Перспективно-тематический план по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

Самитина Юлия Владимировна

Планирование по программе "Детство" на год по разделу математическое и сенсорное развитие в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№п/п

Месяц

Неделя

Тема занятия

Цель

Источник

Сентябрь

1

2

1

3

Дом в котором живут цифры

 Уточнить представление детей о значении цифр, соответствии числа и цифры; развитие мелкой моторики; умение записывать цифры.

З.А. Михайлова,  

И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно  стр. 63

2

3

Играем в домино;

Ищем сходство.

Учить детей анализировать, сравнивать объекты по двум-трем-четырем свойствам, находить одинаковые и разные блоки. Самим придумывать правила игры.

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. И. 2.2 — II, III стр. 80; И.2.3 — III стр80; И. 2.4 — II, III стр81.

3

4

Веселый счет

Развивать умение выявлять отношения между числами, увеличивать и уменьшать их на единицу; учить самостоятельно определять зависимости между числами, осваивать способ образования больших и меньших чисел.

З.А. Михайлова,

И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно  стр. 64

4

4

Логическое дерево;

Заселяем дом.

Учить детей разбивать и группировать блоки по трем признакам: находить место блока на дереве; заселять дом указывая общее свойство группы; придумывать логические деревья, домики для классификации по двум признакам.

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. И 3.1 — III cтр83; И 3.2 — I стр86.

5

5

Соседи

Учить детей устанавливать равенства и неравенства групп предметов; применять знаки с целью выражения отношений между числами; осваивать способ моделирования действий увеличения и уменьшения.

З.А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно  стр. 66

6

5

У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?

Учить детей решать логические квадраты, находить недостающую фигуру по двум, трем признакам.

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. И.5.1 стр 100

7

Лесные мастера

 Осваивать с детьми состав числа и выражать в речи всех его вариантов; осваивать вычисления с использованием палочек Кьюизинера и схемой сборки домов.

З.А. Михайлова,

И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно  стр. 67

8

Построим дом; Лото; Загадки без слов; Где спрятался Джери?

Учить детей ориентироваться на знаки-символы, зашифровывать и расшифровывать информацию.

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. И. 6.2 — III стр108; И. 6.3 — I стр111; И. 7.1 — III стр113; И.7.2 — I стр114

9

Гонки

Учить детей выбирать предмет по наличию или отсутствию признака (цвета); устанавливать равенства по числу;

З.А. Михайлова,

И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 68

10

Фантазеры; Сократи слово.

Учить детей «читать» схемы, действовать по правилам и самим их составлять: создавать новые конструкции.

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. И.4.3 — l cтр97; И. 4.4 стр98

11

Гонки

Осуществлять вычислительные действия, связанные с увеличением и уменьшением; счет предметов группами.

З.А. Михайлова,

И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 69

12

Раздели блоки

 Учить детей разбивать блоки по двум совместимым свойствам на 4 группы.

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. И. 8.2 стр119

13

Школа ученого карандаша

Развивать у детей представление о точке, прямой, отрезке, луче, угле.

З.А. Михайлова,

И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 70

14

Волшебная дверь

Учить детей осваивать идеи видоизменения и трансформации в уме свойств блоков.

Демонстрационный материал к счетным палочкам Кюизинера и логическим блокам Дьенеша стр 9

15

Школа ученого карандаша

Узнавать, называть и  строить точку, прямую, отрезок, луч, угол.

З.А. Михайлова,

И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 71

16

Принц освобождает заколдованную принцессу; Доставка чая из Индии в Англию.

Учить детей ориентироваться на плоскости, преодолевая препятствия

Спасатели приходят на помощь стр10,12

17

Школа ученого карандаша

Выполнять действия по увеличению и уменьшению чисел

З.А. Михайлова,

И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 72

18

Цифры и буквы

Учить детей работать со схемой, различать способы сравнения по длине (наложение, приложение, на глаз). Декорировать цифры и буквы.

На золотом крыльце... стр 29-32

19

Но зато друзья кругом

Учить детей устанавливать отношения между частями целого, между целым и его частями; уточнить представление об одной части из четырех, трех частях из четырех; сравнение частей по размеру.

З.А. Михайлова,

И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 73

20

Цветные коврики

Учить детей составлять коврики из цветных полосок и палочек (белых, розовых, голубых, красных и желтых), моделируя состав числа в приделах пяти из двух меньших; называть состав числа.

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников.

21

Остров сокровищ

Учить разбивать множества на группы на основании условия; определять направление движения; упражнять в составлении целого из частей; уточнить представление о составе числа; решение логических задач.

З.А. Михайлова,

И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 74

22

Лесенки

Учить детей строить одно- и двухсторонние лесенки, называть числа в прямом и обратном порядке.

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников.

23

Новости из Простоквашино

Освоение практических способов деления множества на равные части (на основе модели) и круга на 3 равные части; составление заданного объема жидкости из нескольких меньших. Определение временных интервалов по часам.

З.А. Михайлова,

И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 75

24

«Потерянные» числа

Учить детей находить «потерянные» числа, называть их место в числовом ряду, восстанавливать лесенки

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников.

25

Двенадцать месяцев

Уточнение представлений о последовательности смены времен года; установление зависимости между количеством предметов и их стоимостью; установление сходства по внешним признакам

З.А. Михайлова,

И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно стр. 76

26

Самовар -толстячок, чайник-ворчун и др.

Учить детей ориентироваться на бумаге в клетку по осям координат. Составлять силуэты из палочек.

Альбом Посудная лавка стр.5-13

27

Снежная Королева

Упражнять в последовательном увеличении чисел на 2; умении группировать предметы по двум признакам; осуществлении действий сложения и вычитания.

З.А. Михайлова,

И.Н. Чеплашкина Математика — это интересно  стр. 77

28

Сказки острова Буяна

Учить детей работать со схемой, накладывая палочки на изображение, воссоздавать, преобразовывать, придумывать и составлять силуэты по мотивам волшебных сказок. Составлять рассказы по  сюжетным картинкам.

На золотом крыльце... стр.21,24

29

Цветные коврики

Учить детей  составлять коврики из цветных полосок и палочек, моделируя составы чисел 6и7 из двух меньших; называть состав числа.

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников.

30

Для вас девочки

Учить детей самостоятельно выкладывать изображение, пользоваться схемой, создавать сюжет, составлять рассказ, придумывать свои картинки.

На золотом крыльце... стр.39,40.

31

Домино, найди пару.

Учить детей анализировать, сравнивать объекты по двум-трем-четырем свойствам, находить одинаковые и разные блоки; самим придумывать правила игры.

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. И. 2.2 — ll, lll; И. 2.3 – lll стр.80

32

Где чей гараж, засели домик.

Учить детей разбивать и группировать блоки по трем-четырем признакам; быстро находить место блока на дереве; заселять домики; придумывать свои логические деревья, домики для классификации по двум-трем признакам.

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. И 3.1 стр.83; И. 3.2 стр.86

33

У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?

Учить детей анализировать, сравнивать, находить закономерности.

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. И.5.1. Стр.100

34

Лото; Где спрятался Джери?

 Учить детей ориентироваться на знаки символы, зашифровывать и расшифровывать информацию.

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. И. 6.3. - ll стр.111; И. 7.2. - ll стр.114.

35

Фантазеры; Сократи слово.

Учить детей «читать» схемы, следовать правилам, придумывать  новые правила, создавать необычные конструкции, «выращивать» деревья, создавать новые силуэты.

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников. И.4.3 — ll стр.97; И. 4.4 стр.98.

36

Доставка продовольствия в затопленные районы; Гонцы передают важные сообщения.

Учить детей ориентироваться по знакам на плоскости листа.

Спасатели приходят на помощь стр. 13,14

37

Доставка грузов

Учить детей изменять в уме свойство блоков.

Спасатели приходят на помощь стр. 9

38

Раздели блоки

Учить детей разбивать блоки по двум совместимым свойствам на четыре части.

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников.И.8.2. Стр.119

39

Мозаика цифр

 Развивать у детей способности декорировать информацию, изображенную на карточке, учить выбирать блоки по заданным свойствам, закреплять навыки вычислительной деятельности.

Давайте вместе поиграем. Стр.28-32.

40

Цветные коврики

 Учить детей составлять коврики из цветных полосок и палочек, моделируя составы чисел 8и9  из двух меньших; называть и запоминать составы этих чисел.

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников.

41

Поиск затонувшего клада

Учить детей увеличивать и уменьшать числа и расшифровывать информацию о свойствах объектов.

Поиск затонувшего клада. стр.1

42

«Горшок-кашник»; «Кастрюля»; «Ваза для фруктов».

Учить детей осваивать симметрию. Воссоздавать из палочек изображения на бумаге в клетку, ориентироваться на осевую симметрию (слева — как справа).

Посудная лавка стр. 19-21

43

Сказочный город

 Учить детей работать со схемой, строить сказочный город, сооружать башни, арки, дворцы, мосты. Создавать свои сюжеты.

На золотом крыльце... стр.43-44

44

Художники

Развивать у детей умение анализировать форму предметов; сравнивать их по свойствам; развивать художественные способности (выбор цвета, фона, композиции).

Давайте вместе поиграем стр.11-15

45

Выкладываем дорожки

Учить детей анализировать, «читать» схему, ориентироваться на плоскости; развивать память, внимание, навыки самоконтроля, умение работать в коллективе.  

Праздник в стране блоков стр.10-11.

46

Домино; Две дорожки; Поймай тройку.

Учить детей самим придумывать правила, строить цепочки играть в домино, искать общие свойства.

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников.И.2.2 — lll стр.80; И. 2.4 — lll стр.81; И.2.5 — стр.82

47

Засели домики

Учить детей разбивать и группировать блоки по двум — трем — четырем признакам; придумывать свои логические деревья, домики для классификации по двум — трем признакам; самим придумывать правила заселения домов.

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников.И. 3.2.

48

Лото; Угадай фигуру; Где спрятался Джери?

Учить детей ориентироваться на знаки — символы, зашифровывать и расшифровывать информацию.  

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников.И. 6.3 — lll стр.112; И. 7.2 — lll стр.116; И.7.3 стр.117

49

Фантазеры; сократи слово.

Учить детей «читать» схемы, следовать правилам, создавать необычные конструкции, уменьшать ряды блоков.

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников.И. 4.3 — lll; И. 4.4 стр.98

50

Раздели блоки

Продолжать придумывать новые правила для разбиения блоков по двум совместимым свойствам на 4 группы.

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников.И. 8.2 стр.119

51

Логическая копилка

 Составляем альбом придуманных игр.

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников.

52

Логический поезд

Учить детей изменять в уме свойство блоков

Посудная лавка стр.26-27.

53

Цветные коврики

Продолжать учить детей составлять коврики из цветных полосок и палочек. Моделировать составы чисел в пределах 10 из двух меньших, называть и запоминать их.

З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико-математическое развитие дошкольников.

54

Кто старше

Формировать представления о возрасте. Развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой; сравнивать предметы по величине.

В.П.Новикова Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера стр.57

55

Хвойный бор

Учить детей видеть форму в предметах, воспроизводить сходство с реальными предметами (строение, пропорции, соотношение частей), развитие воображения.

В.П.Новикова Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера стр.58

56

Лягушонок

Учить детей составлять целое из отдельных предметов, работать по словесной инструкции, сравнивать предметы по разным признакам. Развивать пространственную ориентировку.

В.П.Новикова Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера стр.60

57

Ходим по лесенке

Учить детей сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше — ниже); составлять число из единиц в пределах 5; различать порядковый и количественный счет; отвечать на вопросы: «сколько? Которая по счету?»

В.П.Новикова Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера стр.61

58

Мы с Тамарой ходим парой

Упражнять детей в счете двойками. Учить находить сходство и разнличия между предметами, осмысленно использовать математическое понятие «пара»

В.П.Новикова Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера стр.62

59

Скорый поезд

Упражнять детей в сравнении предметов по длине, называть словами результат сравнения, Упражнять в счете в пределах заданного числа.

В.П.Новикова Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера стр.63

60

Ваза для цветов

Учить детей придумывать дизайн ваз для цветов разной величины; соотносить размер вазы с воображаемым цветком.

В.П.Новикова Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера стр.63

61

Пересаживаем комнатные цветы

Учить детей моделировать по словесной инструкции; соотносить величину предметов; ориентироваться на плоскости.

В.П.Новикова Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера стр.64

62

Взрослые и дети

Конкретизировать представление детей об обобщенном образе человека (мужчина, женщина, девочка, мальчик, бабушка, дедушка) в модельной конструкции. Развивать умение оперировать признаками предмета; сравнивать изображенных людей по полу и возрасту.

В.П.Новикова Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера стр.66

63

Время

Развивать умение детей моделировать часы; определять время по часам.

В.П.Новикова Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера стр.66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе "Что? Где? Когда?"

Конспект по математическому и сенсорному  развитию в виде математической викторины....

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по сказкам»

Вступление (преамбула)НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальч...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе "Подарок маме"

Итоговое открытое занятие для учителей начальных классов. Используются игры по ознакомлению детей с основами финансовой грамотности....

Конспет НОД математическое и сенсорное развитие в подготовительной группе

Измерение жидкости - познакомить детей с новым измерением литр....