Перспективный план по познавательному развитию (Конструирование)
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Савельева Елена Владимировна

Перспективный план по познавательному развитию (Конструирование)

 


 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по познавательному развитию (Конструирование)

Развитие познавательно-исследовательской

и продуктивной (конструктивной) деятельности

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их ломов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.

Продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.).

Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах.

Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т.д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Исследовательская деятельность. Развивать исследовательскую деятельность ребенка, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создавать условия для ее презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка.

Развитие познавательно-исследовательской

и продуктивной (конструктивной) деятельности

Дата/

недели

Тема

Задачи

Методическая литература

Сентябрь

1

Модель детского сада

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора(куб, пластина, кирпичик, брусок).Развивать и совершенствовать умения.

45

3

Бумажная лягушка

Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы. Учить следовать инструкции.

59

Октябрь

1

Фруктовый ларек

Учить делать постройки из различного материала по заданной тематике.

73

3

Дерево

Учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей.

86

Ноябрь

1

Стаканчик

Учить сгибать лист пополам, совмещать стороны и углы, вырезать фигуры.

112

3

Шапочка из бумаги

Учить сгибать лист пополам,совмещать стороны и углы, вырезать фигуры. Развивать мелкие мышцы кистей рук.

129

Декабрь

1

Кораблик из скорлупы ореха

Учить делать поделки из природного материала, предавать характерные черты предмета.

147

3

Светофор и машины

Учить строить машины из деталей конструктора и светофор из картонной коробочки.

155

Январь

1

Дворец снежной королевы

Развивать фантазию и воображение. Формировать навыки конструирования.

171

3

Головной убор

Учить складывать ровно листы бумаги, соединяя концы и углы.

185

Февраль

1

Собачка из бумаги

Учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать.

209

3

Бинокль

Учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать.

223

Март

1

Кораблик

Учить сгибать лист пополам, совмещать стороны и углы, вырезать фигуры.

229

3

Цветок тюльпана

Учить делать цветок из бумаги. Учить сгибать лист пополам, совмещать стороны и углы, вырезать фигуры.

241

Апрель

1

Пчелка из бумаги

Учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их.

255

3

Черепаха из бумаги

Формировать навыки складывания фигурок из бумаги.

261

Май

1

Самолет из бумаги

Учить работать с бумагой в технике оригами.

287

3

Мухомор из бумаги

Учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать.

300


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по познавательному развитию детей через наглядное моделирование.

Модельные  представления  позволяют  ребёнку  выделять  в  образном  плане  те  свойства  действительности,  которые  существенны  для...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" Окружающий мир. Старшая группа.

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Окружающий мир)...

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)...