Перспективный план по познавательному развитию в средней группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Круглова Лариса Александровна

для разработки занятий в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt_po_poznavat_._razv.v_sred._gr.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по разделу: познавательное развитие.

Тема и дата

            Цель

Литература

                                           

1

Мы живем в селе.









02.09.2009г.

Закрепить знания детей о селе. Научить сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Развивать любознательность, речь. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Образовательная программа «Школа 2100».

А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А.Акимова «Здравствуй, мир!»

Москва, «Баласс» 2000

Стр.15-16.

2

Прогулка по ул. Мордовцевой


09.09.2009г.

Уточнить и расширить знания  детей о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи. Приучать к культуре поведения в транспорте.

Стр.16-19.

3

Улица полна неожиданностей


16.09.2009г.

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Научить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Стр.19-21.

4

Едем в гости (моя семья)




23.09.2009г

Уточнить знания детей о родственных связях. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать речь.

Стр.21

                                               

1

Какие мы?



30.09.2009г

Научить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Стр.22-24

2

Какие мы?




07.10.2009г

Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом,  развивать речь. Уточнить знания детей о частях лица и их названиях.

Стр.24-26

3

Домашние животные села (Кто с нами живет)


14.10.2009

Закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать гуманное отношение к ним.

Стр.26-29

4

Осень золото роняет






21.10.2009г

Расширить представления детей о характерных признаках осени, научить самостоятельно находить их. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Научить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода, различать некоторые лиственные деревья. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Стр.29-32

                                     

1

В лес за грибами и ягодами



28.10.2009г

Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить детей с некоторыми свойствами древесины. Расширить представления детей о лесных грибах и ягодах. Продолжать знакомить  с особенностями их внешнего вида и местами произрастания, быть осторожными с неизвестными  объектами

Воспитывать бережное отношение к природе.

Способствовать развитию эстетического  восприятия окружающего мира.

Стр.34-39

2

Труд взрослых – прачка



04.11.2009г

Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесс (цель, материал, трудовая техника, результат); рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном к ним обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

«Комплексные занятия  с детьми среднего дошкольного возраста» О.Ф.Горбатенко

Стр.15-16

3

Наша дружная семья.

Портфолио ребёнка (семейные фотографии)


11.11.2009г

Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательном отношении родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

«Комплексные занятия с детьми среднего дошкольного возраста» О.Ф.Горбатенко

Стр.20-22

4

Как животные к зиме готовятся


18.11.2009г

Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью. Воспитывать любознательность.

«Здравствуй, мир!»А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова.

Стр.40-43        

                                   

1

Село моё родное.



25.11.2009г

Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.

Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим.

Развивать речь.

Стр.43-45

Альбом по краеведению

2

Откуда овощи в магазине


02.12.2009

Расширить представления детей об овощах. Научить различать их по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

Стр.45-48

3

Фрукты на прилавках магазинов


09.12.2009

Расширить представление детей о фруктах и садовых ягодах. Продолжать учить их различать по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

Стр.48-51

4

Что для чего?



16.12.2009г

Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания, узнавать их, используя различные анализаторы.

Стр.51-53

                                               

1

Откуда хлеб пришел



23.12.2009

Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину. Донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Стр.53-56

2

Все работы хороши


30.12.2009г

Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей. Воспитывать уважение к людям любых профессий.

Стр.56-58

3

Зима в селе



06.01.2010г.

Расширить представления детей о характерных признаках зимы, научить находить признаки самостоятельно, анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать способность к наблюдению. Развивать речь.

Стр.59-60

4

Поет зима-аукает, мохнатый лес баюкает…



13.01.2010

Познакомить с зимними явлениями в жизни природы. Закрепить с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах.

Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Стр.61-63

                                                 

1

Лесные обитатели – звери



20.01.2010

Дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме, анализировать, делать выводы.

Развивать речь.

Стр.63-67

2

Обитатели скотного двора


27.01.2009

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека.

Воспитывать любознательность.

Стр.67-71

3

О тех, кто умеет летать.

Птицы Астраханского заповедника.



03.02.2010

Уточнить и расширить представления детей о птицах. научить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. Сделать в групповой комнате макет «Птицы Астраханского заповедника.»

Стр. 71-73

4

Обитатели птичника




10.02.2010

Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах. научить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Стр.74-77

                                                   

1

Обитатели воды- рыбы



17.02.2010

Уточнить и расширить представление детей о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать,  делать выводы, выражать их в речи.

Стр.77-79

2

Мы едем в зоопарк



03..03.2010

Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах.

Воспитывать культуру поведения.

Стр.79-81

3

Весенние праздники(23 февраля)

24.02.2010

Вспомнить с детьми о том, как много  разных профессий на свете и среди них - военные (летчики, танкисты, ракетчики, пограничники).

Стр.82

4

8 Марта

10.03.2010

Поговорить о мамах и бабушках, о том, как нелегко им приходится на работе и дома, о необходимости помогать им и заботиться о них всегда.

Стр.82

                                 

1

В окно повеяло весною.

24.03.2010

Расширить представления детей  о характерных признаках весны, научить находить эти признаки самостоятельно. Развивать умение, наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

Расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной.

Развивать любознательность.

Стр.82-85

2

Весеннее пробуждение природы


31.03.2010

Расширить представления детей о характерных признаках весны, научить находить эти признаки самостоятельно. Закрепить с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах.

Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать связи.

Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Стр.85-88

3

Шестиногие малыши



07.04.2010

Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Стр.88-91

Игра «Насекомые»

4

Времена года


14.04.2010

Закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.

Стр.91-93

                                           

                                     

1

Весной в деревне


21.04.2010

Расширить представление детей о жизни домашних животных весной и о труде людей в селе в весеннее время. Развивать речь детей.

Стр.93-94

2

Приглашение к путешествию


28.04.2010

Обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях.

Познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей.

Стр.95-98

3

Береги себя


05.05.2010

Уточнить и расширить представления детей о доме – жилище человека, научить видеть приметы времени.

Расширить представления о том, какое поведение опасно.

Стр.98-100

4

Если хочешь быть здоров!


12.05.2009

Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма.

Стр.100-104

 

Приложение:

- Экскурсия в музей. Тема выставки : «Куклы в национальных костюмах» -расширить представление детей о многоцианальности нашего края, желание соприкоснуться с прекрасным, понимать красоту национальных костюмов, правила поведения в общественных местах, ПДД.

- Экскурсия  в детскую библиотеку .Неделя Детской книги.

-продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественном месте,

-уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову,

-воспитывать бережное отношение к книге

- Экскурсия в кинотеатр «Мир»

Просмотр фильма «Осторожно, на дороге дети!»

Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить правила поведения в общественных местах, усидчивость, культура поведения

- Акция: «Земля- наш общий дом» (конспект прилагается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по познавательному развитию детей через наглядное моделирование.

Модельные  представления  позволяют  ребёнку  выделять  в  образном  плане  те  свойства  действительности,  которые  существенны  для...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" Окружающий мир. Старшая группа.

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Окружающий мир)...

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)...

Перспективный план по познавательному развитию (Конструирование)

Перспективный план по познавательному развитию (Конструирование)...