Перспективный план по познавательному развитию в средней группе
учебно-методический материал (младшая группа)

Семенова Елена Викторовна

Перспективное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал

Методическая литература

Сентябрь

«Питание человека»

1.Конкретизировать первоначальные представления о том, что такое пища и где человек ее добывает;

2. Формировать элементарные представления о развитии труда человека в древности (скотоводство, земледелие);

3. Способствовать проявлению интереса к информации о разви- тии человека;

4.Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Игрушка мишка, настольно-печатные игры («Съедобное - несъедобное», «Веселый повар»), иллюстрации с изображением продуктов питания (молоко, яйца, фрукты, овощи, хлеб), пещерных людей, которые готовят пищу на костре, домашних животных.

Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаев, Л.И.Югова

«Дорогой добра» стр.21

Октябрь

«Мы такие разные»

1. Формировать первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прически, игрушки);

2. Способствовать проявлению интереса к сверстникам своего и противоположного пола (их предпочтения в играх, игрушках);

3. Обучать использовать полученную информацию в игровой, речевой, изобразительной деятельности.

Куклы (девочка Маша и мальчик Ваня, игрушка

мишка), игрушки и украшения для девочек (куклы, сумочки, лен-точки, заколки, браслеты), игрушки для мальчиков (машины, инструменты для строителей, кубики, конструктор), вырезанные бумаги силуэтные изображения мужской одежды (брюки, рубашки) по числу детей, настольно-печатная игра «Одень Таню и Ван: карточки с изображением игрушек, атрибутов одежды, украшен! схематические изображения человека (мужчины и женщины).

Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаев, Л.И.Югова

«Дорогой добра» стр.26

Ноябрь

«Транспорт и средства связи»

1. Конкретизировать первоначальные представления об отдельных средствах цивилизации (транспорт, связь);

2. Способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;

3. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

игрушка мишка, иллюстрации с изображением легковых и грузовых машин, велосипедов, автобусов, труда работников почты (почтальона, телеграфиста, телефониста), телеграфа, переговорного пункта на почте.

Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаев, Л.И.Югова

«Дорогой добра» стр.32

Декабрь

«Внешние различия мужчин и женщин»

1. Конкретизировать первоначальные представления о возрастных и половых различиях взрослых людей;

2. Формировать первоначальные представления о специфике внешнего вида мужчин и женщин (одежда, обувь, прическа);

3. Способствовать проявлению интереса к различным аспектам жизни взрослых людей разного пола, стремлению походить на них;

4. Обучать использовать полученную информацию в игровой деятельности.

Игрушка мишка, картинки с изображением молодых и пожилых взрослых людей, настольно-печатные игры «Прически для мужчин и женщин», «Модный салон», мольберт.

Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаев, Л.И.Югова

«Дорогой добра» стр.41

Январь

«Забота о близких»

1. Формировать первоначальные представления об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье;

2. Способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка);

3. Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

Игрушка мишка, фартук, стол, скатерть, предметы для сервировки стола (салфетки, тарелки, ложки, хлебница), сюжетные картинки с изображением детей, которые помогают взрослым.

Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаев, Л.И.Югова

«Дорогой добра» стр.48

Февраль

«Хорошо у нас в саду»

1. Конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;

2. Способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;

3. Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам.

Игрушки (мишка и кукла Маша), настольно-печатная игра «Хорошо — плохо».

Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаев, Л.И.Югова

«Дорогой добра» стр.51

Март

«Жилище русского человека»

«Русская кухня»

1.Конкретизировать первоначальные представления о предметах быта (печь, лавка, колыбель, стол), познакомить с их назначением;

2. Формировать первоначальный интерес к культуре своего народа в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешки, колыбельные);

3. Способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, музыкальной деятельности.

1. Конкретизировать первоначальные представления о традиционной русской посуде (миска, горшок, ложка, самовар); домашней утвари (ухват) и их назначении; стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек;

2. Способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

Колыбель с куклой-младенцем, игрушечный хот, угощение для детей — оладушки, модель деревянного дома.

Самовар, игрушка сорока (надевается на самовар); картина с изображением старинного самовара; шишки и щепкидлярастопкисамовара; пооднойсорокекаждому ребенку на пальчик; стойка-веточка для пальчиковых сорок; старин-наяпосуда (глиняная, деревянная): миска, тарелка, ложка, ковш, ухват; настольно-печатная игра «Посуда»; калачи к чаю; заварка; заварочный чайник; аудиозапись песни «Ах, вы сени».

Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаев, Л.И.Югова

«Дорогой добра» стр.57

Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаев, Л.И.Югова

«Дорогой добра» стр.60

Апрель

«Домашние животные»

1. Конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, курица);

2. Стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешек, загадок);

3. Способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, музыкальной, деятельности.

Игрушки (кот, петух, курица), лукошко, колосья пшеницы, куриное яйцо, тарелка, картинка с изображением обмолота пшеницы, аудиозапись спокойной музыки, аудиопроигрыватель.

Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаев, Л.И.Югова

«Дорогой добра» стр.60

Май

«Народное творчество»

1. Конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной);

2. Развивать первоначальный интерес к культуре своего народа, стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора;

3. Способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, коммуникативной, театрализованной, музы-кельней деятельности.

Аудиозапись русских народных песен «Во саду ли, в огороде», «Коробейники», три игрушки Петрушек-коробейников, колобки (тряпичный, деревянный, глиняный), настольный театр «Колобок», три лотка с игрушками, аудиопроигрыватель

Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаев, Л.И.Югова

«Дорогой добра» стр.60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план художественно-эстетического развития в средней группе с учётом ФГОС

материал разработам на основе комплексно тематического планирования  с учётом ФГОСи прмерной образовательной прогрммы доу...

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...

Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет)

Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет)...

Перспективный план по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Перспективный план по познавательному развитию в старшей группе/Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Старшая группа (5-6 лет)Соломенникова О. А. Ознакомление с природой...

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе. ФЦКМ

Перспективно-тематический   план  ОО «Познавательное развитие»  в средней группе....

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе.

Перспективно-тематический   план  ОО «Познавательное развитие»  в средней  группе....