознакомление с природой в детском саду

«Зима. Беседа о жизни диких животных и птиц в лесу»

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

О. А. Соломенникова,

стр.41

2

«Книжки-малышки»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Петрушка идет рисовать»

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению. Развивать любознательность.

О.В.Дыбина,

стр.26

3

«Мебель»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Петрушка-физкультурник» (вариант 2)

Побуждать детей группировать предметы по назначению. Закреплять умение различать предметы природного и рукотворного мира; определять функцию предмета по схематичному изображению.

О.В.Дыбина,

стр.29

4

«Новый год»

Ознакомление с природой в детском саду

«Почему растаяла Снегурочка?»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

О. А. Соломенникова, стр.45

Январь

2

«Зимние забавы»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Узнай все о себе, воздушный шарик»

 Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

О.В.Дыбина,

стр.33

3

«Зима»

Ознакомление с природой в детском саду

«В гости к деду Природоведу»

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

О. А. Соломенникова, стр.50

4

«Зимняя прогулка»

Ознакомление с природой в детском саду

Стайка снегирей на ветках рябины

Расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

О. А. Соломенникова, стр.48

Февраль

1

«Покормим птиц зимой»

Ознакомление с природой в детском саду

Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)

Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

О. А. Соломенникова,

Стр.36

2

«Домашние птицы»

Ознакомление с природой в детском саду

Рассматривание кролика

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

О. А. Соломенникова, стр.53

3

«Транспорт

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«В мире пластмассы»

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

О.В.Дыбина,

стр.40

4

«Мой папа – защитник»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Наша Армия»

Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

О.В.Дыбина,

стр.37

Март

1

«Мамин день»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Мои друзья»

Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

О.В.Дыбина,

стр.24

2

«Весна-красна»

Ознакомление с природой в детском саду

«Экологическая тропа весной»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

О. А. Соломенникова, стр.66

3

«Дом, в котором я живу»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«В гостях у музыкального руководителя»

Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное отношение доброжелательное отношение к нему.

О.В.Дыбина,

стр.41

4

«Играем с водой и песком»

Ознакомление с природой в детском саду

Диагностическое задание № 4

Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда.

О. А. Соломенникова, стр.72

Апрель

1

«Мое здоровье»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Путешествие в прошлое кресла»

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

О.В.Дыбина,

стр.43

2

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Мой город»

Продолжить закреплять название города. знакомить его с достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город очень старались и хорошо выполнили свою работу.  Воспитывать чувство гордости за свой город

О.В.Дыбина,

стр.46

3

«Огород круглый год»

Ознакомление с природой в детском саду

«Посадка лука»

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.

О. А. Соломенникова,

стр.54

4

«В гостях у сказки. Г.Тукай- великий татарский поэт»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«В мире стекла»

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

О.В.Дыбина,

стр.36

Май

1

«В мире вещей»

Ознакомление с природой в детском саду

Поможем Незнайке вылепить посуду

(лепка из глины)

Расширять представления детей о свойствах  природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины.  Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

О. А. Соломенникова, стр.64

2

«Моя семья»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Путешествие в прошлое одежды

Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

О.В.Дыбина,

стр.48

3

«Насекомые»

Ознакомление с природой в детском саду

В гости к хозяйке луга

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

О. А. Соломенникова,

 стр.59

4

«Лето»

Ознакомление с природой в детском саду

Диагностическое задание № 2

Выявить представления детей о растениях.

О. А. Соломенникова, стр.70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по ОО "Физическое развитие" в средней группе

Перспективно-тематическое планирование по ОО "Физическое развитие" в средней группе...

Перспективное тематическое планирование по математическому кружку «Архимед » в средней группе №3 в целях реализации темы по самообразованию " Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"

Организованная работа по развитию математических способностей детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями и с использованием интеллектуальных игр. Работа с детьми по плану бу...

Годовой план по познавательному развитию в средней группе

Годовалый план по познавательному развитию в средней группеОсновная цель: Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей.   Задачи познавательного развития в федераль...

Годовой план по познавательному развитию в средней группе

Годовой план по познавательному развитию в средней группе...

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе.

Перспективно-тематический   план  ОО «Познавательное развитие»  в средней  группе....

Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» в средней группе.

Перспективно-тематический план  ОО «Речевое развитие»  в средней группе...