Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе.
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Перспективно-тематический   план

 ОО «Познавательное развитие»  в средней  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznovatelnoe_razvitie.femp_sr.gr_.docx37.56 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема недели

Направление

Тема

Задачи

Источник

Сентябрь

1

«До свиданья лето, здравствуй детский сад!»

ФЭМП

Занятие №1

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов,обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько

Закреплять умениесравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

И.А.Помораева, В.А.Позина

«Формирование элементарных математических представлений», стр.12

2

«Игрушки»

ФЭМП

Занятие №2

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
 Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Стр.13

3

«Домашние животные»

ФЭМП

Занятие №3

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Стр.14

4

«Дикие животные»

ФЭМП

Занятие №4

(II часть)

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Стр.15

Октябрь

1

«Осень»

ФЭМП

Занятие №1

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
  Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Стр.15

2

«Овощи. Фрукты»

ФЭМП

Занятие №2

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
 Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Стр.17

3

«Магазин одежды»

ФЭМП

Занятие №3

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
 Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.
 Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Стр.18

4

«Неделя здоровья»

ФЭМП

Занятие №4

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
 Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
 Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Стр.19

Декабрь                                                                                             Ноябрь

1

«Я и моя семья»

ФЭМП

Занятие №1

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
 Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Стр.21

2

«Мы играем в детском саду»

ФЭМП

Занятие №2

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
 Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
 Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Стр.23

3

«Мой любимый город»

ФЭМП

Занятие №3

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
 Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
 Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Стр.24

4

«Комнатные растения»

ФЭМП

Занятие №4

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
  Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Стр.25

1

«Птицы»

ФЭМП

Занятие №1

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
  Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Стр.28

2

«Книжки-малышки»

ФЭМП

Занятие №2

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
 Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».
  Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Стр.29

3

«Мебель»

ФЭМП

Занятие №3

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
 Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
 Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Стр.31

4

«Новый год»

ФЭМП

Занятие №4

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Стр.32

Январь

2

«Зимние забавы»

ФЭМП

Занятие №2

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
  Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
 Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный

Стр.33

3

«Зима»

ФЭМП

Занятие №3

Упражнять в счете звуков в пределах 5.
 Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткийкороткий, длиннее, самый длинный.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Стр.35

4

«Зимняя прогулка»

ФЭМП

Занятие №4

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Стр.36

Февраль

1

«Покормим птиц  зимой»

ФЭМП

Занятие №1

 Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
   • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
   • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Стр.37

2

«Домашние животные»

ФЭМП

Занятие №2

Учить считать движения в пределах 5.
   • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
   • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Стр.39

3

«Транспорт»

ФЭМП

Занятие №3

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
   Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Стр.40

4

«Мой папа – защитник»

ФЭМП

Занятие №4

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
 Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
  Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Стр.42

Март

1

«Мамин день»

ФЭМП

Занятие №1

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
 Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
 Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Стр.43

2

«Весна-красна»

ФЭМП

Занятие №2

 Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
 Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Стр.44

3

«Дом, в котором я живу»

ФЭМП

Занятие №3

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
  Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
 Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Стр.45

4

«Играем с водой и песком»

ФЭМП

Занятие №4

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
 Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
 Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Стр.46

Апрель

1

«Мое здоровье»

ФЭМП

Занятие №1

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
 Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
 Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Стр.48

2

«Знакомство с народной культурой и традициями»

ФЭМП

Занятие №2

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
 Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Стр.49

3

«Огород круглый год»

ФЭМП

Занятие №3

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Стр.50

4

«В гостях у сказки. Г.Тукай – великий татарский поэт»

ФЭМП

Занятие №4

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
  Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Стр.52

Май

1

«В мире вещей»

ФЭМП

Занятие №1

Работа по закреплению программного материала

Стр.53

2

«Моя семья»

ФЭМП

Занятие №2

Работа по закреплению программного материала

Стр.53

3

Насекомые

ФЭМП

Занятие №3

Работа по закреплению программного материала

Стр.53

4

«Лето»

ФЭМП

Занятие №4

Работа по закреплению программного материала

Стр.53

Январь

2

«Зимние забавы»

ФЭМП

Занятие 2

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
  Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
 Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный

Стр.34

3

«Зима»

ФЭМП

Занятие 3

Упражнять в счете звуков в пределах 5.
 Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткийкороткий, длиннее, самый длинный.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Стр.35

4

«Зимняя прогулка»

ФЭМП

Занятие 4

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Стр.36

Февраль

1

«Покормим птиц зимой»

ФЭМП

Занятие 1

 Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
   • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
   • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Стр.37-38

2

«Домашние животные»

ФЭМП

Занятие 2

Учить считать движения в пределах 5.
   • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
   • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Стр.39

3

«Мой папа – защитник»

ФЭМП

Занятие 3

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
   Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Стр.40-41

4

«Посуда»

ФЭМП

Занятие 4

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
 Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
  Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Стр.42

Март

1

«Мамин день»

ФЭМП

Занятие 1

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
 Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
 Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Стр.43

2

«Транспорт»

ФЭМП

Занятие 2

 Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
 Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Стр.44

3

«Моя улица»

ФЭМП

Занятие 3

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
  Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
 Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Стр.45

4

«Дом, в котором я живу»

ФЭМП

Занятие 4

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
 Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
 Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

СТР.46-47

5

«Играем с водой и песком»

ФЭМП

Занятие 5

Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности

По усмотрению воспитателя

Апрель

1

«Мое здоровье»

ФЭМП

Занятие 1

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
 Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
 Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Стр.48

2

«Знакомство с народной культурой и традициями»

ФЭМП

Занятие 2

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
 Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Стр.49

3

«Огород круглый год»

ФЭМП

Занятие 3

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
   • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Стр.50

4

«Весна»

ФЭМП

Занятие 4

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
  Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Стр.51

Май

1

«В середину вещей»

ФЭМП

Занятие 1

Работа по закреплению программного материала

По усмотрению воспитателя

2

«Моя семья»

ФЭМП

Занятие 2

Работа по закреплению программного материала

По усмотрению воспитателя

3

«Насекомые»

ФЭМП

Занятие 3

Работа по закреплению программного материала

По усмотрению воспитателя

4

«Лето»

ФЭМП

Занятие 4

Работа по закреплению программного материала

По усмотрению воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет

Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективное тематическое планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Направления: «Конструктивно-модельная деятельность» Старший дошкольный возраст

Пояснительная запискаЦель:Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом. Задачи :Развивать умение создавать разнообр...

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.

Перспективно-тематический   план   ОО «Познавательное развитие»  во второй младшей группе....

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.

Перспективно-тематический   план  ОО «Познавательное развитие»  во второй младшей группе....

Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе. ФЦКМ

Перспективно-тематический   план  ОО «Познавательное развитие»  в средней группе....