Перспективный план занятий познавательного развития детей 6 – 7 лет (ТРИЗ-РТВ)
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Перспектитвное планирование на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zanyatiy_6-7let.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь Ознакомление с окружающим. Экосистема «Лес»

Побуждать детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между жизнедеятельностью живого организма и условиями, в которых он находится. Подвести к пониманию взаимозависимости всех объектов данной системы.

  1. Игра «Данетка»
  2. Системный оператор «Лес»
  3. Игра «Хорошо - плохо»

Сентябрь

Ознакомление с окружающим «Книга»

Расширять представления детей о признаках объекта. Учить детей самостоятельно выделять основные функции объектов рукотворного мира. Понимать закон перехода количества в качество. Упражнять в обозначении основных мест функционирования объекта. Продолжать учить детей замечать изменение рукотворного объекта в зависимости от времени его создания.  

  1. «На что похоже»
  2. Эвроритм
  3. Игра «Черный ящик»

Сентябрь

Ознакомление с окружающим. Социальный мир, мир эмоций «Я человек»

Углубление представлений о детском организме, уходе за ним, о своих личностных качествах и достижениях. Формировать представление о том, что шестилетние дети – старшие среди детей в детском саду.

1. «Назову часть объекта, назови функцию»

2. За что я бы себя похвалил?

3. Что было раньше, что потом?

Сентябрь

Ознакомление с окружающим.

Мир моих фантазий

Продолжать учить детей наделять предмет нетипичными признаками. Представлять и объяснять практическое назначение предмета с нетипичными признаками.

  1. Игра «Хорошо – плохо»
  2.   2. Метод фокальных объектов3. 3. Рисование

Перспективный план занятий познавательного развития детей 6 – 7 лет

Октябрь

Ознакомление с окружающим «Река»

Расширять представления детей о признаках объекта. Продолжать учить детей проводить классификационное структурирование по основным и дополнительным признакам объекта. Установить связь между живой и неживой природой экосистемы – река. Подвести к пониманию взаимозависимости всех объектов данной системы.

  1. «Мои друзья»
  2. Системный оператор «Река»
  3. «Данетка»

Ознакомление с окружающим «Водный транспорт»

Расширять представления детей  о признаках объектов: Цвете, форме, размере, материале, функции и др. Учить самостоятельно выделять основные функции объектов рукотворного мира. Упражнять в обозначении основных мест функционирования объекта. Продолжать учить  классифицировать объекты по определённым признакам. Продолжать учит детей замечать изменения рукотворного объекта в зависимости от времени создания (объект старинный – современный – более совершенный). Продолжать учить выявлять отрицательные свойства современного объекта и устранять их с помощью приемов разрешения противоречий.

  1. Игра «Пятый лишний»
  2. Системный оператор «Корабль»
  3. Игра на классификацию

Ознакомление с окружающим

«Моя семья»

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать представления о способах поддержания родственных связях (переписка, разговор по телефону, посещения). Воспитывать желание заботиться о близких людях.

  1. Чьи это обязанности?
  2. Родные, живущие не в нашей квартире.
  3. Оформление стенда «Моя семья»

Ознакомление с окружающим

«Мир  моих фантазий» «Транспорт»

Продолжать учить детей наделять предмет нетипичными признаками, представлять и объяснять практическое назначение предмета с нетипичными признаками.

  1. «Аукцион»
  2. Метод Ф. О.
  3. Продуктивная деятельность детей.

Ноябрь

Ознакомление с окружающим

«Экосистема Пруд»

Учить детей устанавливать связи между объектами живой природы, со средой обитания, систематизировать знания по экосистеме.

  1. Игра: «Чем было, чем будет?»
  2. Системный оператор

Ознакомление с окружающим

«Часы»

Продолжать учить классифицировать объекты рукотворного мира. Побуждать к объяснению оснований для деления объектов. Учить детей сужать поле поиска  загаданного объекта путем выявления признака и значения признаков загаданного объекта. Продолжать учить детей замечать изменение рукотворного объекта в зависимости от времени его создания. Учить детей решать прогнозные задачи по развитию рукотворного объекта.

  1. Классификационная «Данетка»

«Я загадала объект» (прибор)

  1. Системный оператор (часы)

Ознакомление с окружающим. Социальный мир «Что маму обрадовало (огорчение)»

Учить детей понимать разные эмоциональные и душеные состояния, которые проявляются в мимике, жестах, действиях, голосе.

  1. По иллюстрации «Какое настроение»
  2. Решение различных ситуаций
  3. Объясни ситуацию

«Мир моих фантазий», «Часы»

Формировать  у детей умение давать большое количество разных категорий ответов в рамках заданной темы. Создать условия для оценки ребенком полученных идей. Учить детализировать наиболее удачные. Формировать подвижность мышления, развивать комбинаторику.

  1. Игра: «Какая картинка лишняя»
  2. Морфологический анализ.
  3. Рисование часов

Декабрь

Ознакомление с окружающим. «Экосистема севера»

Показать детям приспособленность живых организмов к условиям севера. Установка связи представителей экосистемы. Продолжать учить классифицировать по различным признакам.

  1. Игра «Я еду на север»
  2. Системный оператор
  3. «Мои друзья»

Ознакомление с окружающим. «Календарь»

Познакомить с историей возникновения календаря выделять линию развития объекта. Учить классифицировать объекты рукотворного мира по заданному признаку.

  1. «Данетка», классификационная (календарь)
  2. Системный оператор
  3. Игра «Теремок» (календарь)

Ознакомление с окружающим. Социальный мир «Так будет справедливо»

(план-программа «Детсво» стр.197)

Учить детей оценивать поступки сверстников, выражать свое личное отношение к поступкам. Уметь разрешать ситуацию: «Как бы ты поступил»

  1. Игра «Назови наоборот» (черты характера)
  2. Обсуждение ситуации

Ознакомление с окружающим. Мир моих фантазий «Ножницы»

Упражнять детей в преобразовании объектов и их частей с помощью приемов ТПФ: Деления – объединения. Побуждать детей к самостоятельному созданию описательных рассказов о новом объекте.

  1. Игра «Хорошо – плохо»
  2. Волшебник «Деления – объединения»
  3. Продуктивная деятельность.

Январь

Ознакомление с окружающим «Знаки»

Познакомить детей с некоторыми конкретными знаками. Приобщать детей к сложным понятиям – знак, знаковая система. Учить классифицировать знаки.

  1. «Пятый лишний»
  2. Системный оператор
  3. Разложи по группам

Ознакомление с окружающим. Социальный мир

Подвести детей к пониманию как образуется имя и отчество. Знать свое полное имя, отчество. А также имя отчество родителей, уметь использовать в обращении  к близким, ласковые обороты речи.

  1. Мне нужно обратиться к воспитателю, учителю.
  2. Как будут называть взрослых.
  3. Беседа о родных
  4. Назови ласково (маму, папу, сестру, бабушек и т.д.)

Ознакомление с окружающим «Мир моих фантазий»  «Путешествие медведя»

Учить детей с помощью морфоанализа изобретать способ приспособления животных к внешним условиям. Создавать условия для оценки ребенком полученных идей. Учить детализировать наиболее удачные идеи.

  1. Морфологический анализ
  2. Продуктивная деятельность.

Февраль

Ознакомление с окружающим.

«Черепаха»

Закреплять знания о том, что представители животного мира имеют органы чувств. Уточнить представления детей о черепахе, о ее покрытии, о месте обитания. Учить классифицировать по  основным признакам. Побуждать детей самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи между жизнедеятельностью живого организма и условиями, в которых он находится.

  1. «Данетка» классификационная  (Черепаха в пустыне)
  2. Системный оператор

Ознакомление с окружающим «Символы» (герб, флаг, страна, город)

Систематизировать знания о символах. Учить классифицировать по заданным признакам. Знать существенные признаки лежащие в основе родовых обобщений (символы).

  1. «Часть чего это»
  2. Системный оператор «символы»
  3. «Все в мире перепуталось»

Ознакомление с окружающим. Социальный мир «Почему Армия – родная»

Воспитать у детей доброжелательное отношение и интерес к армии. Дать представление о роли армии в жизни страны.

  1. Игра «Разведчики» (План -программа «Детство». стр. 193)
  2. Чтение рассказа
  3. Беседа

Ознакомление с окружающим. Мир моих фантазий «Вездеход»

Учить детей придумывать новую машину с помощью метода Ф.О. обозначать признаки выбранных объектов схемами. Выбирать  лучший вариант. Продолжать знакомить со способами решения противоречий.

  1. Игра «Хорошо - плохо»
  2. Метод ФО
  3. Продуктивная деятельность

Март

Ознакомление с окружающим.

«Экосистема «Лес»

Уточнить знания детей о том, что у любого объекта есть часть. Продолжать учить детей классифицировать объекты по родовым признакам, по взаимоотношениям с человеком (дикие, культурные). Учить детей самостоятельно выстраивать линию развития объекта живой природы. Побуждать самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи между жизнедеятельностью живого организма и условиями, в которых он находится.

  1. Игра «Назови одним словом»
  2. Системный оператор
  3. Составление правил по охране леса.
  4. Игра «Назови предмет» (стр. 75)

Ознакомление с окружающим. «Удивительное в камне»

Рассмотреть коллекцию минералов, систематизировать знания о камне: строении, использовании, ценность, красота. Продолжать учить детей самостоятельно выделять линию развития объекта.

  1. Опыт с солью
  2. Системный оператор
  3. Игра «Аукцион»

Ознакомление с окружающим. Социальный мир «Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут»

Формировать понимание, какие дела можно назвать полезными. Понимать, что отношение сверстников зависит от поведения каждого ребенка.

  1. Игра «Придумай ласковое слово»
  2. «Раньше – сейчас»
  3. Разбор ситуации «Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут»

Ознакомление с окружающим. Мир моих фантазий «Фантастические растения»

Формировать у детей умение давать большое кол-во разных категорий ответов в рамках заданной темы. Учить детализировать удачные идеи.

  1. Игра «Часть чего это?»
  2. Морфологический анализ

Апрель

Ознакомление с окружающим.

«Экосистема «Парк»

Расширить знание о жизни живых существ в условиях экосистемы «парк». О проявлениях положительных и отрицательных взаимовлияний организмов в экосистеме. Систематизировать знания о частях экосистемы «парк». Самостоятельно рассказывать о ретроспективе и перспективе объекта. Уточнить основные правила поведения человека в парке.

  1. Игра «Найди место»
  2. Системный оператор

Ознакомление с окружающим. «Конверт почтовый»

Систематизировать знания детей о значении почтового отправления, письма. Продолжать учить детей выделять основную функцию рукотворного объекта. Уточнить знания об истории письма. Продолжать учить выявлять отрицательные свойства современного объекта и устранять их с помощью фантастических преобразований

  1. Игра «Четвёртый лишний» (объект – письмо)
  2.  «Хорошо – плохо»
  3. Системный оператор.

Социальный мир, мир эмоций «Каким я вижу себя»

Учить детей осмысливать и словесно выражать свои чувства по отношению к себе. Проявлять критичность к своим поступкам, стремиться преодолевать свои недостатки.

  1. Игра «Определи и назови выражение глаз»
  2. СО «Каким я вижу себя»
  3. «Каким я хочу видеть себя»
  4. «Каким видят меня другие»

Ознакомление с окружающим.

Экосистема город

Систематизировать знания детей о городе как об экосистеме. Побуждать детей самостоятельно выделять функцию, основные части экосистемы город. Самостоятельно рассказывать о ретроспективе и перспективе  объекта. Вывести основные правила по охране экосистемы «город»

  1. Игра «Назови, частью чего является»

2. Системный оператор

3. Выведение основных правил по сбережению экосистемы.

Май 

Конспект занятия   «Что растворяется в воде, а что нет?»

Программное содержание:

Систематизировать представления детей о разных веществах и их свойствах.

Продолжать формировать умение детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов.

Развивать интерес, к окружающему открывая новое в знакомом.

Воспитывать умение добиваться результата.

Ход занятия.

1.   -Ребята к нам кто-то пришел, а вот кто? Вы отгадаете при помощи игры «Да, Нет».

-Да, это лошадки.

Но они что-то с собой привезли.

-Верно, мешочки.

-Ребята, я вам расскажу интересную историю про лошадок. Как-то раз две лошадки возвращались домой с рынка, везли груз. А что везли, мы с вами постараемся, узнать.

  1. Возьмем в руки мешочки желтого цвета, и определим, что же там.

Версии детей:

(Плотное, мягкое и т.д.)

Что же может быть мягким?

(подушка, мочалка, губка, поролон)

Верно, ребята вы угадали. Это поролон.  

  1. А теперь возьмите мешочки красного цвета. Давайте их понюхаем.

Версии детей:

(без запаха)

Определяем на ощупь.

(сыпучее)

А что же это может быть?

Версии детей:

(рис, пшено, песок, сахар, соль)

Да ребята, молодцы это соль.

  1.   Предлагаю поиграть в игру «Живые весы».

Мы с вами ребята, должны определить, какие мешочки тяжелые, а какие легкие.

Положите мешочки в ладошки, и определите.

Ответы детей:

-красные тяжелее, а желтые легче.

А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, для того чтобы узнать о разных веществах, которые везли лошадки.

             3. Что вы видите?

-соль

-Возьмите лупы и рассмотрите соль. Какая она?

-Твердая, рассыпчатая, кристальная, крупная, мелкая.

-по цвету? (белая)

-по запаху? (без запаха)

-по вкусу (соленая)

-А место обитания соли, вы знаете?

Может она на дереве растет?

Ответы детей:

-Ее берут в море, добывают из морской воды, а помогают могучие насосы, солесосы.

-Делаем вывод: что можно сказать про соль. (соленая, белая, без запаха).

                                   Физкультминутка.

 4.   История про лошадок продолжается.

-По дороге лошадкам нужно было переплыть речку. Вошли в речку и поплыли.

Одной лошадке было легко плыть, и она ее легко переплыла, а вот другой пришлось приложить немало усилий, чтобы не утонуть и доплыть до берега.

Почему так произошло, мы узнаем в новом кабинете, нашей лаборатории.

  1. Вот мы и пришли.

Проведем с вами опыт. Берем мешочки, за узелочки и опускаем в воду.

Ребята, что произошло с мешочками. (намокли)  Давайте хорошо их намочим. Какими они стали сейчас? В красных мешочках, где была соль, стали легкими, а в желтых, где был поролон, стали тяжелыми. Что случилось с солью?

-Она растворилась.

А поролон впитал  воду.

А когда лошадки были на суше, какой груз был тяжелее?

Ответы детей:

-соль тяжелая, поролон легкий.

А в воде?

-соль растворилась, поролон впитал воду.

Какой лошадке пришлось приложить немало усилий, чтобы доплыть до берега?

Ответы детей:     -с поролоном.

Приключение лошадок не закончилось. Когда лошадки пришли домой, оказалось, что только одна лошадка донесла свою ношу.

Как вы думаете, какая?

Ответы детей:

-Та лошадка,  которая везла поролон.

Как быть лошадкам в следующий раз, как довезти груз?

Версии детей:

Контрольный ответ: надо изменить мешки, а как?

-поменять материал, который не пропускает воду.

 Мешочки должны быть из полиэтилена.

Заключение:

Что мы сегодня делали?

Играли в игры «Живые весы»; «Да-нет»;

-проводили опыты.

-рассматривали соль

Как мы делали?

-брали лупы

-проверяли растворимость соли.

-впитываемость поролона.

Спасибо ребята, наше путешествие по лаборатории закончилось.

Ознакомление с окружающим. Социальный мир «Великая Отечественная война»

Воспитать у детей доброжелательное отношение и интерес к армии. Дать представление о роли армии в жизни страны. Воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на героев-школьников.

 1.Игра «Разведчики» (План -программа «Детство». стр. 193)

2.Чтение рассказа

3.Беседа

Кн. Г.Н.Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», с.166 (М/к)

Ознакомление с окружающим «что растворяется в воде, а что тонет»

Ознакомление с окружающим

«Экосистема Океан»

Учить детей устанавливать связи между объектами живой природы, со средой обитания, систематизировать знания по экосистеме.

1.Игра: «Чем было, чем будет?»

 2.Системный оператор

Ознакомление с окружающим. Мир моих фантазий «Школьные принадлежности»

Формировать у детей умение давать большое кол-во разных категорий ответов в рамках заданной темы. Учить детализировать удачные идеи.

1.Игра «Часть чего это?»

2.Морфологический анализ

3.Продуктивный вид деятельности

Чудо - Солнышко» – дать детям первоначальное представление о форме и размере Солнца, о расстоянии до него и об использовании солнечной энергии, о Земле как небесном теле, которое движется вокруг Солнца. Рассматриваются такие явления как смена дня и ночи, времен года, вытекающих из соотношения Земли с Солнцем. Второй раздел  «Земля – наш общий дом» направлен на ознакомление детей 5-6 лет с древними представлениями о Земле, ее формой, строением. Дети узнают о развитии жизни на Земле, о разнообразии растительного и животного мира на планете; познакомятся с историей появления и использования глобуса; с понятиями «полюс», «экватор», «стороны света».

2 год обучения предполагает работу с детьми 6-7 лет по трем разделам: «Луна – соседка Земли», «Звездное небо», «Солнышкина семья».

Цель первого раздела «Луна – соседка земли» – познакомить детей с  самым близким к нам небесным телом. Детям даются представления о том, что Луна – естественный спутник Земли, что, вращаясь вокруг Земли, Луна, в зависимости от своего положения, показывает нам то все свое «лицо», освещенное Солнцем, то лишь половинку, или же совсем узкий серпик. Путем моделирования дети знакомятся с фазами Луны.

Следующие разделы - «Звездное небо» и «Солнышкина семья» ориентированы на целенаправленное ознакомление детей со строением Солнечной системы,  картиной звездного неба, с наиболее приметными созвездиями, планетами.

Тема: Лес. Системный оператор.

Цель: Установить зависимость одного объекта от другого экосистемы – лес. Закрепить умение классифицировать объекты по родовым понятиям                 (растительный мир, животный мир, неживая природа). Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Методы и приемы: Игра «Я иду в лес», системный оператор.

Организация

Содержание

Дети сидят полукругом

Игра «Я иду в лес и беру с собой…»

Предлагаю детям поиграть в игру

«Я иду в лес и беру с собой кукушку,… (дети называют лесных птиц)

«Я иду в лес и беру с собой ель…» (дети называют деревья, которые растут в лесу).

Рефлексия

В какую игру играли?

Объясните, как в нее играть.

3

         4

1

7

2

Экран №1

А сейчас мы с вами узнаем, что такое лес. И поможет нам наш волшебный экран. (помещаю картинку с лесом или схему на экран системного оператора)

Какой бывает лес? (хвойный, лиственный, смешанный)

А какой лес растет в нашем городе и вокруг него? (смешанный)

Вот о нашем лесе мы с вами и поговорим

Экран №2

(части объекта)

Лес это объект. А у каждого объекта есть части.

Какие части есть у леса? (дети называют все, что видели в лесу)

А раз не будет ни растений, ни животных, ни чистого воздуха будет ли лес? (нет)

А что будет с нами? Мы будем дышать плохим воздухом, нам негде будет собирать лечебные травы и ягоды. Нам негде будет гулять. И мы не увидим красоту природы.

Люди будут болеть и умирать.

Что мы можем сделать, чтобы сохранить наш лес?

Давайте повторим правила поведения в лесу:

                                -не бросать мусор,

                                -не ломать ветки деревьев,

                                -не разрушать дома животных,

                                -тушить костры, и т.д.

Рефлексия

Что мы с вами делали? (помещали лес на волшебный экран)

Для чего? (чтобы все узнали о лесе и как его беречь.).

Тема: Мир моих фантазий. Книга. (Метод Ф.О.)

  Цель: Учить детей наделять предмет нетипичными признаками.

              Объяснять практическое назначение предмета с нетипичными

              признаками.

              Отображать свойства нового объекта в рисунке.

               Закрепить умения детей находить типичные признаки объекта.

Организация

Содержание

1.Игра «Путаница»

дети стоят в кругу

Объекты были в одной коробке и поменялись признаками. Поменяйтесь свойствами, чтобы восстановить порядок

Послушайте:

  1. машина цветущая
  2. кисть отрывная
  3. линейка грузовая
  4. цветок рисующий
  5. белка измеряющая
  6. мел прыгающий
  7. календарь красящий

Дети сидят полукругом.

2.На доске разделено, на 3 части

1ч бабочка

2ч молоко

3ч кошка

детям предлагается обсудить каждое перенесение признаки

Назовите признаки книги. Отвечает тот, кто получает мяч в руки (по кругу)

Дети :

Книга – разноцветная, гладкая, полезная, скучная и т.д.

Назовите признаки

бабочка

молоко

Кошка

пестрая

летающая

легкая

пугливая

кипяченное

белое

прокисшее

вкусное

пушистая

мурлыкающая

ласковая

глазастая

Давайте подарим эти признаки книге. Когда книга пестрая, летающая книга, легкая книга, пугливая и т.д.

А теперь нарисуйте книгу летающую, пушистую, ласковую, кто какую придумает, как ее использовать.

Экосистема «Пруд»

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно выделять функции рукотворного объекта. Учить детей самостоятельно выстраивать линию развития экосистемы, развивать ретроспективный и перспективный взгляд на объекты. Побуждать детей самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи между жизнедеятельностью живого организма и условиями, в которых он находится.

Организация

Содержание

Игра «Что было – что будет».

Дети сидят полукругом на стульях.

Воспитатель показывает картинки с изображением объектов.

Посмотрите на картинку. Назовите, чем этот объект был в прошлом, чем он будет в будущем.

Цыпленок

Клубок

Мука

Саженец яблони

Головастик.

Рефлексия.

Как называется игра, в которую мы играли? Назовите правила игры.

3

4

1

5

2

Системный оператор «Пруд».

Воспитатель вставляет карточку в девятиэкранку.

Воспитатель показывает чертеж данной чаши.

Воспитатель вставляет вторую карточку в чудоэкранку.

1. Есть такое место – пруд. Что это такое? (Это водоем, который создали люди).

- Зачем человек создал пруд? (Чтобы разводить рыб, хранилище воды на случаи пожаров, чтобы купаться).

Это основное дело пруда.

2. Какие части есть у пруда? (Дно, песок, камни, берега).

Берега, дно пруда, песок, камни на дне вместе образуют донную чашу.

- Почему она так названа: донная чаша.

(Потому что дно похоже на чашку перевернутую, на шляпу).

- Какие еще есть части у пруда?

(Река, которая питает пруд, труба для сброса лишней воды, пресная вода в пруду, животный мир, растительный мир и воздух).

Двигательная пауза.

Изобразите, пожалуйста, тех, кто живет в пруду или около пруда. А я попробую угадать, кого вы изображаете.

Воспитатель вставляет третью карточку.

3. В нашем городе есть пруд? (Да). Где он находится? (На Поповом доле). Какие друзья есть у пруда? (Ручеек, озеро, река, море, океан).

4. Давайте отправимся на машине времени в прошлое. Что же было на месте нашего пруда раньше, когда город еще не построили и его еще на было. (Раньше там была речка. Строители выкопали яму – котлован, запрудили речку, вода наполнила яму, и получился пруд).

5. Посмотрите, какую карточку я поставила. Почему половина карточки черного цвета? (Это что – то плохое).

Что плохого, неправильного делают люди на берегу пруда? (Оставляют мусор на берегах, засоряют дно пруда, моют машины у пруда, вырубают деревья, вылавливают много рыбы…)

Если люди будут засорять пруд, то он превратится в черное болото. Будет ли тогда выполняться основное дело пруда? (Нет). Разделитесь на пары. Чтобы сохранить наш пруд, давайте придумаем правила, которые нужно соблюдать.

Правил всего будет 7, на каждую часть подсистемы.

Нельзя портить ни одной части пруда.

Для кого мы придумали эти правила? (Для гостей, для всех людей и для нас).

Рефлексия.

Что мы с вами делали? (Придумывали правила, чтобы сохранить пруд).

Дети садятся за столы.

Дети, садитесь за столы и нарисуйте чертеж пруда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по познавательному развитию детей через наглядное моделирование.

Модельные  представления  позволяют  ребёнку  выделять  в  образном  плане  те  свойства  действительности,  которые  существенны  для...

Перспективный план занятий по развитию эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии.

Выявление эмоциональных проявлений у детей при анализе различных ситуаций, используя метод - сказкотерапия....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)...

Перспективный план занятий по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР

Перспективный план занятий в старшей логопедической группе для детей с ТНР...