Конспет НОД математическое и сенсорное развитие в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Суконкина Лия Фягимовна

Измерение жидкости - познакомить детей с новым измерением литр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_4.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: Упражнение в измерении жидкости; познакомить с новыми единицами измерения – литр, пол-литра; продолжать учить

Задачи:

1. Образовательные: продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; ориентироваться в пространстве;

2. Развивающие: развивать логическое мышление, память,внимание

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность и толерантное отношение друг к другу.

Тип занятия: обобщение и закрепление новых знаний

Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: пол-литровое ведро и одно литровое, картинки с изображением машин; сосуды одинаковые по обьему, но разные по форме, аудио записи с голосовым сообщением робота.

Предварительная подготовка: рассматривание картинок про измерения жидкостей, решение задач

Методы и приемы работы с детьми: словесный, практический

Структура  занятия:

Тема: «Измерение объема»

- Ребята , а вы помните какая у нас тема недели? (ответы детей)

 - Все верно ребята , тема недели мир технических наук..

- Сегодня пришла не одна, а с другом роботом Тимошей!

- Тимоша хочет с вами поиграть и загадать вам загадки….., а вы постарайтесь ему помочь

Не лежит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.     (Автомобиль.)

 

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути.    (Машина.)

 

Для этого коня еда —

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.    (Автомобиль.)

 

-  правильно автомобиль, какие вы знаете еще  автомобили? грузовые, легковые, машины специального назначения…

- у нашего друга Тимоши возник вопрос. А где автомобили берут бензин?  (на заправке) Давайте представим себе , что это заправка (3л ведро пластик.) а это баки наших автомобилей. (2 ведра по 1 литру) разделимся на 2 команды. Каждая команда заливает бензин в свой бак и мы сейчас определим у кого больше, меньше или поровну.

Воспитатель: Объем воды измеряется в литрах. Литр – это мера измерения жидкости. Пол - литра – это половина литра. У нас с вами один стакан это пол-литра. Сколько входит литров воды в первое ведро? (пол-литра) Сколько литров воды входит во второе ведро? (литр) Молодцы! Запомните нам еще писать ответ для Маши.

1 команда сколько бензина поместилось в ваш бак (4 )

2команда сколько бензина поместилось в ваш бак (5)

Значит во 2 команде бензина больше чем у 1? (нет)

у 1 мерка была больше, а 2 меньше.

Какими мерками нужно пользоваться если мы хотим сравнить вместимость баков? (одинаковыми)

Физминутка с сопровождение музыки : Автобус

Представьте себе, что мы с вами попали на выставку необычных автомобилей, и у каждого из них необычный бак для бензина. Как вы думаете вместимость этих баков будет одинаковая или разная? (ответы детей)

Давайте проверим. Нам нужно разделиться на 3 команды. (делятся)  

Вспомним какими должны быть мерки, если мы хотим сравнить вместимость баков? (одинаковые)

Физминутка с музыкальным сопровождением: В небе самолет

Вы знаете мерку которой пользуются люди для сравнения вместимости? (да,нет)

А как нам узнать название этой мерки? (посмотреть в интернете, спросить у кого нибудь…)

Может быть кто то из вас видел как мама или папа покупали бензин и заправляли, что они говорили продавцу бензина на заправке?

Я вам помогу эта мерка называется литр.

Посмотрите на эти мерные стаканы, каждый из них вместимостью 1 литр, тут написано. На этих стаканах есть еще много меток которые меньше литра. Вот эта обозначает половину литра, а эта четвертую часть от литра. В будущем мы рассмотрим их поподробнее. Итак как называется единая мерка с помощью которой можно измерить вместимость? (литр)

Команды, ваша задача перелить бензин из баков в эти мерные стаканы и с помощью них определить вместимость ваших баков. Приступайте.

(дети переливают, ставят мерные стаканы на 1 стол и сравнивают, кол. Жидкости одинаковое, воспитатель спрашивает каждую команду сколье=ко у них бензина.

Вывод емкости могут быть разные по форме но иметь одинаковую вместимость. Вместимость называется объем! Итак закрепим объем 1бака пол литра , объем 2 бака , и 3 .

Теперь предлагаю закрепить полученные знания выполнением заданий в тетрадях.

Рефлексия: с каким новым словом мы с вами познакомились.. ответы детей

- правильно литр

- Что оно означает, и что мы можем измерить?

- Я думаю мы ответили на все вопросы робота Тимоши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе

Планирование по программе "Детство" на год по разделу математическое и сенсорное развитие в подготовительной к школе группе....

НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе "Что? Где? Когда?"

Конспект по математическому и сенсорному  развитию в виде математической викторины....

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по сказкам»

Вступление (преамбула)НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальч...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе "Подарок маме"

Итоговое открытое занятие для учителей начальных классов. Используются игры по ознакомлению детей с основами финансовой грамотности....