Перспективный план по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Глазкова Наталья Вячеславовна

Перспективный план по познавательному развитию в старшей группе/

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Старшая группа (5-6 лет)

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_glazkova_poslednee.docx63.25 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с природой, предметным и социальным окружением.   Старшая  группа.

Месяц/

неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1 неделя

«День знаний» в детском саду

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.28

1.Продолжить  знакомство с детским садом, с новой группой, как объектами ближайшего окружения, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

2.Показать детям общественную значимость детского сада.

3. Прививать уважение ксотрудникам детского сада и к своим друзьям, к труду взрослых, бережно  относиться к предметной среде группы.

Картинки с изображением

д/ сада, и его работников.

Картинка с изображением фруктового, цветочного садов.

1.Организационный момент: загадка

2. Демонстрация иллюстрации с изображением фруктового сада. Беседа.

3. Демонстрация иллюстрации с изображением цветочного сада. Беседа.

4.Загадка о д\с.

Демонстрация иллюстрации с изображением детского сада. Беседа о д\с.

5. Создание альбома о д\с.

Развлечение «Игры с воздушными шарами»

Сентябрь

2 неделя

«Азбука безопасности»-

«По тропинкам, по  дорожкам мчится мой велосипед»

Р.Б.Стеркина

«Безопасность»

Стр.124, 127

1.Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках, скейтборде;

2.Убедить воспитанников в опасности проведения игр на проезжей части улицы.

3.Воспитывать самостоятельных, организованных   участников движения.

Карандаши, фломастеры, кисти, краски, тетрадь №4, карточки с дорожными знаками.

1.Беседа с детьми о правилах поведения во время катания на велосипедах; о безопасном поведении на улице.

2.Занятия с тетрадью №4.

3.Игра «Цветные автомобили»

4.Итог.

Консультации для

родителей по соблюдению ПДД

Сентябрь

3 неделя

«Что предмет (игрушка) расскажет о себе

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.24

1.Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение).

2. Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Фишки, картинки предметов, используемые в разнообразной деятельности людей, мнемосхема описания предмета.

1.Организационный момент.

2. Игра «Что предмет расскажет о себе».

3. Составление описательных рассказов по теме.

4.Итог

Принести  и составить рассказ о любимой игрушке

Сентябрь

4 неделя

«Организм человека:

Микробы и вирусы»

1.Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

2.Формировать стремление беречь свое здоровье с раннего возраста.

Цветные карандаши,  (фломастеры), листы

Демонстрационный материал, презентация по теме

1.Организационный момент: беседа о вирусах и микробах.

2.Экспериментирование: «Руки мы помоем дружно, это важно, это нужно!».

3.Рисование по теме6 «Витамины».

4.Итог.

Консультация о профилактике ОРВИ

Октябрь

1 неделя

Экологическая тропа осенью

О.А.Соломеннико-ва

Ознакомление с природой в детском саду. Стр.38

1.Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе.

2.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

3.Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

4.Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе.

Объекты природы на участке детского сада.

1.Орг.момент: встреча с дедом Природоведом.

2. Наблюдение за объектами экологической тропы.

3.Рассматривание объектов, сравнение.

4.Беседа.

5.Сбор листьев.

6. Чтение стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья».

7.Итог.

Экскурсия в лесопарк Пролетарского района.

Октябрь

2 неделя

Овощи  в огороде

О.А.Соломеннико-ва

Ознакомление с природой в детском саду. Стр.36

1.Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах,    учить узнавать     и   правильно называть овощи.

2.Формировать общие представления о пользе овощей, о разнообразии блюд из них.

3.Расширять представления детей о способах убора урожая.

4. Формировать желание трудиться, оказывать посильную помощь, делиться впечатлениями.

Карточки с изображением овощей,  на каждого ребенка.

Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ложечки. Свежие овощи.

1.Оргмомент: посещение выставки «Во саду, ли в огороде».

2.Беседа: «Как выращивают урожай».

3.Игра «Узнай по описанию».

4.Игра «Раз, два, три урожай собери»

5.Игра «Узнай на вкус»

6.Итог.

Развлечение «Капустины посиделки»

Октябрь

3 неделя

«В сад пойдем, фруктов много соберем!»

О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. Стр.36

1.Расширять представления детей о фруктах; учить узнавать их и правильно называть.

2.Формировать общие представления о пользе  фруктов, о разнообразии блюд из них.

3.Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями.

4. Формировать желание трудиться, оказывать посильную помощь, делиться впечатлениями.

Карточки с изображением фруктов.

Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод.  Свежие овощи.

1.Оргмомент: презентация «Что растет у нас в саду».

2.Беседа: «Как выращивают урожай».

3.Игра «Узнай по описанию».

4.Игра «Раз, два, три урожай собери»

5.Игра «Узнай на вкус»

6.Итог.

Создание коллекции семян

Октябрь

4  неделя

«Одежда для куклы Тани»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.31

1.Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость).

Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

2.Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению одежды.

3.Побуждать к бережному отношению и уходу за собственными вещами гардероба.

Кукла, кукольная, одежда, картинки-пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа. Карандаши, листы бумаги.

1.Организационный момент: пришла кукла Таня в гости со своими нарядами.

2.Экспериментирование с тканями.

3. Игра «Волшебный ветерок».

4. Чтение К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

5.Итог.

Игры с вырезными куклами, экспериментальная деятельность с тканями

Ноябрь

1 неделя

«Почему обувь облегчает жизнь и быт  человека?»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.20

1.Формировать представления детей о предметах обуви, ее классификация в зависимости от назначения, сезона, материала.

2.Обратить внимание детей на то, человек он должен бережно относиться к обуви;

3.Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием нужного вида обуви и временем года.

Картинки предметов, используемые в разнообразной деятельности людей. Карточки с двумя рядами клеток.

1.Орг.момент: беседа.

2.Загадки

3. Составление описательных рассказов по теме

4. Игра «Кому нужен…?»

5. Итог.

Викторина

«Мир обуви»

Ноябрь

2 неделя

«Осенины»

О.А.Соломен-никова

Ознакомление с природой в детском саду. Стр.45

1.Формировать представления о чередовании времен года. Зацеплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах.

2.Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству.

3.Формировать эстетическое отношение к природе.

4.Развивать познавательную активность.

Костюм Осени.

Муляжи овощей и фруктов.

Презентация, демонстрационный материал по теме

1. Организационный момент: беседа о празднике «Осенины».

2. Сюрпризный момент: гостья Осень.

3.Загадки об овощах и фруктах.

4.Исполнение песни «Осенины на Руси».

5. Просмотр выставки: «Дары осени».

6.Итог

Спортивное развлечение

«В гостях у сказки»

Ноябрь

3 неделя

«Мебель»

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

1.Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели.

2.Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра.

Учить составлять небольшие описательные рассказы и рассказы на основе личного опыта по данной теме.

3.Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложение из 4-6 слов, формировать грамматический строй речи.  

Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

4. Декоративно-прикладное искусство России, Мордовии.

Презентации по теме.

фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели.

Крупный строительный материал.

(Изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала)

1.Рассматривание фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели.

2.Д/И «Обставим квартиру»- развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану.

3.Беседа: «Кто такой столяр, краснодеревщик»  

Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала)

4.Д/и «Как надо заправлять кровать» (закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом).

5. Итог.

Выставка книжек-малышек «Моя комната»

Ноябрь

4 неделя

«Откуда хлеб пришел»

Н.В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»

Стр.177

1.Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны.

2. Развивать любознательность, желание быть полезным обществу.

3.Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Картины с изображением поля, различных полевых работ, колоски пшеницы и ржи. Репродукции  картин А.Г.Венецианова «На пашне. Весна»,  «На жатве. Лето»,

Раздаточный – на подносах зерна пшеницы и ржи, квадраты разного цвета.

1.Беседа с детьми о России, о богатствах нашей страны.

2.Чтение пословиц.

3.Рассуждения детей.

4.Рассматривание  и описание колосков.

5. Показ картинок: посев семян, колосья, мешок с мукой, хлебобулочные изделия. Беседа по ним, описание.

6.Составление рассказа «Как хлеб  пришел к нам на стол»

7.Рассказ воспитателя о том, как раньше пекли хлеб, про обычаи и гостеприимстве.

8.Итог.

Дополнение уголка сюжетно – ролевой игры муляжами   хлебобулочных изделий.

Декабрь

1 неделя

Зимние явления

в природе

О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. Стр.57

1.Расширять представления о зимних изменениях в природе.

2.Закреплять знания о зимних месяцах.

3.Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности.

4.Развивать познавательную активность, творчество.

Мяч, емкости со снегом, маленькие и большие льдинки, емкость с водой, соль, ложечка, поднос, синие бумажные шестигранники.

1.Организационный момент: Чтение рассказа Н.Виноградовой «Рассказы-загадки о природе»-«Зимние братья».

2.Беседа.

3.Игра «Придумай слово»

4.Экспериментирование «Зимние явления в природе».

5. Анализ результатов.

6.Чтение стихотворения А. Бродского.

7.Рисование снежинок, создание из них панно: «Мороз окошко расписал»

8.Итог.

Закреплять знания о зимних месяцах. Наблюдение за зимними явлениями природы на прогулке.

Декабрь

2  неделя

«Берегите животных!»

О.А.Соломен-никова

Ознакомление с природой в детском саду. Стр.41

1.Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края.

2. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания.

3.Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.  Дать элементарные представления о способах охраны животных.

Формировать представления о том, что человек — это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

4.Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Плакаты на тему: «Берегите животных!» (или презентация).

 Изображения представителей животного мира, карандаши, фломастеры,

клей, ножницы.

5 листов ватмана. Плакаты с изображением представителей животного мира.

1.Организационный момент: Беседа о празднике 4 октября — Всемирный день животных.

2.Беседа о сохранении животных.

3. Рассматривание выставки плакатов о животных

4. Деление детей на группы для составления плакатов.

5. Выставка работ.

6.Итог.

Просмотр и чтение с детьми книг о животных.

Декабрь

3  неделя

«Экскурсия в зоопарк»

О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. Стр.63

1.Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. 2.Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). 3.Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Презентация о животных в зоопарке. Ноутбук, нагрудные знаки «караси» на детей, один знак «щука».

1.Организационный момент: Экскурсия в виртуальный зоопарк.

2.Беседа по слайдам.

3.Подвижная игра: «Караси и щука».

4.Итог.

Экскурсия в зоопарк.

Декабрь

4  неделя

«Осторожно, елка!»

(Предметы,

требующие осторожного обращения)

1.Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья.

2.Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях

неосторожного обращения с такими предметами.

3. Воспитывать  ответственность.

Красный карандаш или фломастер, листы.

1.Организационный момент:Игра «Красный шар»

2.Обсуждение как правильно обращаться с опасными предметами.

3.Выполнение заданий, анализ.

4.Итог .

Консультации и наглядная информация на стенде для родителей

Декабрь

5  неделя

«Народные традиции

и праздники: Рождество»

1.Помочь детям осмыслить религию, как факт культурного развития общества и религиозное воспитание дает высший нравственный идеал.

2.Подвести детей к народным традициям, познакомить детей с тем, как на Руси отмечалось Рождество.

3. Приобщать к народным традициям и обрядамрождественского цикла –  святки, праздновании рождества, ряженье, колядование.

Костюмы животных, шумовые музыкальные инструменты.

1.Объяснение смысла обрядов

2.Разучивание песен и колядок, под сопровождение шумовых музыкальных инструментов.

3.Организация   русских  и мордовских народных игр

4.Чтение: К. Ушинский «Рождество» (из детских воспоминаний), «Коляда под рождество», «Крещенский вечер», «Коляда под Новый год».         5. Итог.

Акция «Место встречи – наша горка!»

Январь

2 неделя

«Как домашние животные помогают человеку»

О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. Стр.55

1.Расширять представления детей о домашних животные разных стран. Обогащать и углублять представления у детей о домашних животных, проживающих в доме и во дворе, способа ухода и общения с ними.

2.Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.

3.Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

Ноутбук, презентация «Как животные помогают человеку».

Бумага А 4, цветные карандаши.

1.Организационный момент: просмотр презентации.

2. Беседа по содержанию слайдов.

3. Чтение р-за Толстого «Пожарные собаки», беседа по содержанию.

4.Пересказ.

5.Итог.

Создание коллективной аппликации «На ферме»

Январь

3 неделя

«Домашние птицы»

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Стр. 52

1.Обобщение знаний о домашних птицах. Систематизация представлений  детей о местах их обитания, о пользе животных для человека.Детеныши домашних птиц. Семья у домашних птиц. Условия содержания домашних птиц, цель их разведения.

2.Учить составлять небольшие описательные рассказы и рассказы на основе личного опыта по данной теме.Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложение из 4-6 слов, формировать грамматический строй речи.  

3.Вовлекать  в творческую деятельность каждого ребенка.

4. Показать значение птицеводства в жизни человека. Воспитание заботливого отношения к птицам.

Презентация по теме, альбомные листы, цв. карандаши, раздаточные картинки по теме на каждого ребенка.

1.Свободное общение «Зачем нужны домашние птицы»

2.Словесные игры «Назови ласково», «У кого кто?», «Один – много».

3.Экспериментальная деятельность «Как устроено перо у курицы», «Почему говорят: В воде купался, а сух остался?»

4.Рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций с изображением птиц.

5.Д/ игра «Чей птенец»

Подвижная мордовская игра «Коршун и цыплята».

6.Беседа о профессиях «Кто ухаживает за домашними птицами»

Совместные работы детей и родителей «Поделки из яичной скорлупы»

Январь

4 неделя

«Покормим птиц!»

О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. Стр.53

1.Расширять представления о зимующих птицах Мордовии. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц.

2.Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц.

3.Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

Деревянная кормушка для птиц. Корм для птиц. Дед Природовед.

Книги о птицах (Роньшин В. «Птичьи секреты», Д.Н. Кайгородов «Птицы»)

1.Организационный момент: выход на улицу.

2.Беседа о кормушке для птиц.

3. Беседа о трудностях птиц в холодное время года.

4. Наблюдение за птицами.

5.Чтение стихотворения: «Покормите птиц зимой».

5.Итог.

Совместное изготовление кормушек

Февраль

1 неделя

«Зима в Мордовии»

(«Мы в Мордовии живем»)

1.Расширять представления детей о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных Мордовии.

2.Расширять и обогащать знания детей об особенностях природы родного края.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Презентация «Природа Мордовии», природная карта Мордовии, картинки с изображением растений, деревьев, животных , лист ватмана, кисти, клей, трафареты и  шаблоны.

1.Беседа воспитателя о природе Мордовии с демонстрацией презентации.

2.Рассматривание карты.

3.Изготовление  панно «Растения и животные лесов Мордовии»

4. Итог.

Пополнение альбомов о природе, животном и растительном мире Мордовии новыми фотографиями .

Февраль

2 неделя

«Транспорт. Машины – помощники»

О.В.Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

        Стр.28

1.Формировать представления детей о машинах, облегчающих труд человека в быту и на производстве;

2. Объяснять, что эти они могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

3. Воспитывать  бережное отношение к технике.

Картинки  с изображением различных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека на производстве

(станок, компьютер, робот, швейная машина и др.); фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки.

1.Сюрпризный момент «Письмо с заданиями от Незнайки»

2.Выполнение заданий: рассказы детей о предметах, помогающих людям на производстве;

3. Описание по алгоритму  предметов.

4. Написание письма Незнайке.

5. итог

Наблюдение за работой транспорта на улицах города, составление небольшого рассказа на основе личного опыта

Февраль

3 неделя

«Прочные машины:

В мире металла»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.34

1.Знакомить детей со свойствами и качествами металла.

2.Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

3.Воспитывать целеустремленность, самостоятельность.

Образцы металла, иллюстрации транспорта и др.

1.Организационный момент: загадки.

2. Презентация «Виды транспорта»

3.Беседа о особо прочных материалах- металле и его  свойствах.

4.Экспериментирование.

5.Итог.

Изучение свойств металлических предметов в быту.

Пополнение коллекции новыми образцами металла

Февраль

4 неделя

«Военные профессии

 Российской армии»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.38

1.Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

2.Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

3. Воспитывать уважение к людям военных профессий

Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.

Презентация по теме.

1.Организационный момент: чтение стихотворения.

2.Беседа о защитниках Родины.

3.Загадка.

4. Рассматривание с детьми иллюстрации с изображением военных.

Беседа.

5.Итог

Совместное спортивное развлечение

Март

1 неделя

«Весенние цветы для мамы»

О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. Стр.62

1.Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями.

 2.Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений.

3.Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться.

Горшечные растения, лейки, черенки для посадки, цветочные горшочки, камешки, земля, совки,

 салфетки

1.Организационный момент: Беседа о подарке для мамы.

2. Беседа о способах высадки цветка.

3. Посадка черенка в горшочек.

4. Наблюдение за ростом.

5.Итог.

Наблюдение за домашними растениями.

Март

2  неделя

«Путешествие

в прошлое посуды»

1.Обобщить, систематизировать знания детей о посуде. Продолжать расширять представления детей о различной посуде.

2. Развивать умение классифицировать  посуду по различным признакам: назначению, по материалу, из которого изготовлена и др..

3.Воспитывать навык безопасного, осторожного  обращения с посудой.

Наборы кукольной посуды для сервировки стола, образцы старинной посуды

1.Презентация по данной теме.

2.Свободное общение «История создания предметов посуды».

Посещение мини-музея ДОУ.

3. Обсуждение отрывка из сказки К.И. Чуковский «Федорино горе»

4.Проговаривание алгоритмов сервировки стола.

5.Итог

Посещение национального музея культуры и быта древней мордвы

Март

3  неделя

«Пернатые друзья»

О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. Стр.49

1.Формировать представления о зимующих и перелетных птицах Мордовии. Учить отгадывать загадки.

2.Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

3.Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.

Два комплекта картинок с изображением птиц, посылка от деда Природоведа (письмо, схема, доски для кормушки).

1. Организационный момент:Викторина: «Пернатые друзья».

2. Загадки.

3. Игра «Перелет птиц».

4.Чтение стихотворений Несмеяновой «Здравствуйте птицы».

5.Сюрпризный момент: посылка от деда Природоведа.

6.Итог

Конкурс

кормушекдля

птиц

Март

4  неделя

«Природный материал-песок, глина, камни для строительства зданий»

О.А.Соломеннико-ва

Ознакомление с природой в детском саду. Стр.74

1.Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным ископаемым.

2. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов.

3. Развивать познавательный интерес.

Ноутбук, презентация: «Как человек использует песок и глину», «Как человек использует камни». Лупа, камешки, пластилин, деревянные и пластмассовые изделия, емкость с водой, емкости с песком, глиной. Палочки на каждого ребенка.

1.Организационный момент: беседа.

2.Экспериментирование с материалами, предметами.

3.Анализ экспериментов.

4.Просмотр презентаций. 5. Беседа по содержанию.

6. Итог

Рассматривание, экспериментирование с камнями, песком.

Март

5  неделя

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми

Р.Б.Стеркина.

Безопасность.

1.Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице,

2.Научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

3.Воспитывать недоверчивость к незнакомым людям.

Цветные карандаши

(фломастеры, гуашь, акварель), листы.

1 Организационный момент: рисование тех людей, кого дети считают «своими».

2.Обсуждаются рисунки.

3. Игра «Знакомый, свой, чужой».

4.Просмотр иллюстраций.

5.Чтение стихотворения Корнея Чуковского «Котауси и Мауси».

6.Итог.

«Тревожные сказки»

Апрель

1  неделя

«Песня колокольчика»

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.37

1.Закрепить алгоритм строительства зданий.Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах.

2.Познакомить с историей колоколов и колокольчиков.

3.Воспитывать интерес к прошлому и настоящему своей Родины

Игрушка Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением

церквей и колоколов

1.Организационный момент: приход Петрушки с колокольчиком.

2. Беседа о колоколах.

3. Игра: «Угадай, где звенит».

4. Игра: «Угадай, на чем играю»

5.Итог.

Экскурсия по городу

Апрель

2  неделя

«Леса и луга Мордовии»

О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. Стр.71

1.Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга Республики Мордовии.

2.Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.

3.Развивать познавательную активность.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Муляж кнопка, карточки с вопросами, фишки.

1.Организационный момент: Игра: «Что? Где? Когда?».

2.Коллективное обсуждение вопросов.

3.Награждение победителей викторины.

4. Итог

Закреплять знания  о растениях и животных леса и луга. Просмотр передач: «В мире животных».

Апрель

3 неделя

«Весна. Ягоды»

О.А. Соломенникова «Ознакомление

с природой в

детском

саду»

1. Закрепление знаний о весеннем изменении в живой и не живой природе поздней весной.

Учить составлять небольшие описательные рассказы и рассказы на основе личного опыта по данной теме.

Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложение из 4-6 слов, формировать грамматический строй речи.  

2.Развитие умения сравнивать различные периоды весны.

3.Воспитание радостного, заботливого отношения детей к пробуждающейся природе; Воспитывать желания больше узнать об особенностях природы своего края.

Презентация по теме: «Дикорастущие и садовые»

Иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.

Раздаточные картинки по теме

1. Свободное общение: «Где растут  ягоды?», «Какие ягоды я знаю», «Зачем \ягоды в лесу?».

2.Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.

3.Д/и «Четвертый лишний»

4.Беседа «Все ли ягоды можно есть или пробовать на вкус?«Съедобные и ядовитые ягоды»

5.Речевая игра «Варим компот и варенье» (словообразование прилагательных из существительных)

6. Итог.

Книжка-малышка «Ягоды»

Апрель

4 неделя

«Весенняя страда»

О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. Стр.73

1.Закреплять знания о весенних изменениях в природе.

2.Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

3.Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.).

4. Развивать любознательность, инициативу.

Ноутбук, презентация: «Весенняя страда». 2 куклы, гербарий «Стадии развития пшеницы», зерна пшеницы и ржи, картинки для коллажа, клей, ватман, ножницы, салфетки.

1.Организационный момент: Гости: куклы.

2.Беседа.

3.Рассматривание зерен, колоса.

4.Пословицы о хлебе.

5.Коллективное панно: «Весенняя страда»

6. Итог

Праздник Пасхи

Май

1 неделя

«Россия — огромная страна»

1.Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел.

2.Познакомить с Москвой — главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

3.Воспитывать патриота своей страны.

Иллюстрации с изображением Москвы, родного Саранска детей,

русской природы; карта России.

1.Организационный момент: песня «С чего начинается Родина» в

исполнении М. Бернеса

2. Беседа о России.

3. Игра «Моя Родина».

4.Рассматривание иллюстрации Москвы. Беседа.

5. Рассматривание иллюстрации Саранска. Беседа.

6.Итог.

Чтение книги Артюховой И.С., Антоновой М.В. «Россия-наш общий дом. Моя Мордовия»

Май

2 неделя

«Мир комнатных растений»

О.А.Соломен-никова

Ознакомление с природой в детском саду. Стр.66

1.Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. 2.Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей.

3.Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями.

4.Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

Ноутбук, презентация комнатные растения. Палочки для рыхления, лейки, опрыскиватель с водой, тряпичные салфетки, клеенка, тазики, фартуки.

1.Организационный момент: беседа о комнатных растениях.

2.Просмотр презентации, беседа по содержанию.

3.Беседа о правильном уходе за комнатными растениями.

4. Деление детей на подгруппы для выполнения задания по уходу за цветком.

5.Итог.

Выполнить действия по уходу за комнатными растениями совместно с ребенком.

Май

3 неделя

«Насекомые»

Ознакомление с природой

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

1.Дать представление о классе насекомых, показать, что это самый многочисленный класс животных, доказать  их значимость в цепи питания.  

2.Продолжить формирование первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

3. Формировать ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит свое здоровье).

4. Познакомить с насекомыми Мордовии, занесенными в Красную книгу.

Прививать правила безопасного поведения при встрече с опасными насекомыми.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Картины и иллюстрации по теме. Презентации по теме, глобус, плакат «Кто где живет?», раздаточные картинки по теме.

1.Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?»

2.Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.

3. К.Ушинский «Пчёлки на разведках»

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»

4. Беседы с детьми: «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит»

5. Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?»,

6. слушание  Римский-Корсаков «Полёт шмеля».

7. Итог.

Музыкальное развлечение: «Жучки-паучки».

Май

4 неделя

«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»(Прохождение экологической тропы).

О.А.Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. Стр.77

1.Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе.

2.Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

Объекты природы на участке детского сада. Дед Природовед. Цветочная рассада.

1.Орг.момент: встреча с дедом Природоведом.

2. Наблюдение за объектами экологической тропы.

3.Рассматривание объектов, сравнение.

4.Беседа.

5. Чтение стихотворения К.Романова «Сирень».

6. Высадка рассады.

7.Итог.

Экскурсии в лесопарк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...

Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе компенсирующей направленности «Дюймовочка – 2» МБДОУ ЦРР – д/с № 21 поселка им.М.Горького муниципального образования Кавказский район на 2018 – 2019 образовательный период

Цель: Обогатить родителей новыми знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания.Задачи:1.Организация совместной работы с родителями и ДОО по реализации государственной, региональной поли...

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы компенсирующей направленности (развитие речи) «Золотой ключик»

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы компенсирующей направленности (развитие речи) «Золотой ключик»...

Перспективный план работы с родителями воспитанников старшей группы компенсирующей направленности учителя-логопеда Сушко Ларисы Александровны на 2022-2023 уч. год

Цель:Выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для корр...