Годовой план по познавательному развитию в средней группе
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Калашникова Елена Викторовна

Годовой план по познавательному развитию в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_razvitiya_po_matematike.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Годовалый план по познавательному развитию в средней группе

Основная цель: Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей.

   Задачи познавательного развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

•   Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

•   Формирование познавательных действий, становление сознания

•   Развитие воображения и творческой активности

• Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

•   Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных математических представлений

Перспективное планирование

по книге ФЭМП авт. И.А. Помораева, В.А. Позина

Месяц

Тема

Тема

образовательной деятельности

Программное содержание

Сентябрь

с 03.09 по 21.09

Наблюдение за индивидуальным развитием детей

24.09-28.09

Детский сад

«Мы игрушки выбираем дружим с ними и играем»

Занятие № 1, стр.12

Задачи: Совершенствовать умения сравнивать две равные  группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько.

● Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Больше. Меньше.

● Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: вреди. Сзади, вверху внизу.

Октябрь

01.10-06.10

Осень

«Осень добрая пришла, нам подарки принесла»

№2, стр.13

Задачи:

● Упражнять в  сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько.

● Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

08.10-12.10

Осень

«Есть у нас огород, посмотри, что там растет»

№3, стр.14

Задачи:

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

● Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее  – короче; широкий  -  узкий, шире – уже.

● Развивать умение сравнивать предметы по цвету форме и пространственному расположению.

15.10-19.10

«Фрукты радость для ребят, их в садах для нас растят».

№ 1, стр.15

Задачи:

Продолжать учить сравнивать  две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

● Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

● Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

22.10-26.10

«У медведя во бору, грибы, ягоды сорву.

№2, стр.17

Задачи:

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос сколько?

● Упражнять в умении определять геометрические фигуры  (шар, куб, квадрат, треугольник и круг) осязательно – двигательным путем.

● Закреплять умения различать левую и правую руки, определять пространственное направление  и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

НОЯБРЬ

29.10-02.11

Предметы в окружающем мире.

«О чем рассказывает одежда».

№3, стр.18.

Задачи:

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

● Упражнять в сравнении двух предметов по величине ( длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире - уже, высокий – низкий, выше- ниже.

● Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

06.11-09.11

«Я их чищу, берегу.

По дорожке в них бегу».

№4, стр.19

Задачи:

● Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос сколько?

● Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

● Развивать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

12.11-16.11

«Много разной есть посуду и она нужна нам всюду»

№ 1, стр.21

 Задачи:

● Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?

● Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

● Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

19.11-23.11

«Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире»

№2, стр.23

 Задачи:

● Показать образование числа 4на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

● Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом

● Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

26.11-30.11

«От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме».

№3, стр.24

Задачи:

● Закреплять умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы сколько? Который по счету? На котором месте?

● Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

● Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро и медленно.

Декабрь

03.12-07.12

Зима

«Серебром зима украсила все вокруг».

№4, стр.25

 Задачи:

● Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько?

● Закреплять представления о последовательности частей суток: уро, день, вечер, ночь.

● Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

10.12-14.12

«Настали зимние деньги, взяли лыжи и коньки».

№ 1, стр.28

 Задачи:

● Продолжить учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы сколько? Который по счету?

● Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

17.12-21.12

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

№2, стр.29

Задачи:

● Закреплять  умения считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

● Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины ( длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями…, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

● Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)

24.12-29.12

«Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придет»

№3, стр.30

 Задачи:

● Продолжать формировать представления о порядковом значении числа ( в пределах 5 ), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?»

● Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

● Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Январь

01.01-08.01

«Безопасность дома и на улице»

Каникулы

09.01-11.01

«Нужно правила движения выполнять без возражения» (ПДД)

№4, стр.32

Задачи:

● Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

● Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

● Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

14.01-18.01

«Если дома ты один» (ОБЖ)

№ 1, стр.33

 Задачи:

● Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

● Познакомить со значением слов далеко - близко.

● Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.

21.01-25.01

«Как прекрасен город наш»

№2, стр.34

 Задачи:

● Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5

● Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

● Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

        Февраль

28.01-01.02

Профессии

«Все профессии хороши, выбирай на вкус»

№3, стр.35

Задачи:

● Упражнять в счете звуков в пределах 5.

● Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный.

● Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

04.02-08.02

«Много есть машин на свете, специальных и больших. Всем нужны машины эти и без них не обойтись».

№4, стр.36

Задачи:

● Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

● Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

● Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

11.02-15.02

«Едет, плывет, летит. Кто за рулем сидит?»

№ 1, стр.37

 Задачи:  

● Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

● Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

● Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: широкий, уже, широкий

18.02-22.02

«Каждый мальчик может стать солдатом»

№2, стр.39

 Задачи:

● Учить считать в пределах .

● Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и  обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

● Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Март

25.02-01.03.

Весна

«Милая пивунья,

Ласточка родная, к нам домой вернулась из чужого края».

№3, стр.40

Задачи:

● Учить воспроизводить указанное количество движений 9 в пределах 5)

● Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

● Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

04.03-05.04

8 Марта-международный женский день

№4, стр.41

Задачи:

● Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в (пределах 5).

● Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

● Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

11.03-15.03

«Ты весна приходи, всю природу разбуди».

№ 1, стр.41

Задачи:

● Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

● Объяснить, что результат счета зависит от величины предметов (в пределах).

● Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

18.03-22.03

«Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам, цветок»

№2, стр.44

Задачи:

● Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

● Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

● Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

25.03-29.03

«В зеленой стране на окне»

№3, стр.45

 Задачи:

● Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5)

● Упражнять в умении сравнивать 4 -5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

● Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Апрель

01.04-05.04

Животные

«Кто в глуши лесной таится?

Что за зверь?»

№4, стр.46

 Задачи:

● Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

● Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

● Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

08.04-12.04

На птичьем дворе,

Шум и гам на заре

№ 1, стр.47

 Задачи:

● Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

● Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

● Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

15.04-19.04

«Тили-бом! Тили-Бом! Приглашаем в кошкин дом!»

№2, стр.48

Задачи:

● Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах5, учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? И т.д.

● Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

● Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

22.04-26.04

«Аквариум, аквариум! Кусочек дна морского!»

№3, стр.50

 Задачи:

● Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)

● Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

● Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Май

29.04-08.05

Скоро лето

«Майский праздник-День Победы Отмечает вся страна».

№4, стр.51

 Задачи:

● Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

● Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

● Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

13.05-17.05

«Распускаются цветы и в саду, и на лугу, и в лесу, и в пруду».

С.53 - 57

Работа по закреплению пройденного материала.

20.05-24.05

«В гостях у пчелки Майи»

27.05-31.05

«Что ты мне подаришь лето?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы с семьей в средней группе

Цель:Вызвать желание родителей сотрудничать с ДОУ, участвовать в жизни ребенка и детского сада....

Годовой план по познавательному развитию в средней группе

Годовалый план по познавательному развитию в средней группеОсновная цель: Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей.   Задачи познавательного развития в федераль...

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе. ФЦКМ

Перспективно-тематический   план  ОО «Познавательное развитие»  в средней группе....

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе.

Перспективно-тематический   план  ОО «Познавательное развитие»  в средней  группе....