Перспективно-тематическое планирование работы по "Познавательно-речевому развитию".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Янчишина Ирина Петровна

план работы по Познавательномо-речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_i_okruzhayushchiy_mir_mladshaya_gr_oo_poznanie.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование работы по направлению

                                                                                    «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание», формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

2 младшая группа.

Сентябрь

                  Тема НОД

Программные задачи

Мини-среда

Литература

Предметное

окружение

Явления общественной жизни

«Знакомство с группой»

Познакомить детей с группой. Расширять знания детей о предметах домашнего обихода. Развивать умения выделять их существенные и несущественные признаки; дифференцировать и группировать предметы по назначению.

Помещение группы (игровая комнат, спальня, прихожая, туалетная комната).

Н.В. Алешина стр. 15

 «Давайте познакомимся»

Побуждать детей говорить о себе, называть свое имя, принадлежность к полу, описывать свой внешний вид. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Несколько игрушек, зеркало, кукла.

О.Л.Князева «Я-ты-мы» стр. 40.

Совместная деятельность с детьми.

  1. Д/игра «Новая кукла» - учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение, воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к новеньким. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 30.
  2. Игровое задание «Кто поможет?» - упражнять детей в назывании предметов обстановки комнаты, замечать и исправлять беспорядок в комнатах, вызывать у детей желание помогать и откликаться на просьбы других. Л.В. Артемова «Окружающий мир в д/и « стр. 15.
  3. Работа в рабочей тетради «Я узнаю мир» О.В.Дыбина стр. 21,6.- закреплять знания о названиях предметов и группировать их.
  4. Коллективный труд по уборке группового помещения «Найди место игрушке» - привлекать детей к посильному труду по уборке игрушек, приучать находить свое место каждой игрушке.
  5. Игровое задание «Отражение в зеркале» - упражнять детей называть свое имя, половую принадлежность, и описывать свою внешность. О.Л.Князева  «Я-ты-мы» стр. 41.
  6. Игровое упражнение «»Догадайся, о ком я расскажу?» - учить детей по словесному описанию узнавать кого-либо из ребенка группы, начиная с его общих признаков (мальчик в шортах, у него светлые волосы). «Я-ты-мы» стр. 43.
  7. Игра «Имена» - продолжать вызывать у детей желание называть свое имя; объяснить , как можно ласково изменить имя и как бы ребенок хотел, чтобы его звали. «Я-ты-мы» стр. 41.
  8. Подвижные игры: «Каравай», «Жмурки» - дать возможность детям выбирать водящего по симпатии к сверстнику, развивать  умение описывать его внешность.

Октябрь.

                  Тема НОД

Программные задачи

Мини-среда

Литература

Предметное

окружение

Явления общественной жизни

«Кому что подойдет?»

Упражнять детей в назывании предметов, знакомить с их функциями- способом использования ( резать, жарить, варить), назначением (способностью удовлетворять потребности человека), строению и форме.

Игрушки, сюжетные картинки (за столом, на прогулке, и т.д.).

Л.В. Артемова «Окружающий мир в д/и» стр. 22.  

 «Моя семья»

Вызвать у детей желание говорить о своих близких, называть их имена, развивать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными.

Семейные фотографии.

И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре».

стр 41.

Совместная деятельность с детьми.

  1. «Что изменилось?»  - закрепить знания о назначении игрушек, бытовых предметов (стол, стул, шкаф), их строении. Л.В. Артемова «Окружающий мир в д/и « стр. 10.
  2. Работа в рабочей тетради «Я узнаю мир» О.В. Дыбина стр. 16, 25 – учить находить и выделять недостающие детали предмета и объяснять зачем нужна эта деталь.
  3. Рассматривание картины «Играем с матрешками» (серия «Мы играем») – продолжать учить понимать знакомый сюжет картины, называть действия персонажей и окружающие предметы. Н.В. Алешина стр. 26.
  4. Д/игра « Лото » (подбери по цвету), - различать и называть основные цвета. «Что лишнее?» - упражнять детей в назывании цвета и формы предметов.  Н.В. Алешина стр. 21, 29.
  5. Беседа с детьми «О братьях и сестрах» - вызывать у детей желание рассказывать о свой семье и близких. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
  6. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - учить детей отражать в играх взаимоотношения взрослых и детей ( как старшие в семье заботятся о младших). Н.В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».
  7. Беседа с детьми « Моя бабушка » - вызывать у детей желание рассказывать о своих бабушках, воспитывать желание оказывать посильную помощь бабушкам по дому, заботиться о них. Н.В. Алешина  «Ознакомление дошкольников с окружающим» стр. 39.
  8. Чтение стихотворения Л. Квитко « Бабушкины руки».

Ноябрь.

 

                  Тема НОД

Программные задачи

Мини-среда

Литература

Предметное

окружение

Явления общественной жизни

«Посуда»

Познакомить детей с родовым понятием «посуда» . Учить находить сходство и различие в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие «посуда»  

Кукла, кукольная посуда.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» стр. 72.

 «Варвара – краса, длинная коса»

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетать косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает. Мама трудолюбивая, аккуратная. Формировать уважение к маме.

Предметы для ухода за волосами; три сумочки: 1- предметы для шитья, 2- предметы для ремонта

3 – предметы для ухода за волосами.

 О. В. Дыбина  «Ребенок и окружающий мир» стр. 25.

Совместная деятельность с детьми.

  1. «Путешествие в прошлое посуды» - познакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность детей; вызвать интерес детей к предметам рукотворного прошлого. О.В. Дыбина « Что было до..» стр. 11.
  2. Д/игра - «Напоим куклу чаем» - закреплять умения детей выделять существенные признаки и на их основе различать сходные предметы: чашка-стакан, скатерть-салфетка, ложка чайная – столовая. Н. В. Алешина стр. 50.
  3. Работа в рабочей тетради «Я узнаю мир» О.В. Дыбина «Для чего нужны остальные предметы» стр. 22.
  4. Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе» - воспитывать умение бережного отношения к посуде и умения за ней ухаживать.
  5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
  6. Беседа о мамах « Как помогаем маме» - обратить внимание на то, что у мамы много дел, она устает, маме нужно помогать, спросить как дети помогают маме дома.  Формировать чувство уважения и любви к маме.
  7. Чтение стихотворений И. Муравейка « Я сама», «Мамины помощники».
  8. Аппликация « Украсим фартушек для мамы » - учит детей украшать фартушек, используя геометрические формы, вызвать у детей радость от созданного ими изображения.  

Декабрь.

                  Тема НОД

Программные задачи

Мини-среда

Литература

Предметное

окружение

Явления общественной жизни

«Что такое мебель»

Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие.

Кукольная мебель (кровать, стул, стол, шкаф, диван, кресло), мебель в помещениях группы.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» стр. 17.

«Мой любимый детский сад»

(целевая прогулка по территории д/с)

Обратить внимание детей на здание детского сада, на различные постройки, игровые площадки. Объяснить, что все это сделали взрослые люди для детей, что взрослые любят детей и заботятся о них.

Территория детского сада.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» стр. 33.

Совместная деятельность с детьми.

  1.  Д/игра «Чего не хватает?» - закреплять знания детей об обобщающих понятиях «мебель», «игрушки». (карточки по типу игры «Лото») с наклеенными на них предметными картинками.  Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» стр. 38.
  2. «Путешествие в прошлое стула» - дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни. Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы ( ориентироваться в прошлом и настоящем стула) О.В Дыбина « Что было до..»  стр 5.
  3. Игровое задание « Устроим кукле комнату» - закреплять название предметов мебели и учить ориентироваться в пространстве по словесному указанию ( высоко, далеко, близко, на, под, перед).Л.В. Артемова «Окружающий мир» стр. 13.
  4. Работа в рабочей тетради «Я узнаю мир» О.В. Дыбина  стр. 11.   «Назови предметы, сделанные руками человека» - закреплять понятие детей о том, что  существует рукотворный мир и мир природы.
  5. Экскурсия по детскому саду. Провести с детьми экскурсию по детскому саду с целью познакомить с помещениями и их расположением в здании. Рассказать о том, что в детском саду есть музыкальный зал, медицинский кабинет, кухня, прачечная, кабинет заведующей. Там работают люди, которые заботятся о детях и делают так, чтобы детям было хорошо в нашем садике.
  6. Чтение стихотворения З.Александровой «Катя в яслях», и рассказа Н. Забилы   «Ясочкин садик».
  7. Рассматривание картины «Ясли» из серии «Наша Таня», «Детский сад».
  8. «Выбери друга» - воспитатель включает музыку и предлагает детям выбрать себе пару для танца. Уточнить у детей, почему тот или иной ребенок, выбрал другого себе в пару? Почему ему нравится его друг? О.Л. Князева « Я-ты-мы» стр 106.

Январь.

                  Тема НОД

Программные задачи

Мини-среда

Литература

Предметное

окружение

Явления общественной жизни

«Одежда»

Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды. Находить различия и сходство между ними. Учить детей по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие «одежда» Обратить внимание на то, что одежда сшита руками людей, что они затратили много труда, поэтому к ней нужно относиться бережно, аккуратно, складывать, не пачкать.  

Различные детский вещи деткой одежды, предметные картинки.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим» стр. 47.

« Знакомство с трудовой деятельностью »  

( помощник воспитателя)

Познакомить детей с трудовой деятельностью помощника воспитателя; с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.  

Наблюдение за трудом помощника воспитателя в группе.

Д/в № 8, 2001 г стр. 12.

Совместная деятельность с детьми.

  1. Рассматривание одежды во время одевания на прогулку. Закрепить с детьми понятие «одежда», название некоторых видов одежды ( пальто, шуба, шарф), частей одежды (воротник, манжета, капюшон ), брюки, свитер, кофта и т.д.
  2. «Путешествие в прошлое одежды» - дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы. О.В. Дыбина «Что было до..» стр. 14.
  3. Д/игра «Помоги Незнайке» - определение предметов рукотворного мира (одежда, посуда, мебель) и предметов природного мира (шишка, яблоко, цветок, дерево).
  4. Работа в рабочей тетради «Я узнаю мир» О.В. Дыбина  «Найди теплую и легкую одежду» стр 17. – классификация предметов по одному из  их качеств.
  5. Д\игра « Кто поможет в уборке» - вызвать у детей желание помочь няне в уборке . Упражнять правильно называть предметы обстановки в группе. Л.В. Артемова «Окружающий мир в д/играх» стр. 15.
  6. Комплект «Логико-малыш» (вещи) «Помоги кошке убрать квартиру».

7    Беседа о труде  « Как помогаем маме, бабушке, папе, дедушке» - обратить внимание на то, что у взрослых  много дел, они устают, им нужно  

      помогать, спросить как дети помогают дома.  Побудить в детях желание трудиться (помогать себе и другим).

  1. Трудовое поручение «Уборка участка» - приучать детей к общественно-полезному труду по уборке группового участка (собирать шишки,  

      веточки, бумажки, листочки и игрушки).

Февраль.

                  Тема НОД

Программные задачи

Мини-среда

Литература

Предметное

окружение

Явления общественной жизни

«Куда едут машины»

Учить детей различать и называть транспортные средства; называть и выделять их основные части. Различать и называть грузовую и легковую машину, их  назначение и строение ( у автомобиля впереди кабина, сзади кузов, есть колеса, руль,  мотор).

Разные виды транспортных игрушек.

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим»

Г.Н. Калайтанова стр. 27.

«Повар»

(экскурсия)

Познакомить детей с  помещением кухни и сотрудниками, которые там работают. Дать детям представление о некоторых профессиональных действиях, предметах-помощниках. Рассказать о том, что повар работает на кухне и готовит всем детям вкусный обед. Воспитывать уважение к чужому труду, чувство признательности.

Демонстрация некоторых предметов-помощников, иллюстраций о труде повара

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим»стр. 41.

Совместная деятельность с детьми.

  1. Д/ игра «Домино» - Продолжать знакомить детей с  транспортными средствами (грузовая, легковая машина, автобус, трамвай) .Н.В. Алешина стр. 70.
  2. Заучивание стихотворения из цикла «Игрушки» А. Барто  «Грузовик» - учить детей осмысленно произносить короткие стихи, закреплять понятие грузовая машина.
  3. Лодка – пароход. Беседа о водном транспорте. Развивать представление о внешнем виде лодки и парохода, способе их движения, о людях, ими управляющих(капитан). Заучивание стихотворения А. Барто  «Капитан».
  4. Д/игра « Кто быстрее приплывет» - закреплять представление детей о том, как выглядят и передвигаются лодки и пароходы, уточнить о способах передвижения по воде (мотор, парус, весла).  Л.В. Артемова «Окружающий мир в д/играх» стр. 33.
  5. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед для кукол» - воспитатель предлагает детям выбрать кого-нибудь поваром, спросить что можно приготовить, подобрать с детьми нужную посуду, подготовить среду. Уточнить с детьми название посуды.
  6. Д/игра «Вкусный-невкусный» - закрепить название некоторых продуктов питания, вспомнить профессию человека, который готовит обед для детей в детском саду. О.Л. Князева «Я-ты-мы» стр. 46-47.

       7.«Выбери друга» - воспитатель включает музыку и предлагает детям выбрать себе пару для танца. Уточнить у детей, почему тот или иной ребенок,  

            выбрал другого себе в пару? Почему ему нравится его друг? О.Л. Князева « Я-ты-мы» стр 106.

8.   Наблюдение за трудом дворника. Познакомить детей с его трудовыми операциями.

Март.

                  Тема НОД

Программные задачи

Мини-среда

Литература

Предметное

окружение

Явления общественной жизни

«Фантики и лоскутки»

Познакомить детей со свойствами бумаги ( не прочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани ( прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

Кукла, бумажные ленты и ленты из ткани, предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим»

Стр. 34.

«Знакомство с профессией медсестры»

(экскурсия в кабинет медсестры)

Знакомить детей с профессией медсестры: с некоторыми профессиональными действиями, предметами-помощниками. Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.

Кабинет медсестры, предметы-помощники.

Журнал Д/в № 11, 2001 г стр. 7.

Совместная деятельность с детьми.

  1. Д/игра « Влево, вправо посмотри, что там видишь? Назови!» - упражнять детей называть предметы окружающей обстановки по словесному указанию воспитателя.
  2. « Кому что подойдет »- совершенствовать навыки классификации предметов по их назначению и использованию. Закрепить название профессий ( медсестра, повар, помощник воспитателя ).
  3. Рассматривание книг в книжном уголке. Закрепить понятия «прочный и непрочный». Обратить внимание на состояние книг, что они сделаны из бумаги, легко рвутся, так как бумага – материал непрочный. Воспитывать бережное отношение к книгам.
  4. Д/игра « Найди и отгадай» - закреплять знания детей о материалах (бумага, ткань), упражнять находить предметы, сделанные и з бумаги и ткани в окружающей обстановке. Н.В. Алешина стр. 45.    
  5. Наблюдение за грузовой машиной, которая привозит продукты в детский сад. Уточнить, кто работает на грузовой машине (водитель, грузчик). Водитель водит машину, грузчик разгружает продукты. Попросить водителя показать детям кабину, основные части (кабина, кузов, колеса).  
  6. Беседа о  труде сотрудников  детского сада. Вспомнить, кто работает в детском саду, кто заботится о них, с какими сотрудниками дети познакомились, напомнить имена и отчества  этих сотрудников.
  7. Подвижная игра   «Автомобили» - закрепить знания детей о том, как едут машины, для чего нужен гараж, кто водит машины. Уточнить
  8. Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Маленький доктор» - предложить детям сделать в группе медицинский уголок. Вспомнить что делает медсестра, назвать предметы-помощники в труде медсестры, трудовые операции. Обучать детей реализовывать игровой замысел. Н.В. Краснощекова «С/р игры для детей дошкольного возраста» стр. 63.

Апрель.

   

                  Тема НОД

Программные задачи

Мини-среда

Литература

Предметное

окружение

Явления общественной жизни

«Кто

приехал»

Знакомство детей с деревянными (богородскими) и глиняными (филимоновскими) игрушками, изображающие коня, мужика, солдата.  

Игрушки и картинки, изображающие коня, мужика, солдата.

И.Ф. Мулько РПЧИК стр. 38.

«Ребенок в детском саду» № 3 . 2007 СТР. 81

«Мы дружные ребята»

Развивать навыки общения между сверстниками, доброжелательное отношения друг к другу, приемы улаживания конфликтов между детьми (как помириться).  

Игрушки, кукла серия картин «Мы играем».

И.Ф. Мулько РПЧИК стр. 47

О.Л. Князева «Я-ты-мы» стр. 109.

Совместная деятельность с детьми.

  1. Опытно-экспериментальная деятельность. «Древесина,  ее качества и свойства» - научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества (твердость, гладкая, шершавая); степень прочности, толщина и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). О.В.Дыбина  «Неизведанное рядом» стр. 16.
  2. Выставка глиняных игрушек» - взрослый организует посещение детей выставки с глиняными игрушками. Учит узнавать вещи из глины, определять ее качества и свойства путем экспериментальной деятельность с глиной (помять, размочить водой, тонет).   О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 18.
  3. Д/игра «Чудесный мешочек» - упражнять детей определять на ощупь, из чего сделан предмет. Употреблять в активном словаре слова ( из бумаги, из ткани, из глины, из дерева).  
  4. Д/игра с элементами экспериментирования «Легкий-тяжелый» - напомнить  детям, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научит определять вес предметов и группировать предметы по весу ( легкий, тяжелый).  О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 10.
  5. Разыгрывание ситуации «Мы умеем делать правильно» - напомнить детям о некоторых правилах, их значении, формировать навыки правильного поведения в отношениях с детьми и взрослыми. И.Ф. Мулько РПЧИК стр. 49.
  6. Подвижные игры на сотрудничество. «Птички в домке», « Покатаемся на лошадке», «Дружно прыгнем»- учит детей взаимодействовать в играх парами, помогая друг другу. О.Л. Князева «Я-ты-мы» стр. 110.
  7. Кукольный спектакль «Два жадных медвежонка» . Беседа о причинах и последствиях спора между медвежатами и по казать детям способвы улаживания конфликтов. . О.Л. Князева «Я-ты-мы» стр. 108.
  8. Чтение сказки «Невоспитанный мышонок». Воспитатель задает детям вопросы по содержанию сказки  и обращает внимание на то, как можно помириться.  

Май.

                  Тема НОД

Программные задачи

Мини-среда

Литература

Предметное

окружение

Явления общественной жизни

«У нас

 гости»

Познакомить детей с куклами в национальных русских костюмах – героями сказок. Упражнять в умении выделять характерные особенности русского костюма (сарафан, лапти, рубашка, ленточка, платочек). Показать различия  костюма между куклами обоего пола. Воспитывать интерес к героям русских сказок.

Куклы обоего поля в национальных костюмах.

И.Ф. Мулько РПЧИК стр. 43.

«Я выбираю игрушку»

Развивать представления детей о праве выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей. Формировать умения и навык правильной просьбы. Представления о возможности уступки другу.

Игрушки в групповой комнате, игрушки, принесенные из дома.

И.Ф. Мулько РПЧИК стр. 45.

Совместная деятельность с детьми.

  1. Рассматривание предметов народно-прикладного искусства (матрешек, пирамидок, глиняных игрушек) -  напомнить, что все эти игрушки сделаны русскими мастерами. Воспитывать бережное отношение к игрушке.
  2. Обыгрывание игрушек . « Богородская игрушка, ты ребятам всем нужна » - продолжать знакомить детей с богородской игрушкой, из чего она сделана ( из дерева ), что отображает (фигурки животных). «Ребенок в детском саду» № 3 . 2007 СТР. 81.
  3. Д/игра « Магазин » - закреплять знания детей о родовых понятиях, о названиях материалов, из которых сделаны предметы, об основных цветах, о форме предметов. ( « Я хочу купить большую, разноцветную деревянную пирамидку, машину, куклу » и т.д. « Мне нравится большая синяя машина » ).   Н..В. Алешина стр. 86.
  4. Опыты. Игры с песком и водой. « Накормим куклу обедом » - познакомить детей со свойствами песка и воды. (Сначала песок был сухой, а чтобы из него что-то слепить , его нужно смочить водичкой» (влажность песка). Научить детей пользоваться формочками для игр с песком. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместных игр.  
  5. Беседа с детьми на тему: «Я берегу игрушки и одежду» -  продолжать формировать бережное отношение к вещам, умение и навыки обращения с игрушкой, называть действия развернутыми. И.Ф. Мулько РПЧИК стр. 52.
  6. Чтение стихотворений А . Барто  «Игрушки», воспитывать бережное отношение к игрушкам.

      7. «Выбери друга» - воспитатель включает музыку и предлагает детям выбрать себе пару для танца. Уточнить у детей, почему тот или иной ребенок,  

            выбрал другого себе в пару? Почему ему нравится его друг? О.Л. Князева « Я-ты-мы» стр. 106.

8.   Д/игра « Влево, вправо посмотри, что там видишь? Назови!» - упражнять детей называть предметы окружающей обстановки по словесному  

     указанию воспитателя.  Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план коррекционной работы по развитию пространственного восприятия у детей с задержкой психического развития.

Перспективно-тематический план коррекционной работы по развитию пространственного восприятия у детей с задержкой психического развития....

Перспективно-тематический план по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе

Планирование по программе "Детство" на год по разделу математическое и сенсорное развитие в подготовительной к школе группе....

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

Тематическое планирование по развитию речи старших дошкольников для детей с ЗПР...

Перспективно – тематический план Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Песпективно-тематический план образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Понавательно-исследовательская деятельность....

Перспективно-тематический план, средняя группа "Художественно-эстетическое развитие"

Перспективно-тематичекское планирование для средней группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"....

Перспективно-тематический план, старшая группа "Художественно-эстетическое развитие"

Перспективно- тематическое планирование для старшей группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...

Перспективно-тематический план, подготовительная группа "Художественно-эстетическое развитие"

Перспективно-тематическое планирование для подготовительной группы ОО "Художественно-эстетическое развитие"...